Творческий отчёт соискателя высшей квалификационной категории учителя химии и биологии Ивановой Лидии Александровны 1 г. Гагарин. 2010 г МОУ «Столбовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Advertisements

Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Образование: высшее, окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого в 1993 году, факультет химии и биологии. Стаж работы.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Представление на конкурс «Учитель года Москвы – 2012» Матюшина Ольга Геннадьевна ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Творческий отчёт соискателя высшей квалификационной категории учителя химии и биологии Ивановой Лидии Александровны 1 г. Гагарин г МОУ «Столбовская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» Гагаринского района Смоленской области

«Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения» Потеме По теме 2

педагогический стаж 26 лет год окончания вуза 1990 вуз Смоленский педагогический институт факультет биолого- химический отделение биологии специальность учитель биологии преподавание в классах 5-9 с 1984 учитель биологии, химии квалификационная категория 1 3

Проблемность В содержании учебного курса увеличились объём и глубина теоретических вопросов. При этом сокращается количество учебных часов при полном сохранении подлежащих изучению объёмов материала.

Социальныйзаказ Социальный заказ Человек современности Самостоятельный Ответственный Предприимчевый Творческий

Формированиекомпетенций Формирование компетенций от 0 до 1 года – эмоционально- мотивационные компетенции; от 1 до 3 лет – организационно - деятельностные (регулятивные); от 3 до 7 лет – социальные; от 7 до 11 лет – учебно - познавательные; от 11 до 16 лет – творческие; от 16 лет и далее – компетенции самосовершенствования.

Условияформирования компетенций Условия формирования компетенций Деятельностный характер обучения Использование опыта учащихся Развитие самостоятельности и ответственности Систематочность работы

Цель Цель: Формирование компетенций со ступенями обучения: Образовательная Учебно – познавательная Ценностно – смысловая Информационная - коммуникативная Здоровьесберегающая

Задачи Научить ученика деятельности решения задач,решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Стимулировать развитие познавательных процессов, творческих способностей и коммуникативных навыков; Использовать методы и приемы работы, активизирующие самостоятельную деятельность учащихся; Обеспечить механизм критического мышления; Стимулировать выполнение творческих работ;

Система Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения. Она реализуется через систему: учебной деятельности учебной деятельности, внеклассную внеклассную, учебно-исследовательскую учебно-исследовательскую, методическую работу методическую работу.

Модельорганизации Модель организации – Форма Урочная Внеурочная

Приемысредства обучения Приемы и средства обучения Опора на опыт учащихся Использование творческого потенциала учащихся Интеграция учебных предметов

Технологии реализации Модульная Игровая ИКТ Проблемное обучение Элементы исследования

Модульная Формирование информационных и коммуникативных компетенций Модульная Формирование информационных и коммуникативных компетенций Работа с книгой от простого к сложному Нахождение информации Анализ Структуризация (схемы, таблицы) Передача

Деятельность Учитель Ученик Организует Управляет Консультирует Систематизирует Углубляет Делает вызов

Основа модульной технологии: программированное обучение; теория поэтапного формирования умственных действий; кибернетический подход; психология. самоконтроль, индивидуальный темп; создание условий для работы ученика в индивидуальном темпе; гибкое управление, самоуправление; рефлексия

Урокэлементамиисследования Урок с элементами исследования Урок- лабораторная работа; Урок- практическая работа Урок-экскурсия Выделять проблемы; Формулировать гипотезы; Планировать эксперимент в соответствии с гипотезой; Интегрировать данные; Делать выводы

Уроки с применением ИКТ-технологий Использование дидактических средств: компьютер, электронные модули с информационного портала: www. fcior. edu. ru. www. fcior. edu. ru обучающие диски.

ИГРА Учебно-познавательные компетенции Упражнения - викторины, Ребусы, Кроссворды, Головоломки, Объяснение пословиц и поговорок, Высказываний великих людей, Загадки, Путешествия, Соревнования. учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов.

