Парацентрическая технология обучения (Технология индивидуальных маршрутов) Составитель: Учитель МОУ СОШ 2 И.В. Чикаленко Консультант: к.п.н. Суртаева Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парацентрическая технология обучения. Парацентрическая технология обучения предполагает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических.
Advertisements

Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии.
LOGO Современные образовательные технологии Толстова С. В. учитель математики МБОУ Мирная СОШ.
Парацентрическая технология обучения (Технология индивидуальных маршрутов) Составитель: Суртаева Надежда Николаевна Санкт-Петербург.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Модульное обучение на уроках биологии Опыт работы учителя биологии МОУ СОШ 2 им. Пушкина Гашниковой А.А.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Педагогические технологии: Контрольно – корректирующая технология обучения автор Н.Н.Суртаева д.п.н.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Транксрипт:

Парацентрическая технология обучения (Технология индивидуальных маршрутов) Составитель: Учитель МОУ СОШ 2 И.В. Чикаленко Консультант: к.п.н. Суртаева Н. Н. г. Санкт-Петербург

Парацентрическая технология - обучение в парах со средствами обучения при помощи методической инструкции с последующим выводом на контроль и эталоное собеседование с учителем - центром.

Особеность технологии: можно использовать в различных типах учебных заведениях; развивает самостоятельную активность учащихся; даёт хороший эффект при изучении тем, где требуется отработка каких-то навыков и умений до автоматизма; требуется большая подготовительная работа; нетрадиционая организация ученических мест; внедрение ПЦТО целесообразно осуществлять на сдвоеных уроках; процесс обучения организуется через общение в парах, но общение в даном случае выделяется 4-х видов, это позволяет разнообразить деятельность учащихся.

Виды общения ученика на уроке: ученик - ученик ученик - учитель-консультант ученик - учитель-контролер ученик - средства обучения Функции учителя: 95% времени на уроке - организатор, консультант, контролер; 3-5% времени - информатор.

Средствами обучения (СО) могут быть: учебники дидактические карточки словари учебные тексты с заданиями презентации учебные пособия таблицы таблицы справочники справочники лабораторное оборудование лабораторное оборудование

Организация ученических рабочих мест по Суртаевой Н.Н.

Для организации обучения учителю необходимо подготовить материал: 1. Выбор темы (6 или 8 часов). 2. Составление парацентрического тематического планирования. 3. Определение цели изучения темы через конечный результат ЗНАТЬ-УМЕТЬ. Лист достижения. 4. Выбор и подготовка к уроку средства обучения (не менее 5 и не более 12. Оформление информационого листа для учащихся. 5. Составление индивидуального маршрутного движения ученика. 6. Составление методических инструкций к работе со средствами обучения. 7. Оформление листа учета за деятельностью учащихся. 8. Составление алгоритма работы. 9. Организация ученических рабочих мест.

Использование парацентрической технологии обучения на примере темы: «Биологически важные органические соединения», 10 класс базовый уровень (по Н.Н.Суртаевой ). Работу выполнила: учитель химии МОУ СОШ2 города Лангепаса Чикаленко И. В.

Парацентрическое планирование по теме «Биологически важные органические соединения» Парацентрическое планирование по теме «Биологически важные органические соединения» Цели изучения темы: 1. Рассмотреть биологически важные органические соединения: белки, жиры, углеводы. 2. Изучить строение, классификацию, свойства, получение, применение биологически важных органических веществ: белков, жиров, углеводов. 3. Выяснить биологическую, химическую роль белков, жиров, углеводов для живых организмов. 4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, практические навыки. 5. Формировать научное мировоззрение. 6. Воспитывать здоровый образ жизни. ИВУ1 часПЦТО 1 час ПЦТО Практическое занятие 1 час Итоговый контроль 1 час

Урок 1. Информационый ввод учителя (ИВУ) 1. Организационый момент. 2. Новая тема (название, кол-во часов, цель, краткое изложение нового материала). 3. Знакомство со средствами обучения (информационый лист для учащихся) 4. Инструктаж заполнения маршрутного листа. План урока:

Алгоритм работы. 1. Изучите информационый лист для учащихся. 2. Выберите из предлагаемого перечня средства обучения. 3. Составьте маршрутный лист при работе с этими средствами обучения. 4. Найдите местоположение СО, которое вы выбрали для работы первым, займи это место. 5. Спланируйте распределение отведеного учебного времени на работу со всеми СО. Помните, что на изучение даной темы отведено 4 урока. 6. Познакомьтесь с методической инструкцией. Обратитесь к целевым установкам, приступайте к работе. 7. Если что-то непонятно, обратитесь за консультацией к учителю. 8. Если вы решили после работы с каждым СО беседовать с учителем, то выходите на коррекционый контроль. 9. По окончании сдвоеных уроков сдайте тетрадь учителю на проверку.

