Методические подходы к анализу сети муниципальных учреждений Структура сети учреждений По сферам деятельности По типам Обеспеченность учреждениями, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Освоение субсидии на модернизацию системы общего образования.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Аутсорсинг автотранспортных услуг на станции скорой медицинской помощи Главный врач МБУЗ «ГССМП» г.Перми Е.В. Камкин.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Анализ финансово- экономической деятельности дошкольных учреждений.
Транксрипт:

Методические подходы к анализу сети муниципальных учреждений Структура сети учреждений По сферам деятельности По типам Обеспеченность учреждениями, в т.ч. в сельской местности Загрузка проектной мощности сети учреждений Географическое расположение Загрузка вместимости учреждений (текущая, потенциальная, перспективная) Наполняемость групп (классов) Обеспеченность площадью Развитие услуг учреждений Выполнение муниципального задания Бюджет учреждения на одного потребителя услуг Структура источников финансирования Доля покрытия затрат учреждения от оказания услуг на платной основе Структура затрат учреждения Изучение спроса, востребованности

Методические подходы к анализу сети муниципальных учреждений Эффективность использования имущества Затраты на содержание имущества, в т.ч. на одного потребителя, на 1 кв.м площади Доля затрат на содержание имущества в общих затратах учреждения Состав имущества учреждения (техническое состояние, обеспеченность учреждения, наличие непрофильного имущества) Эффективность использования кадров Структура персонала (основной, неосновной, АУП) Структура ФОТ (основной, неосновной, АУП) Среднемесячная зарплата, соотношение зарплат по категориям персонала Удельная численность персонала на одного потребителя услуг по категориям персонала Нагрузка на одного работника Наполняемость штата

Структура сети учреждений Березовского и Асбестовского городских округов N п/п Наименование принадлежности вида учреждений Березовский ГОАсбестовский ГО Численность населения, чел Бюджет, руб Платная деятельность, руб Детские сады (дошкольное образование), в том числе: 2622 общеразвивающего вида 2213 комбинированного и компенсирующего вида 49 2 Общеобразовательное учреждение Учреждение дополнительного образования детей 12 4 Учреждения спорта, 24 из них: образовательные 13 5 Учреждения культуры, 77 из них: образовательные 42 культурно-досуговые 24 7 Учреждения в сфере СМИ 11 8 Учреждения в области ЖКХ 11 9 Учреждения в сфере архивного дела Учреждения в области похоронных услуг Учреждения в области обеспечения деятельности ОМС Учреждения в области ГО и ЧС Учреждения в области предоставления субсидий и компенсаций Учреждения в области услуг в сфере земельных отношений 10 ИТОГО 60

Муниципальные учреждения Березовского городского округа В составе казенных учреждений: Детских садов - 20 Общеобразовательных школ – 10 Учреждений дополнительного образования – 1 Централизованная библиотечная система – 1 Досуговый центр - 2 Прочие - 6 Рассмотреть возможность смены типа учреждений с казенного на бюджетное (автономное) В составе казенных учреждений: Муниципальное казенное учреждение «Управление архивами Асбестовского городского округа» Муниципальное казенное учреждение «Ритуал» Асбестовского городского округа Муниципальное казенное учреждение «Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста» Муниципальное казенное учреждение Асбестовского городского округа «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Муниципальные учреждения Асбестовского городского округа

Обеспеченность населения сельской местности Березовского городского округа учреждениями образования Наименование поселка Обеспеченность школами Обеспеченность детскими садами Наименование Количество мест (факт), чел. Загрузка вместимости, % Наименование Количество мест (факт), чел. Загрузка вместимости, % п. Кедровка Школа (236)113%Детский сад (113)83% п. Ключевск Музыкальная школа и Школа 11 (в одном здании) 120-Детский сад (128)97% 215 (180)84% п. Лосиный Школа (273)91%Детский сад (121)98% п. Монетный Школа искусств 300 (215)72%Детский сад (131)98% Школа (365)46% Детский сад (н/д)н/д Школа (213)61% п. Сарапулка Школа (81)45%Детский сад (н/д)н/д п. Старопышминск Школа (203)68%Детский сад расположен на базе Школы 29 (+библиотека) п. Островной Школа 18 (в одном здании с ДС20) н/д (15)38%Детский сад 20 (в одном здании с СОШ 18) н/д (11)38% Рекомендации: Уточнить потребность в услугах учреждений Рассмотреть возможность реструктуризации учреждений Рекомендации: Уточнить потребность в услугах учреждений Рассмотреть возможность реструктуризации учреждений

