Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть», зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Казань Сентябрь 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Advertisements

1 НЕФТЕГАЗ-2010 Москва Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть», зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина.
О мерах по повышению влияния на защиту окружающей среды технических регламентов «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому.
Апрель 2009г. Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» С.Н.
Процессы глубокой переработки – основа стратегического развития нефтепереработки ОАО «Газпром нефть» Октябрь 2015 г. Докладчик: Николай Владимирович Карпов.
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ.
Комлев А.Б Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность подвижного состава, отвечающего требованиям норм Евро-4, Евро-5.
1 Модернизация нефтеперерабатывающей промышленности России.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть»,
Всегда в движении! Модернизация нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов ОАО «ЛУКОЙЛ» Начальник Департамента инженерно- технологического обеспечения.
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ.
Выполнили: Пузырёва Я.,Шевелёва А.,Наседкина К.. ОНПЗ Омский нефтеперераба тывающий завод одно из крупнейших нефтеперераба тывающих предприятий России.
Настоящий документ был использован для сопровождения устного доклада и не содержит полного изложения данной темы. Перспективы развития нефтеперерабатывающего.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков О проблемах глубокой переработки нефти и импортозамещения в нефтепереработке и нефтехимии. В.А. Рябов – генеральный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Экономика и нефть Институт энергетической стратегии Генеральный директор Проф., д.т.н. В.В. Бушуев 30 сентября 2010.
Презентация Якутского НПЗ (г.Алдан) г. Якутск, 2014 г. Российская Федерация Республика Саха (Якутия) ОАО НК «Туймаада-нефть»
Научно-исследовательская групповая работа по дисциплине Экономика природопользования: Реализация экологической политики в нефтеперерабатывающей отрасли.
Москва, 19 декабря 2007 года Комплексный подход Группы ВТБ к работе с предприятиями автомобильной промышленности 16-ая Международная автомобильная конференция.
Транксрипт:

Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть», зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Казань Сентябрь 2009 Капустин В.М. Перспективы реализации требований регламента по топливам

2 СРОК ВВОДА НОВЫХ СТАНДАРТОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ 2011 г г г. Новые стандарты Евро-3 Евро-4 Евро-5

3 НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН Характеристика автомобильного бензина Класс Евро 3 45 ОЧИ95 Содержание серы, ррм, не более Бензол, % об., не более 1 11 Содержание ароматических углеводородов, % масс.4235 Содержание олефинов, % масс Содержание кислорода, % масс. 2,3 2,7

4 НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Характеристика дизельного топлива Класс Евро 3 45 Содержание серы, не более Цетановое число, не менее Содержание полициклических ароматических углеводородов, % масс Смазывающая способность, мкм, не более 460

5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЕС, мг/км Нормы токсичности NOх Твердые частицы СО 2 * ЕВРО ЕВРО ЕВРО-6804,5120 *- рекомендуемые значения для всего диапазона выпускаемых автомобилей

Евро -3 Евро -4 Евро -5 Автомобильная техника Моторное топливо Автомобильный парк России насчитывает около 40 млн. автомобилей и непрерывно растет, в основном, за счет поступления современной техники. В то же время доля техники со сроками эксплуатации более 10-и лет превышает 40%. (данные ЗАО «НАМИХим»). СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА И ВВЕДЕНИЯ В ОБОРОТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ЕВРОПЕЙСКОГО КАЧЕСТВА

Состояние нефтепереработки России в 2009 г. 27 НПЗ (более 2 млн. т/год) 182 мини-НПЗ (до 2 млн. т/год) Переработка в 2008 г млн. т Глубина переработки – 71,9 % Потребление нефтепродуктов, млн.т: Внутри России – 127 Экспорт – 105

8 ГЛУБОКАЯ ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ В РОССИИ (гидрокрекинг, коксование, каткрекинг, висбрекинг, масляное производство) 18 НПЗ 4 НПЗ 4 Количество процессов глубокой переработки 10 НПЗ 2 2 НПЗ 1 9 НПЗ Без процессов глубокой переработки 27 НПЗ 182 мини- НПЗ 2 НПЗ 3

ПУТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ТОПЛИВАМ Увеличение инвестиций в процессы, повышающие качества топлив: - в алкилирование, изомеризацию, гидроочистку дизельного топлива Увеличение производсва октаноповышающих добавок к бензинам Создание производства цетаноповышающих и противоизносных добавок к дизельному топливу.

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ В РОССИИ Тыс.т АИ-95 А-80 АИ-92 % от общего выпуска бензинов тыс. т % от общего выпуска бензинов

11 КАЧЕСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В РФ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ ЗА 2008 Г.

12 Тип топлива Потребность в топливах, % от общего потребления Евро-3Евро-4 Автомобильные бензины 105 Дизельные топлива 116 В течение ближайших пяти лет доля автомобильной техники класса 3 и выше в парке страны, с учетом планируемых объемов производства и поставок по импорту, увеличится на 10-15%, то есть более 50% парка страны будут составлять автомобили Евро-2 и ниже ПОТРЕБНОСТЬ В ТОПЛИВАХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ, 2008 г. 13 Наименование региона Автомобильная техника Евро-2 и нижеЕвро-3 и выше Россия 75,324,7 г. Москва 57,742,3 г. Санкт-Петербург 60,239,8

14 СТРУКТУРА ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В РФ, %

15 ПРОГНОЗ СТРУКТУРЫ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В РФ, %

16 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ ПроцессыПлан ввода, млн.т Факт ввода, млн.т Процент выполнения Изомеризация 1,500,8456,0 Алкилирование 0,750,3141,3 Каталитический крекинг 7,300,8511,6 Гидрокрекинг 15,475,5235,7

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ И АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО КРИЗИСА В миреВ России 1.Снижение продажи автомобилей1.Резкое снижение продажи автомобилей 2.Снижение инвестиций в нефтепереработку 2.Резкое снижение инвестиций в нефтепереработку 3.Банкротство и объединение автомобильных концернов 3.Предбанкротное состояние ГАЗ, объединения ВАЗ и КАМАЗ, банкротство ИжАвто 4.Ограничение кредитов4.Нарастание невозвратов кредитов и их полное отсутствие в банковской системе

18 СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ ГОСУДАРСТВОМ Предоставление российским банкам государственных гарантий по кредитам на финансирование строительства новых и модернизации действующих НПЗ Выравнивание ставок экспортных пошлин на «темные» и «светлые» нефтепродукты Введение технологического регламента на нефтепродукты (с отсрочкой до 2011 года) Изменение налогообложения на топлива

19 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Дизельное топливо Вводится в 2011г., руб./т Действующая налоговая ставка, руб./т Евро для всех видов дизельного топлива Евро Евро-5990

НАИБОЛЬШАЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИИ ОТ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Москва, Санкт-Петербург Крупные города России до 2-х млн. человек Юг России Европейская часть России Остальные регионы России

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГЛАМЕНТА ПО ТОПЛИВАМ До конца 2009 г. внести поправки в регламент по разделению требований регламента на зоны Определить генеральную схему развития нефтепереработки России до 2020 г. Скоординировать планы автомобилистов и нефтепереработчиков Определить более плавные сроки введения Евро-4 и Евро-5

Спасибо за внимание