Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, 2013 год Автор – Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Advertisements

Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Воспитатель: Беседина Наталья Павловна 1-ая категория педагогический.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, 2013 год Автор – Марина Дмитриевна Сидунова

Цель: Развитие самостоятельной свободной творческой личности Ребёнка посредством нетрадиционнойных приемов и методов изобразительного искусства. Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы Сроки проекта: учебный год Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы Сроки проекта: учебный год МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

Умение выразить в рисунке образы и настроение Секреты необычного рисования Знакомство с основными цветами и материалами Знакомство с основными Геометрическими фигурами и линиями, структурой простых образов «Чистый» лист Основной двигатель Детского развития Механизм «Я хочу… Я МОГУ!!!» МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова игра

Цель: Развитие самостоятельной свободной творческой личности Ребёнка посредством нетрадиционнойных приемов и методов изобразительного искусства. Задачи: 1. Знакомство с основными цветами, их особенностями. 2. Формирование понятий «цвета», «краски природы». 4. Знакомство с разнообразными материалами и их свойствами. 5. Знакомство с разнообразными приемами и методами нетрадиционной. рисования. 3. Закрепление основных геометрических фигур и их свойств. 6. Развитие мелкой моторики, а следовательно – речи и познавательной. деятельности. 7. Развитие абстрактного мышления, фантазии и творческого воображения. 8. Обучение умению передавать в рисунке образ предмета, настроение, правильно располагать композицию. Развивать художествен. восприятие, эстетический вкус. 9. Обогащение словарного запаса Ребёнка, расширение активного словаря, через Заучивание и знакомство с произведениями художественной литературы. 10. Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместного творчества 11. Побуждение к совместной поисково-творческой, экспериментальной. деятельности 12. Включение регионального компонента. Знакомство с творчеством художников края. 13. Создание индивидуальных альбомов творческих работ «Мой красочный мир» «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

Проект «Волшебный мир красок» Проект «Волшебный мир красок» 1 блок 4 блок 3 блок 2 блок Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Январь - Март Январь - Март Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь Апрель - Август Апрель - Август Проблема: Чем рисовать? Проблема: Чем рисовать? Проблема: На чем рисовать? Проблема: На чем рисовать? Проблема: Что рисовать? Проблема: Что рисовать? Проблема: Как рисовать? Проблема: Как рисовать? МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

Этапы выполнения проекта «Волшебный мир красок» МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова 1 этап – Поисковый. 2 этап – Практический. Блочный. 3 этап – Аналитический. Блочный. 4 этап – Итоговый. 5 этап – Перспективный. Поиск и систематизация информации педагогом. Совместная творческая экспериментальнойая работа Общий анализ результатов, продукт деятельности, показ презентации Решена ли проблема, степень овладения ЗУН, готовность работать дальше Поиск новых проблем, обсуждение нового проекта, постановка цели, задач

1 блок - Проблема: Чем рисовать? 1. «Расскажи художник, какого цвета дождик?» Консультация для родителей 2. «Красный, желтый, голубой – выбирай, дружок, любой!» Беседа с элементами движений, рассматривание и закрепление основных цветов. 3.«В мире искусства»Презентация, показ слайдов-Краски природы в картинах художников Ставропольского края 4.«Коллекция маленького художника» Создание коллекции средств для рисования 5.«Маленькое чудо природы»Наблюдения. У каждого времени года есть свой цвет. Связь с сезонными изменениями. 6.«Мой любимый цвет!»Выставка совместных с родителями работ 7.«Краски потерялись!» - Эксперим. деятельность, поиск материалов, оставляющих отпечатки - рисунки 10.«Найди свой цвет»Дидактическая игра. Контрольно-диагностическая деятельность МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова а 2 блок – Проблема : На чём рисовать? 1.«Камень, ножницы, бумага…»Беседа с элементами движений, рассматривание и закрепление названий различных материалов. 2. «Будем вместе мы искать, на чем можно рисовать!!!» Эксперименты с разными материалами, поиск замены бумаге 3.«По следам трёх поросят»Игра-экспериментирование, свойства материалов 4.«В мире интересных вещей»Создание коллекции материалов в уголке экспериментальнойой деятельности 5.«Что нам стоит ДОМ построить? Нарисуем, будем жить!!!» Конструирование из разных материалов. Контрольно-диагностическая деятельность

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

3 блок - Проблема : Что рисовать? 1.«В мире точек и линий»Рисование, закрепление приемов рисования точек и различных линий. 2.«В гостях у Геометрика»Беседа с элементами движений, рассматривание и закрепление названий геометрических фигур. 3.«Фигурный городок»Выставка аппликаций, совместные с родителями работы 4.«Палка, палка, огуречик, - получился … человечек!» Рисование, закрепление ранее изученных приемов рисования предметов из нескольких частей 5.«Я построю что угодно… из фигур!» Конструирование из геометрических фигур. 6.«Угадать я буду рад – Треугольник, круг, квадрат!» Игра по станциям. Контрольно-диагностическая деятельность

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова 4 блок - Проблема: Как рисовать? 1. Маленькое чудо природы Наблюдения за вариантами окраски в природе 2.«Маленькие правила для больших художников» Игровая беседа с элементами движений, о простых правилах непростого рисования 3.«Ох уж эти пальчики!!»Отпечаточная техника, индив, по программе 4.«Солнышко проснулось..»Пластилинография, индивидуальные работы 5.«Необычный зоопарк»Отпечаточная ладошков. техника, с родителями 6.«Весенний дождик»Набрызг, рисование по мокрому, индив. работа 7.«Букет для мамочки»Ниткография, коллективная работа 8.«В сказочном мире»Кляксография, индивид. + совм. с родителями 9.«Ковер из листьев»Печать трафаретная, оттиск, индивид. работы 10.«Деревья в цвету»Рисование по мокрому фону, индивид. работа 11.«Бабочки – живые цветы»Симметрия, индивидуальная работа 12.«Тайна подводного мира»Восковые мелки+акварель, коллект. работа 13.«В мире искусства»Презентация, показ слайдов-разные техники художников Ставропольского края 14.« Вместе нарисуем ЛЕТО!»Игра по станциям. Контрольно-диагностическая деятельность