Географическое расположение школ Березовского городского округа - более 90 % загрузки вместимости; % загрузки вместимости; % загрузки вместимости; - менее 70 % загрузки вместимости; - не определенна загрузка вместимости Загрузка 107% Загрузка 79% Загрузка 75% Загрузка 112% Загрузка 102% Загрузка 78%

Географическое расположение детских садов Березовского городского округа - более 100 % загрузки вместимости; % загрузки вместимости % загрузки вместимости; - менее 80 % загрузки вместимости; Карта детских садов в городе Часть города не обеспечена детскими садами Загрузка 116% (физическое развитие детей) Загрузка 95% (физическое развитие детей) Загрузка 95-97% (художественно- эстетическое развитие детей)

Загрузка вместимости, наполняемость групп (классов), использование площадей Загрузка проектной вместимости сети детских 88% Свободных мест 559 Наполняемость классов в школах, чел. Средняя площадь на 1 ученика 7,64 м 2

Детские сады перегруженные Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость групп, % Детский сад 4 56,25%100%110,0% Детский сад 16 59,4%100%105,8% Детский сад 27 65,5%109%100,0% Детский сад 36 60,26%116%109,2% Значительное уплотнение групп может привести к обратному эффекту (снижение качества услуг): Высокая нагрузка на воспитателей, усталость, раздражительность; Отсутствие индивидуального подхода; Увеличение заболеваемости детей (выплаты по больничному родителям); Детский травматизм и др. Значительное уплотнение групп может привести к обратному эффекту (снижение качества услуг): Высокая нагрузка на воспитателей, усталость, раздражительность; Отсутствие индивидуального подхода; Увеличение заболеваемости детей (выплаты по больничному родителям); Детский травматизм и др. Необходимо перераспределение нагрузки Детские сады с низкой загрузкой Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость групп, % Детский сад 3 154,66%87% 56,3% Детский сад ,29%83% 93,3% Детский сад ,7%100% 55,0% Детский сад ,86%50%60,0%

Детские сады с наличием свободных площадей и высокой плотностью групп Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость групп, % Детский сад 5 «Жемчужина»131,43%99%122,7% Детский сад 9106,4898%110,8% Провести инвентаризацию использования площадей Уточнить мощность учреждений Рассмотреть возможность разукрупнения групп Провести инвентаризацию использования площадей Уточнить мощность учреждений Рассмотреть возможность разукрупнения групп Детские сады с высокой наполняемостью групп и низкой загрузкой Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость групп, % Детский сад 4170,77%99%113,6% Детский сад 3966,46%95%112,3% детский сад 3599,45%99%106,4%

Школы перегруженные Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость классов, % Гимназия 5 24%111%96% Средняя общеобразовательная школа 2 27%111%93% Средняя общеобразовательная школа 9 38%131%84% Средняя общеобразовательная школа 33 27%109%89,1% Школы с низкой загрузкой Наименование учреждения Обеспеченность площадью, % Загрузка вместимости, % Наполняемость классов, % Средняя общеобразовательная школа 29 87%68%74% Средняя общеобразовательная школа 1 70% Средняя общеобразовательная школа 8 89%86%57% Средняя общеобразовательная школа 10 82%46%73% Средняя общеобразовательная школа 30 98%45%36% Средняя общеобразовательная школа 32 62%64% Необходимо перераспределение нагрузки

Рекомендации Уточнить потребность в услугах учреждений; Провести инвентаризацию наличия и использования площади (в соответствии с требованиями Сан ПиН), уточнить обеспеченность площадью; Уточнить проектную вместимость детских садов, школ с учетом обеспеченности площадью; Перераспределить нагрузку между детскими садами, школами с учетом их вместимости, обеспеченности площадью, географического расположения и транспортной доступности; Оптимизировать наполняемость групп в детских садах, классов в школах. Расширить практику разновозрастных групп; Рассмотреть варианты реорганизации: близкорасположенных учреждений одной направленности с учетом загрузки их вместимости близкорасположенных учреждений разной направленности с учетом загрузки их вместимости (общеобразовательные школы и школы искусств, детские сады на базе школ и др.) Рассмотреть возможность смены типа учреждений с казенного на бюджетное (автономное) Уточнить потребность в услугах учреждений; Провести инвентаризацию наличия и использования площади (в соответствии с требованиями Сан ПиН), уточнить обеспеченность площадью; Уточнить проектную вместимость детских садов, школ с учетом обеспеченности площадью; Перераспределить нагрузку между детскими садами, школами с учетом их вместимости, обеспеченности площадью, географического расположения и транспортной доступности; Оптимизировать наполняемость групп в детских садах, классов в школах. Расширить практику разновозрастных групп; Рассмотреть варианты реорганизации: близкорасположенных учреждений одной направленности с учетом загрузки их вместимости близкорасположенных учреждений разной направленности с учетом загрузки их вместимости (общеобразовательные школы и школы искусств, детские сады на базе школ и др.) Рассмотреть возможность смены типа учреждений с казенного на бюджетное (автономное)

