Школьная документация 1. Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое письмо Минпроса РСФСР.
Advertisements

Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Транксрипт:

Школьная документация 1

Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое письмо Минпроса РСФСР от М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» Письмо Минобрнауки РФ от «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками ГОУ субъектов РФ и МОУ» 2

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 3

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, ежеурочно выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов. 4

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения обучающихся. 5

Порядок проверки письменных работ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике: в 1-5 классах и в первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников; во II полугодии 6 класса и в 79 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись ; в классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; 6

Порядок проверки письменных работ по иностранным языкам во классах – после каждого урока; в классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся классов, а тетради - словари – не реже одного раза в месяц; по литературе в V - VIII классах – не реже 2 раз в месяц; в IX - X (XI) классах – не реже одного раза в месяц; по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть. 7

Порядок проверки письменных работ по литературе в классах – не реже 2 раз в месяц; в классах – не реже одного раза в месяц; по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть. 8

Порядок проверки письменных работ Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 9

Порядок проверки письменных работ Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в классах – через неделю; сочинения в классах проверяются не более 10 дней; контрольные работы по математике в классах, физике, химии и иностранному языку в классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока. 10

Порядок проверки письменных работ Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. 11

Рабочая программа учителя- предметника edu/noc/rub/standart. 12

это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки РФ, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета. 13 Рабочая программа учебного предмета–

Примерная (типовая) учебная программа Рабочая программа (УМК – ОС) Рабочая программа учителя ООП 14

15 Рабочая программа учителя разрабатывается для конкретного класса конкретной образовательной организации с учетом конкретных условий преподавания на основе нормативно-правовой документации Минобрнауки России (ФГОС, примерные программы, приказы, рекомендации и др.) с опорой на рабочую программу, созданную для учебника

16 Рабочая программа учителя Разрабатывается с использованием материалов: 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Нормативные материалы 2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». (ФКГОС // стандарты первого поколения) 17

Нормативные материалы 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413) (ФГОС // стандарты второго поколения) 18

Нормативные материалы 5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. основная школа /сост. Е.Савинов. – М.: Просвещение, Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Основная образовательная программа основного общего образования КОНКРЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1.Учебник, по которому учатся обучающиеся (Авторы, название, полные выходные данные). 2. Рабочая программа автора учебника. 3. Перечень всех изданий УМК (для обучающихся и учителя) – в ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗДЕЛЕ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – КАК ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ + дополнительная литература 20

Русский язык в 5 классе по программе М.М.Разумовской Гостева Ю.Н., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Книга для учителя: Методическое пособие. – М.: Дрофа. Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К., Еремеева А.П. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации к учебному комплексу. - М.: Дрофа, Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта: орфография / Л.Г.Ларионова. – М.: Дрофа, Львов В.В. Поурочное планирование. К учебникам М.М.Разумовской и П.А.Леканта «Русский язык. 5–9 классы»: Методическое пособие. – М.: Дрофа. Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс: Тетрадь для оценки качества знаний. – М.: Дрофа. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 классы; классы./ Сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, Текучева И.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык". - М.: Дрофа, 2011.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

Составитель рабочей программы может : - расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования; - раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; 23

Составитель рабочей программы может : - конкретизировать и детализировать дидактические единицы; - устанавливать последовательность изучения учебного материала; - распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; - дополнять перечень практических занятий; 24

Составитель рабочей программы может : - конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; - включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; - выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету. 25

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; год разработки программы. 26

Структура рабочей программы Три раздела: целевой содержательный организационный 27

Структура рабочей программы Три раздела: Целевой 1) пояснительная записка 2) характеристика курса 3) место предмета в учебном плане, количество часов 4) планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) 5) контроль (виды и формы) 28

Пояснительная записка адресность: тип и вид ОУ, определение класса обучающихся; концепция (основная идея) программы; обоснованность (актуальность, новизна, значимость); образовательная область данного учебного предмета; цели учебного предмета для каждой ступени обучения; место и роль курса в обучении; цели, задачи; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами; предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов. Особенности!!! 29

Структура рабочей программы 2) содержательный 1- содержание курса: разделы программы 2 - тематическое планирование 3 - характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) 30

Учебно-тематический план перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся. 31

Структура рабочей программы 32

33

Структура рабочей программы 2) содержательный 4- требования к предметным результатам (см. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ – ФКГОС Знать: Уметь: использовать в жизни 34

Требования к уровню подготовки учащихся В данном разделе прописываются требования к: -знаниям; -умениям; -компетенциям. 35

Структура рабочей программы 3) Организационный Учебно-методическое обеспечение Приложение (нормы оценки) 36

УМК для 5 класса 1. Рыбченкова Л.М., Александровна О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. – Место, Издательство, Год. 2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др. Русский язык. 5 класс. В 2 ч. (с электронным приложением). - Место, Издательство, Год. 3. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. - Место, Издательство, Год. 4. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты. 5 класс. - Место, Издательство, Год. 5. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс. - Место, Издательство, Год.

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1. Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение школьного методического объединения (ШМО) или НМС (научно- методического совета) оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь) 38

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 39

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП (основной образовательной программы) и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. 40

Структура учебной рабочей программы учителя 1. титульный лист 2. пояснительная записка 3.учебно-тематический план 4. содержание программы учебного курса 5. требования к уровню подготовки учащихся 6. средства контроля, критерии 7. перечень учебно-методического обеспечения 8.приложения? 41

перечень разделов, тем последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; формы и методы контроля; лабораторные, практические работы, развитие речи. Содержание тем учебного курса (КТП) 42

Средства контроля, критерии, нормы оценки 1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ. 2. Периодичность осуществления контроля: итоговый, полугодовой, четвертной, тематический, административный Сроки контрольных процедур должны быть известны обучающимся. 3. Формы проверки: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены. 43

Перечень учебно-методического обеспечения 1. методические и учебные пособия: учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-наглядные (альбомы, атласы); учебно-библиографические пособия. 2. оборудование и приборы; 3. дидактический материал; 4. образовательные диски. Оформление!!! 44

Приложения -основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов: темы курсовых и творческих работ; образцы текстов и тестовых контрольных, вопросы к зачетам, темы рефератов, проектов и т. д. методические рекомендации. 45

Категорически запрещается 1. Переписывать примерные программы по предметам. 2. Переписывать методички и рекомендации авторов учебника. 46

Это стоит запомнить Ответственность за рабочую учебную программу несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ. 47

Полезные ссылки materialyi/rabochie-programmyi html html manitarnie/literatura/themplanliter 48