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова Цель: 1. Провести анализ результатов проекта, диагностику усвоения предложенных ЗУН; 2. Подготовить продукт совместной экспериментальнойо-творческой деятельности ; 3. Провести презентацию проекта, представить опыт, полученный в результате участия в проекте; 1. Мониторинг в рамках образовательного процесса 2. «Мой красочный мир»Индивидуальные творческие альбомы 3.1. «Фокус-покус… !!!»Мастер-классы от детей для родителей 3.2. «Арт-кафе ПАЛИТРА»Презентация. День открытых дверей 3.3. «Шедевры крошек или Крошечные шедевры» Выставка самых ярких детских и совместных работ 4 этап Итоговый

МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова 5 этап Перспективный Поиск других актуальных проблем Обдумывание путей решения проблемы Обдумывание путей решения проблемы Обсуждение нового проекта Постановка цели и задач нового проекта

Краски… МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова Системная паутинка к проекту «Волшебный мир КРАСОК» Это то, Чем рисуют !!! … Как ими рисуют? …Что ими рисуют? … На чем ими рисуют? Традиционные: Краски, карандаши, восковые мелки, мелки цветные, ручки, фломастеры, косметика Не -традиционные:, овощи и фрукты, земля, нитки зуб паста, зеленка, шоколад, пластилин, кофе и чай, палочки и др, Не -традиционные:, овощи и фрукты, земля, нитки зуб паста, зеленка, шоколад, пластилин, кофе и чай, палочки и др, Основные геометрические фигуры и линии, простые образы, состоящие из нескольких фигур, дополнять их линиями …Это Цвета !!! Основные: Красный, Желтый, Синий, Зелёный, Черный, Белый Основные: Красный, Желтый, Синий, Зелёный, Черный, Белый …Цвета настроения … Цвет времени года …Цвета настроения … Цвет времени года Различные техники: отпечатанная, ниткография, воскография, кляксография, пластилинография, симметрия, марморирование, энкаустика, монотипия, оттиск и другие с использованием всевозможных предметов : Отпечатков тела, расчески, зубной щетки, листьев, ниток, мятой бумаги, гофро-картона, губки и ватной палочки, стекла, соли, парафина и красок для воды, штампов из овощей, клякс и пятен, ложки и соломинки для сока, утюга, и многое другое Различные техники: отпечатанная, ниткография, воскография, кляксография, пластилинография, симметрия, марморирование, энкаустика, монотипия, оттиск и другие с использованием всевозможных предметов : Отпечатков тела, расчески, зубной щетки, листьев, ниток, мятой бумаги, гофро-картона, губки и ватной палочки, стекла, соли, парафина и красок для воды, штампов из овощей, клякс и пятен, ложки и соломинки для сока, утюга, и многое другое Традиционные и необычные материалы. Их свойства. Бумага, дерево, глина, овощи, листья, песок, снег, мука, стекло, асфальт, фольга, тело человека, воздушный шарик, стекло или зеркало и др. Традиционные и необычные материалы. Их свойства. Бумага, дерево, глина, овощи, листья, песок, снег, мука, стекло, асфальт, фольга, тело человека, воздушный шарик, стекло или зеркало и др.

Региональный компонент: 1. Знакомство с природой родного края. 2. Времена года и их особенности. 3. Работы художников родного края. МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик» г. Ессентуки, автор Марина Сидунова

«Расскажи художник, какого цвета дождик?» Консультация для родителей «Коллекция маленького художника»Создание коллекции средств для рисования «Мой любимый цвет!»Выставка совместных с родителями работ «В мире интересных вещей»Создание коллекции материалов в уголке экспериментальнойой деятельности «Фигурный городок»Выставка аппликаций, совместные с родителями работы «Необычный зоопарк»Отпечаточная ладошков. техника, с родителями «В сказочном мире»Кляксография, индивид. + совм. с родителями «Фокус-покус… !!!»Мастер-классы от детей для родителей «Арт-кафе ПАЛИТРА»Презентация. День открытых дверей «Шедевры крошек или Крошечные шедевры» Выставка самых ярких детских и совместных с родителями работ МБДОУ ЦРР «Детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки, автор Марина Сидунова Работа с родителями:

Интересные источники - Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - Никитина А.В.: Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - Чен Н.В. "Нетрадиционные техники изображения"(на украинском.) htm

Алексанр Гладских. «Весна» Шелк, холодный батик.

Алексанр Гладских. «Лето» Шелк, холодный батик.

Мария Польшина-Мальцева «Зима» медь, горячая эмаль

Мария Польшина-Мальцева «Лето» медь, горячая эмаль

Василий Ярмин «Дождь для двоих» Шелк, холодный батик

Михаил Балатрук. « Зима». Холст, масло.

Ирина Плетнева. «Калина». Холст, масло

Александр Рубец, «Старый Пятигорск» Холст, масло. 2003

Анатолий Соловцев. «Первый снег». Холст, масло.

Виталий Макаров. «Ручей капельный, зима» холст, масло

Виталий Макаров, Весенний этюд, холст, масло

Виталий Макаров «Вечерний трамвай, Пятигорск холст, масло,

Елена Файко...Холст, масло.