« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Advertisements

«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
Транксрипт:

« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».

Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра - наиболее естественная вещь в мире.

Давайте играть!!!

Критерии игры: игра доставляет удовольствие. игровая деятельность не направлена на достижение каких-либо целей. игра спонтанна и произвольна, ребенок свободен в своем выборе: играть или не играть. игра подразумевает активную вовлеченность участников.

Роль взрослого Взрослый наблюдает за тем, что делает ребенок Прежде, чем вмешаться, взрослый выжидает Взрослый слушает ребенка Взрослый проверяет, правильно ли он понял ребенка Взрослый спрашивает ребенка, что он делает

Ребенок самостоятельно выбирает то, чем он хочет заниматься, значит, он уже имеет сильную мотивацию. Он сам подбирает для своей игры материалы, он сам регулирует длительность игры, он свободен в количестве проб, у него есть время поразмышлять над тем, что он увидел. Он активно привлекает взрослого, задает ему вопросы, а если взрослый, видя затруднение ребенка, слегка поможет ему или обозначит словом его действия или открытия, ребенок будет чувствовать заботу о нем и собственную значимость. Ребенок радуется собственным достижениям и запоминает их надолго, он может сколько угодно раз повторять интересное для него упражнение, тренируясь и совершенствуясь.

Поведение взрослого Осторожное (соответствующее) вмешательство Знание всего, что связано с ребенком Поддержка ребенка при помощи выражения лица и физической близости Поощрять стремление ребенка делать выбор и принимать решение Взрослый поддерживает ребенка, когда тот хочет рискнуть (в рамках разумного) Взрослый поощряет ребенка выйти за рамки того, что знает сам и сопровождает ребенка в приобретении нового опыта

В эмоциональном и поведенческом планах игра: уменьшает тревогу, беспокойство, напряжение, раздражительность создает радость, близость, чувство собственного достоинства и мастерства, не основанное на потере уважения других улучшает эмоциональную гибкость и открытость увеличивает способность к адаптации, способность удивляться и принимать изменения снижает драчливость, уменьшает потребность в самообороне

Что такое « включенность»? В основе данного понятия лежат работы бельгийского ученого, профессора Ферре Лейверса. Он рассматривал включенности как показатель интереса ребенка. Включенность это такое качество деятельности ребёнка, которое: проявляется в концентрации внимания, настойчивости, продолжительности; характеризуется мотивацией, увлечённостью, готовностью к стимуляции, интенсивностью как физической, так и умственной деятельности и глубоким удовлетворением, сопровождающимся приливом энергии; обуславливается исследовательским порывом и индивидуальными познавательными потребностями ребёнка; имеет своим результатом развитие ребёнка.

Что способствует развитию включенности? Коммуникативные способности Способность совместного взаимодействия Отсутствие физического напряжения. Понимание своего эмоционального состояния и состояния другого Индивидуальность и креативность, Уверенность в себе