Информационый лист для учащихся Название средств обучения Шифр Форма выполнения 1 Учебник химии 10 кл. стр СО-1Обязательно 2 Учебник химии 10 кл. стр СО-2Обязательно 3 Учебник химии 10 кл. стр СО-3Обязательно 4 Учебник химии 10 кл. стр СО-4 Обязательно Обязательно 5 Учебник химии 10 кл. стр СО-5 Обязательно Обязательно 6 Учебник химии 10 кл. стр СО-6Обязательно 7 Учебник химии 11 кл. стр СО-7Обязательно 8 Учебник химии 11 кл. стр СО-8Обязательно 9 Лабораторные опыты СО-9 Обязательно Обязательно 10 Учебник «Биология. Человек» 9 кл. стр СО-10Обязательно

Индивидуальный маршрутный лист (последовательность движения школьника) ИмяученикаСО1СО 2СО3СО 4СО 5СО 6СО 7Со 8 1. Вася ОО

1.СО1, СО2 … - это шифр названия СО. 2. Минимальное количество СО, с которыми необходимо поработать, -пять. 3. Некоторые СО, обязательные для выполнения, рекомендует учитель и вписывает в маршрутный лист «О »(обязательно), а остальные - выбираете сами и вписываете «В »(выбор). 4. Последовательность движения по СО определяет учитель. 5.Учащиеся, приступившие к общению со средством обучения, ставят точку против средства обучения, а после работы +. Инструктаж заполнения маршрутного листа

Индивидуальный маршрутный лист (последовательность движения школьника) ИмяученикаСО1СО 2СО3СО 4СО 5СО 6СО 7Со 8 1. Вася ВООВВ

Индивидуальный маршрутный лист (последовательность движения школьника) ИмяученикаСО1СО 2СО3СО 4СО 5СО 6СО 7Со 8 1. Вася В2+О1+О3.В4В5

Лист учета деятельности учащихся ( лист вывешивается на доске, он должен быть виден всем) Ф.И.ученика СО 1 СО 2 СО 3 СО 4 СО 5 СО 6 СО 7 СО 8 Средняя ттариф. отметка Вася Вася...

Урок 2-3. Повторение ИВУ. Самостоятельная работа. 1. Организационый момент. 2. Инструктаж (на доске) и определение движения по маршрутному листу. 3. Определение рабочих мест. 4. Обращение к алгоритму работы. 5. Информационый лист для учащихся (на доске) 6. Знакомство с методической инструкцией. 7. Самостоятельная работа. План урока:

На столе должны находиться: - шифр, обозначающий средства обучения (на карточке, которая стоит); - методическая инструкция, разработаная для этого СО; - средство обучения; - алгоритм работы учащихся (можно разместить на таблице, так как он один при даной методике). На столе должны находиться: - шифр, обозначающий средства обучения (на карточке, которая стоит); - методическая инструкция, разработаная для этого СО; - средство обучения; - алгоритм работы учащихся (можно разместить на таблице, так как он один при даной методике).

Оформление доски: - инструктаж заполнения маршрутного листа; - информационый лист для учащихся; - лист учёта деятельности; - последовательность движения школьников. Оформление доски: - инструктаж заполнения маршрутного листа; - информационый лист для учащихся; - лист учёта деятельности; - последовательность движения школьников.

Последовательность движения школьников Ф.И.ученикаСО1СО2СО3 СО 4 СО5СО6СО7СО8 А.Р.ОВООО Б.В.ВОООВ Г.Т.ОВООО Д.Л.ВООВО Г.В.ОВООВВ Ж.Е.ОВООО Ж.Р.ОВООВВ М.К.ВООВО М.Т.ВВВВОО С.Д.ВВВВОО У.Ю.ВВВОО Ч.В.ОВООО

Урок 4. Самостоятельная работа. 1. Организационый момент. 2. Повторение инструктажа (на доске) и движение по маршрутному листу. 3. Повторение алгоритма работы. 4. Информационый лист для учащихся (на доске) 5. Самостоятельная работа по методической инструкции. План урока:

Методическая инструкция для учащихся Методическая инструкция соответствует номеру средства обучения. Она предполагает обозначение деятельности, которую должен осуществлять учащийся при общении с тем или иным СО

Методическая инструкция к работе СО 3 Тема: Биологически важные органические соединения Проработай текст учебника «Химии 10 кл.» стр Проработай текст учебника «Химии 10 кл.» стр Ответь на вопросы:Ответь на вопросы: а) какие соединения называются углеводами б) как классифицируются в) какие углеводы называются моносахаридами, играют важную роль в жизни человека и животных, растений

Методическая инструкция к работе СО 9 Тема: Биологически важные органические соединения Проведи лабораторные опыты Проведи лабораторные опыты а) Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) Глюкоза+NaOH+несколько капель CuSO4 нагреть б) крахмал+р-р йода (Y2) в) белок+NaOH+несколько капель CuSO4 г) (ксанто-протеиновая) белок+HNO3

Методическая инструкция к работе СО 10 Тема: Биологически важные органические соединения Проработай текст учебника «Биология. Человек 9 кл.» стр Проработай текст учебника «Биология. Человек 9 кл.» стр Ответь на вопросы:Ответь на вопросы: а) суточная потребность организма в энергии б) определение норм питания (Таблица 3, 4)

Урок 5. Контрольная работа. 1. Организационый момент. 2. Результаты самостоятельных работ. 3. Лист достижения. 4. Контрольная работа: - мини-тест; План урока:

Лист учёта результатов деятельности Ф.И. ученик а СО 1 СО 2 СО 3 СО 4 СО 5 СО 6 СО 7 СО 8 Средняя ттариф. отметка А.Р Б.В Г.Т Д.Л. н н н н н Г.В Ж.Е Ж.Р М.К М.Т С.Д У.Ю Ч.В.ннн

Парацентрическая технология обучения +- 1) не нужно готовиться к каждому уроку; 2) нет домашнего задания; 3) нет отрицательных оценок; 4) ситуация выбора; 5) индивидуальная работа с учащимися; 6) разнообразие форм работы на уроке. 1) не каждый учитель сможет применить даную технологию из – за отсутствия навыка работы с компьютером; 2) два дня подряд сдвоеные уроки;