Проблемноеобучение Проблемное обучение Ситуация неожиданности ; Ситуация неопределенности; Ситуация конфликта; Ситуация опровержения; Ситуация предположения учащиеся знакомятся с материалом, вызывающим удивление, учащимся предлагаю задания с данными, не достаточными или избыточными для получения однозначного ответа. возникает при наличии противоречий. доказать несостоятельность предположения, идеи, вывода на основе всестороннего анализа. доказать справедливость какого-то предположения

Уровень Деятельность учителя Деятельность учащегося 0 Ставит проблему, формулирует и решает её. Запоминает решение проблемы. 1 Ставит проблему, формулирует её. Решает проблему. 2 Ставит проблему.Формулирует и решает проблему. 3 Проводит общую организацию, контроль и умелое руководство. Осознает проблему, формулирует и решает её.

Измерениекомпетенций Измерение компетенций Проблемные уроки Самостоятельная работа Тесты Межпредметные задания Портфолио Задания практико- прикладного направления

Анализ результатов деятельности педагога

Анализуспеваемостипо биологии Анализ успеваемости по биологии Учебный год%Успеваемости%Качества ,5

К ачество обучения по биологии

Р езультат по биологии

Анализ успеваемости по химии Учебный год%Успеваемости%Качества ,7

Качество обучения по химии

Результат по химии

Выполнение обучающимися творческих домашних заданий Частушки Водород из кислот Металлами вытесняется, Ну, а кислота при этом В соли превращается.

СХЕМА

Назовите грибы, оканчивающиеся на букву «К» Р ы ж и О п ё н о Б о р о в и М о х о в и М а с л ё н о П о д о с и н о в и

Найди пару Символ элемента Название элемента Ответ 1. SА. водород 2. MgБ. кальций 3. NaВ. магний 4. OГ. железо 5. AgД. сера 6. HЕ. углерод 7. CЖ. натрий 8. AlЗ. серебро 9. CaИ. алюминий 10. FeК. кислород

Творческие работы

Опорная схема-конспект

Здоровьесберегающие компетенции Классные часы

Внеклассная работа по биологии Суд над табаком

Внеклассная работа по биологии

II. Внеклассная работа по химии

Внеклассная работа Шефство над памятником воинам погибшего бронепоезда

Наши ветераны

Повышение квалификации

Курсы ИКТ

Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда

Участие

Награды

Проблемы Немногие выбирают предмет «химия»на ГИА; предмет химия кажется сложным, перегруженным уравнениям реакций, учащиеся при обычной системе изучения материала не успевают увидеть взаимосвязь классов соединений, их свойств, слабо владеют навыками анализа.

Любая педагогическая технология может иметь и некоторые недочёты, например, при использовании модульной технологии: Меньше тренируется устная речь ученика; Отсутствие дидактических материалов; Значительная затрата времени при составлении «модулей» на первом этапе; Значительная затрата времени при составлении «модулей» на первом этапе;

Заключение Внедрение наряду с традиционными формами организации учебного процесса, нетрадиционные; Осуществление «внутренней» дифференциации; Выполнение обучающимися творческих заданий; Внедрение современных образовательных технологий; Проводить уроки, основанные на принципах развивающего обучения; Привлечение во внеклассной работе учащихся разного уровня; Организация НОУ;

Методическая работа Ведение педагогом методической работы; Представление своего мастерства на методических, педагогических советах; Повышение квалификации.

Литература Активизация познавательной деятельности учащихся 8- го класса в условиях модульного обучения химии ( http :// festival.1 september. ru / index. php ? member =407508) http :// festival.1 Вадим Макариевич Монахов и его педагогические технологии Иванов Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Научно – практический журнал Завуч год стр.4. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /М.М. Новожилова, И.В.Шамова.-2-е изд.-М.: 5 за знание, с. Педагогические технологии в образовательном процессе ( http :// festival.1 september. ru / index. php ? numb _ artic =417489) http :// festival.1 september. ru / index. php ? numb _ artic = Развитие креативных возможностей учащихся (

Титова Н.С. Освоение педагогической технологии В.М. Монахова – путь к новой гуманной школе // Завуч Технология результативного обучения В.М.Монахова. ( htm Управление качеством образования: Практико- ориентированное монография и методическое пособие. Издание второе и дополненное /Под ред.М.М.Поташника.-М: Педагогическое общество России,2006,-448 с. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов.- М.: Издательский центр "Академия", с. и др. Творческий отчёт как вариативная форма аттестации педагогов в новых условиях / Авт.-сост. Летова Н.И. –Йошкар- Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», с.