Эффективные методики подготовки к ЕГЭ по русскому языку (С часть). Учитель- Максимова Тамара Михайловна, 12-4 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином» ( Мезони́н надстройка над средней частью жилого дома).
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Подготовка к сочинению- рассуждению по данному тексту МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель: Бауло Елена Михайловна.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
«Дом с Мезонином» (1896) Мезонин (от итал. mezzanine), надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. © Древаль.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Слухоречевой праздник 3а класса Символы России. Мы расскажем вам о нашей Родине России Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Союз Независимых Государств. РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека. РОДИТЬ – произвести на свет потомство. РОДИТЕЛИ – отец и мать,
родина Отечество, родная страна. Родина Место рождения, происхо- ждение чего – либо.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Привлекательный город Москва Привлекательный город Москва.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Эффективные методики подготовки к ЕГЭ по русскому языку (С часть). Учитель- Максимова Тамара Михайловна, 12-4 группа.

Содержание 1.Цели, основные концепции групповой консультации. 2. Фотографическое изображение «Дома с мезонином». 3. Текст статьи о доме. 4. Что нужно знать и уметь? 5. Опорные конструкции, клише, для написания сочинения, которыми при желании можно воспользоваться 6. Знакомство с карточкой - информатором. 7. Работа в группах по написанию сочинения- рассуждения. 8. Домашнее задание. 9.Приложение..Приложение.

Ход консультации. 1. Слово учителя о целях и основных концепциях консультации. 1. Слово учителя о целях и основных концепциях консультации. 2. Знакомство с текстом. 2. Знакомство с текстом. 3. Комментарии учителя о написании сочинения. 3. Комментарии учителя о написании сочинения. 4. Работа в группах. 4. Работа в группах. 5. Выступление консультантов (зачитыванием продукта коллективной деятельности). 5. Выступление консультантов (зачитыванием продукта коллективной деятельности). 6. Обсуждение получившихся вариантов. 6. Обсуждение получившихся вариантов. 7. Коллективное редактирование сочинений. 7. Коллективное редактирование сочинений. 8. Домашнее задание: создание чистового варианта сочинения. 8. Домашнее задание: создание чистового варианта сочинения.

Цели - обучение алгоритму написания сочинения на выпускном экзамене ; - обучение алгоритму написания сочинения на выпускном экзамене ; - привитие навыка работы в группах; - привитие навыка работы в группах; - развитие связной речи; - развитие связной речи; - нравственное и патриотическое воспитание на краеведческом материале. - нравственное и патриотическое воспитание на краеведческом материале.

Основные концепции Для эффективной работы, направленной на написание сочинения-рассуждения, необходимо как минимум дважды прочитать предложенный текст. Для эффективной работы, направленной на написание сочинения-рассуждения, необходимо как минимум дважды прочитать предложенный текст. На первом этапе работы необходимо выявить основную проблему, поставленную автором текста, не отвлекаясь на микро проблемы. На первом этапе работы необходимо выявить основную проблему, поставленную автором текста, не отвлекаясь на микро проблемы. Комментарии к проблеме должны соответствовать тематике, стилю, направленности текста. Комментарии к проблеме должны соответствовать тематике, стилю, направленности текста. Чтобы правильно определить позицию автора, следует взять во внимание основные тезисы и доказательства, приводимые им. Чтобы правильно определить позицию автора, следует взять во внимание основные тезисы и доказательства, приводимые им. При высказывании своего мнения по проблеме старайтесь не отступать от тематики и проблематики текста, приводите убедительные и веские доказательства своих аргументов. При высказывании своего мнения по проблеме старайтесь не отступать от тематики и проблематики текста, приводите убедительные и веские доказательства своих аргументов.

«Дом с мезонином»

Текст Это здание известно каждому псковичу с детских лет, ибо находится оно на выходе из Детского парка (Советская, 42). И окружают его, словно обнимая, три церкви: Ксеньи Римлянки, Николы со Усохи, Василия на Горке. Величественное, несуетное и надежное, оно сразу бросается в глаза и говорит о давно ушедших в небытие веках и людях. Оно своею поэтичностью и несовременностью напоминает чеховский «Дом с мезонином»: Это здание известно каждому псковичу с детских лет, ибо находится оно на выходе из Детского парка (Советская, 42). И окружают его, словно обнимая, три церкви: Ксеньи Римлянки, Николы со Усохи, Василия на Горке. Величественное, несуетное и надежное, оно сразу бросается в глаза и говорит о давно ушедших в небытие веках и людях. Оно своею поэтичностью и несовременностью напоминает чеховский «Дом с мезонином»:

(продолжение) «Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве». «Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве».