Бюджет учреждений на 1 потребителя услуг (детские сады) Расходы Асбестовский городской округ Березовский городской округ на 1 воспитанника структура, % на 1 воспитанника структура, % Затраты на содержание имущества %4 7546% Оплата труда и начисления % % Увеличение стоимости материальных запасов %7 1449% Увеличение стоимости основных средств 4181%4411% Прочие расходы 9011%1 2392% Итого % % Затраты по платной деятельности (100%) Затраты на содержание имущества Асбестовский ГО (18,63%) Березовский ГО (17,05%) Затраты на оплату труда Асбестовский ГО (0,78%) Березовский ГО (1,46%) Увеличение стоимости материальных запасов Асбестовский ГО (76,74%) Березовский ГО (62,75%) Увеличение стоимости основных средств Асбестовский ГО (3,85%) Березовский ГО (3,78%) Распределение затрат от услуг, оказываемых на платной основе

Покрытие затрат учреждения за счет платной деятельности Детские сады Нет четкого механизма распределения доходов от платной деятельности

Платные услуги предоставляемые коммерческими учреждениями дошкольного образования в г. Асбест п/п НаименованиеАдрес Аудиторияуслуги 1. Центр раннего развития «Наши дети» ул. Уральская 80, оф. 50 (вход со двора) от 1 до 8 лет Индивидуальные и групповые занятия с психологом для детей. Индивидуальные занятия с логопедом (коррекция звукопроизношения, обучение чтению). Консультации психолога по вопросам воспитания детей. Диагностика уровня развития познавательных процессов. "Няня на час". Английский язык. 2. Творческий центр «СТИЛЬ ЖИЗНИ» ул. Мира 7 (ТЦ КОНТИНЕНТ) от 3 до 16 лет Подготовка к школе, изучение английского языка. Танцы, вокал, студия рисунка, кружок вязания, театр, курсы тележурналистики, фото студия, студия дизайна, модельная студия. Психолог, логопед- дефектолог, йога, няня на час. Факир-студия. 3. ООО «Здоровячок» ул. Ленинградская 33 от 3 до 6 лет Подготовка детей к школе. Работа с логопедом, муз. работником и др. 4. Школа развития Умный ребенок ул. Советская 12 от 2 до 7 лет Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок, психологические игры, английский язык, подготовка к школе. 5. Центр развития детей Перспектива ул. Ленинградская 14 от 1 до 7 лет Дошкольное образование детей по направлениям: "Мама и малыш" от 1 г - 3 лет, "Почемучки" от 3 до 4 лет, "Дошколенок" от 4 до 7 лет. Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей ребенка. Занятие в малых группах: до 6 человек. Услуги логопеда: коррекция звукопроизношения. Индивидуальные занятия с психологом. Английский для детей с 4,5 лет!

Рекомендации 1. Активизировать мониторинг платных (частично платных) услуг 2. Сформировать перечень платных (частично платных) услуг учреждения 3. Разработать Программу привлечения средств от приносящей доход деятельности 4. Разработать Программу развития учреждения и финансовые планы реализации с учетом развития платных услуг 1. Активизировать мониторинг платных (частично платных) услуг 2. Сформировать перечень платных (частично платных) услуг учреждения 3. Разработать Программу привлечения средств от приносящей доход деятельности 4. Разработать Программу развития учреждения и финансовые планы реализации с учетом развития платных услуг Рассмотреть вопрос по разработке и внедрению механизмов эффективного расходования средств полученных от осуществления платной деятельности с учетом рационального их распределения на содержание имущества, на развитие учреждения, обновление основных фондов, пополнение материальных запасов и заработную плату.

