Практико-теоретический семинар: «Обогащение интеллектуальной компетентности старших дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей Подготовила: Клюева Татьяна Витальевна, заведующий методическим кабинетом, высшая квалификационная категория заместителя заведующего по научно-экспериментальной работе; Кашаева Гульнара Магамедовна, педагог-психолог 2013, Губкинский «Обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка» Л.С. Выготский
Умение задавать вопросы на интересующую тему Умение планировать этапы своей и совместной с детьми деятельности Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение работать по инструкции Умение оценивать свою деятельность
Дидактические условия: Логическое структурирование содержания образовательных Областей (ТП с учётом ЭД) Осуществление мониторинга в эксперименте Здоровьесберегающие технологии Педагогические средства: Технология навыков сотрудничества Оснащение ПРС в соответствии с ФГТ к ООП ДО Технология экспериментирования, исследования Деятельностный метод в работе с педагогами Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников на основе технологической карты Технология детского проектирования в ДОУ Организация системы работы по формированию субъект – субъектных отношений: педагог – ребёнок - родитель Примечание: ОД – образовательная деятельность; ТП – тематическое планирование; ПД – педагогическая деятельность; ЭД – экспериментальная деятельность; ПРС – предметно-развивающая среда
Предполага емые мероприятия Срок подготовки Срок проведения Участн ики проект а Содерж ание творческого взаимодействия Наши успехи Изучаемая тема (образовательная область) Просмот реть… Оформи ть … Обсудит ь … Посетит ь… Узнать … Найти … Ребёнок хочет знать, уметь… Поэтапные промежуточные мероприятия Продукт