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Здание это было построено в первом десятилетии XIX века купцом Андреем Ивановичем Виллем. Сменив за полвека несколько хозяев, в 1855 году дом стал собственностью псковского купца второй гильдии Ивана Федоровича Курбатова. Здание это называют в Пскове «Домом Софьи Перовской», или «Домом с мезонином». Первое название объясняется тем, что здесь в детстве, в гг., жила одна из руководительниц организации «Народная воля» Софья Львовна Перовская (1853 – 1881). Ее родители снимали здесь комнаты. Теперь объясним смысл второго сохранившегося до сих пор названия: дом имеет мезонин, обшитый тёсом. Здание это было построено в первом десятилетии XIX века купцом Андреем Ивановичем Виллем. Сменив за полвека несколько хозяев, в 1855 году дом стал собственностью псковского купца второй гильдии Ивана Федоровича Курбатова. Здание это называют в Пскове «Домом Софьи Перовской», или «Домом с мезонином». Первое название объясняется тем, что здесь в детстве, в гг., жила одна из руководительниц организации «Народная воля» Софья Львовна Перовская (1853 – 1881). Ее родители снимали здесь комнаты. Теперь объясним смысл второго сохранившегося до сих пор названия: дом имеет мезонин, обшитый тёсом.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Памятник является единственным сохранившимся в Пскове зданием периода зрелого классицизма в архитектуре. Известно, что в искусстве классицизма главенствует установка на строгую систему. В отличие от барокко, для которого характерны контраст, диссонанс, вычурность форм, классицизм избрал прямо противоположное – уравновешенность и симметрию, состояние покоя – статику, четкие геометрические формы сооружений. Все эти отличия можно заметить невооруженным взглядом в «Доме с мезонином». В культурном отношении он является уникальным памятником классицизма, включающим наш город в культурное пространство России, Памятник является единственным сохранившимся в Пскове зданием периода зрелого классицизма в архитектуре. Известно, что в искусстве классицизма главенствует установка на строгую систему. В отличие от барокко, для которого характерны контраст, диссонанс, вычурность форм, классицизм избрал прямо противоположное – уравновешенность и симметрию, состояние покоя – статику, четкие геометрические формы сооружений. Все эти отличия можно заметить невооруженным взглядом в «Доме с мезонином». В культурном отношении он является уникальным памятником классицизма, включающим наш город в культурное пространство России,

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ведь лучшие архитектурные ансамбли Москвы, Петербурга, Твери появляются именно в этот период. В начале XIX века дом окружал порядочный сад, частью фруктовый, с краю находилась старая деревянная баня. В саду был пруд с карасями, около которого рос старый каштан. Хотя здание сильно пострадало в годы войны, но восстановлено в первоначальном виде. Сейчас, несмотря на то, что стены его пообветшали, он, покрашенный в зелёную краску, все еще красив. По-прежнему в доме живут люди, правда, демократических слоёв населения. ведь лучшие архитектурные ансамбли Москвы, Петербурга, Твери появляются именно в этот период. В начале XIX века дом окружал порядочный сад, частью фруктовый, с краю находилась старая деревянная баня. В саду был пруд с карасями, около которого рос старый каштан. Хотя здание сильно пострадало в годы войны, но восстановлено в первоначальном виде. Сейчас, несмотря на то, что стены его пообветшали, он, покрашенный в зелёную краску, все еще красив. По-прежнему в доме живут люди, правда, демократических слоёв населения.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Сейчас в нем проведено паровое отопление. Входная деревянная лестница давно не ремонтировалась, она ветха и грязна. Деревянные стены здания разрисованы мелом. К сожалению, здание не является памятником жилого искусства нач. XIX века. А как интересно было бы псковичам и гостям города побывать в этом доме-музее, сохранившем следы истории России, тем более что «запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. На земле остаётся всё меньше места для памятников культуры»… (Максимова Т.М.) Сейчас в нем проведено паровое отопление. Входная деревянная лестница давно не ремонтировалась, она ветха и грязна. Деревянные стены здания разрисованы мелом. К сожалению, здание не является памятником жилого искусства нач. XIX века. А как интересно было бы псковичам и гостям города побывать в этом доме-музее, сохранившем следы истории России, тем более что «запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. На земле остаётся всё меньше места для памятников культуры»… (Максимова Т.М.)

Что нужно знать и уметь -Выразительно прочитайте, а затем вдумчиво ещё раз ознакомьтесь с предложенным текстом. --Постарайтесь выделить основную проблему, не -отвлекаясь на второстепенные. --Грамотно, не отступая от темы и соблюдая авторский стиль, прокомментируйте обозначенную вами проблему.

(продолжение) --Определите позицию автора, не согрешив при этом ни перед истиной, ни перед самим автором. --Определите для себя, оставаясь при этом корректными и вежливыми, разделяете вы точку зрения автора текста или нет. --Подберите, опираясь на читательский или жизненный опыт, 2-3 веских аргумента для доказательства обоснованности, логичности и убедительности своего мнения.

Опорные конструкции 1. Вступление: Чему посвящен текст Клише Чему посвящен текст Клише... посвящен... посвящен рассмотрению вопроса… рассмотрению вопроса… решению вопроса... решению вопроса... проблеме написан проблеме написан на актуальную тему... на актуальную тему... Какова цель автора, какие задачи им ставятся Какова цель автора, какие задачи им ставятся Цель автора... Цель автора... Автор ставит задачу Автор ставит задачу описать... описать... обосновать... обосновать... раскрыть... раскрыть... уточнить... уточнить Центральная часть: Основное содержание текста, В центре внимания проблемы автора... Главные усилия Главные усилия направлены… направлены…

Карточка-информатор Псков глазами поэтов. Мой город древний… Мой город древний… Город старый, город добрый, Город вечно молодой! Ты раскинулся привольно Над Великой и Псковой… Для меня мой город-крепость, Где мне дышится легко. Для меня мой город-вечность, Где и прошлое светло. Славься, город мой любимый! Город древний и родной. Город, Ольгою хранимый, Сердце русское с тобой! (Верхолинский Евгений, ученик 7 класса) (Верхолинский Евгений, ученик 7 класса)

(продолжение) Пскову Как древо жизни мощными корнями Уходит прочно в глубину земли И вверх растёт могучими ветвями, Неся в простор извилины свои, Так величаво, древними годами Обнявшись крепко с бездною веков, Задумавшись седыми куполами, Стоит старинный русский город Псков. Как русский витязь и меча, и слова- Сражался, защищал и побеждал… И поднял грудь вдоль берега крутого Стены кремлёвской неприступный вал. Ты помнишь, как кровавые былины Тебе несли истории ветра, Как Невского победные дружины У врат кричали громкое «ура». И молодое солнце над тобою Взошло и льёт сияние своё, И смотришь ты историей живою На озорное жизни бытиё. И, просветлев разбуженной душою, Седой не опуская головы, Ты радуешься миру и покою На берегах Великой и Псковы. (В. М. Мухин.) (В. М. Мухин.)

МОЕМУ ГОРОДУ Синей лентою река Омывает берега. Солнце светом согревает Стены белые Кремля. Как красивы вечера. Красно-алая заря Ярким маревом одела Золотые купола. Сквозь пространства и века Слышен звон издалека. Это – звон колоколов. Здесь мой дом, мой город Псков. (А.Максимов) (А.Максимов)

Город. А город, словно человек,- Смеётся, плачет и страдает. Коптит под небом долгий век, Рождается и умирает. Над ним сияет бирюза И солнце жалует любовью. А мы – народ – его глаза, Его характер и здоровье. И в нас живёт к нему любовь, Его чтоб силы не иссякли- Уходим и приходим вновь, И обновляемся до капли. Судьбу даёт ему Господь И биографию по силам. А мы душа его, и плоть, И кровь, текущая по жилам. (В. М. Мухин). (В. М. Мухин).

Источник: Энциклопедия афоризмов. Архитектура. События человеческой жизни, и общественной, и частной, так тесно связаны События человеческой жизни, и общественной, и частной, так тесно связаны с архитектурой, что большинство наблюдателей могут восстановить жизнь нации или отдельных людей во всём её подлинном укладе по остаткам общественных зданий или изучая домашние реликвии. (О.Бальзак) Величайшие произведения архитектуры стоят,Величайшие произведения архитектуры стоят, как живые свидетели прошлого в жизни современности. (Х. Гадамер) Архитектура имеет то преимущество, что на протяжении столетий символизирует каждую эпоху Архитектура имеет то преимущество, что на протяжении столетий символизирует каждую эпоху и в очень небольшом количестве памятников подводит итог манере думать, чувствовать и мечтать, присущей данному народу и данной цивилизации. (Г. Мопассан)

Домашнее задание Чистовой вариант сочинения С-части Чистовой вариант сочинения С-части по тексту «Дом с мезонином» по тексту «Дом с мезонином»

Приложения Кроссворд Кроссворд Кроссворд Тест Тест Тест