Затраты на содержание имущества (детские сады Березовского ГО) Затраты на содержание имущества на 1 воспитанника В 10 раза Наименование учреждения Количество детей Износ имущества Затраты на содержание имущества на 1 воспитанника, руб. Детский сад %23373,5 Детский сад 34535%12091,6 Детский сад %9403,7 Средний показатель по всем учреждениям 6679,4 Сопоставимые учреждения Детский сад %2796,9 Детский сад %2540,6 Доля затрат на содержание имущества в общих расходах учреждения Затраты на содержание имущества на 1 кв.м площади, руб. В 6 раз

Использование имущества по учреждениям физической культуры и спорта Асбестовского ГО Наименование учреждения Вместимость, мест Фактическая наполняемость, мест Загрузка вместимости, % Наполняемость групп, чел. Затраты на содержание имущества в общих затратах учреждения, % Затраты на содержание имущества на 1 потребителя услуг, руб. Затраты на содержание имущества на 1 м 2 площади, руб. Физкультурно- спортивный центр -- Выполнение муниципального задания 118% - 27% (8 млн.руб.) -568,4 Специализированн ая детско- юношеская спортивная школа Олимпийского резерва %13,7 11% (1,8 млн.руб.) 2536,21391,9 Детско-юношеская спортивная школа "Малахит" н/д 572 н/д 13,6 11% (1,3 млн.руб.) 2245,21663,5 Детско-юношеская спортивная школа "Асбестовская хоккейная школа" %9,9 29% (6,3 млн.руб.) 27814,01607,7

Имущество учреждений Березовского и Асбестовского ГО Наименование учреждения Характеристика имущества Комментарии Детский сад 2 "Светлячок" Гараж металлический МДОУ/сад 2Назначение гаража? Движимого имущества нет Средняя общеобразовательная школа 2 Гараж Устройство контейнерной площадки Назначение гаража? Движимого имущества нет Назначение контейнерной площадки Основная общеобразовательная школа 30 Отдельностоящее здание бывшей котельной пл.90 кв.м Назначение здания? Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница" здание общежития здание котельной Назначение общежития? Опасный производственный объект "Детский загородный оздоровительный лагерь "Заря" Здание котельной 2010 г. 54% износ Опасный производственный объект Благоустройство территории 1992 г. 65% износ Что понимается под благоустройством? Под склад: кинобудка, столовая старая, хоз.корпус, хоз.сарай с овощехранилищем + хоз.корпус под плотницкую Большое количество складских помещений (нерациональное использование помещений, площади лагеря) Движимое: Автомобиль ГАЗ не исправен с 2010 года Не исправную технику - списать "Физкультурно-спортивный центр" Асбестовского городского округа Наружная сеть теплоснабжения, ул.Павлова У учреждения есть все необходимые ресурсы для содержания этих сооружений в надлежащем состоянии? Наружная сеть канализации, ул.Павлова Наружная сеть водопровода, ул.Павлова "Редакция газеты "Асбестовский рабочий" Асбестовского городского округа Площадь здания 412,8 м 2Площадь на 1 работника свыше 20 м 2.

Имущество учреждений Последствия наличия непрофильного имущества на балансе учреждений: 1. Содержание имущества увеличивает себестоимость государственных и платных услуг (штат специалистов, материальные ресурсы); 2. Увеличение налога на имущество; 3. В отдельных случаях представляет опасность для общества (Котельные установки относятся к объектам повышенной опасности); 4. Требует дополнительных трудозатрат от руководителей учреждений по непрофильной деятельности (разрешительные документы, допуски к эксплуатации, работа с проверяющими органами); 5. Административная ответственность, штрафы.

Рекомендации Провести полную инвентаризацию имущества учреждений на предмет пригодности к эксплуатации и целесообразности дальнейшего использования и содержания на балансе учреждения; Выявить имущество, непригодное к дальнейшей эксплуатации, определить дальнейшие действия с этим имуществом: восстановление или списание; Провести мониторинг стоимости содержания имущества, факторы, определяющие удорожание стоимости содержания имущества, определить возможность возмещения затрат на содержание имущества за счет платной деятельности; Провести мониторинг стоимости закупки товаров и услуг Провести полную инвентаризацию имущества учреждений на предмет пригодности к эксплуатации и целесообразности дальнейшего использования и содержания на балансе учреждения; Выявить имущество, непригодное к дальнейшей эксплуатации, определить дальнейшие действия с этим имуществом: восстановление или списание; Провести мониторинг стоимости содержания имущества, факторы, определяющие удорожание стоимости содержания имущества, определить возможность возмещения затрат на содержание имущества за счет платной деятельности; Провести мониторинг стоимости закупки товаров и услуг

Структура персонала и ФОТ (детские сады Березовский ГО) Структура персонала, % Структура ФОТ, % Показатель Основной персонал Неосновной персонал Административно- управленческий персонал Участвующий в оказании услуг Не участвующий в оказании услуг Минимальный удельный вес в структуре численности, % 25%6%16%2% Максимальный удельный вес в структуре численности, % 63%36%50%10% Структурные сдвиги в составе численности учреждений, %

Среднемесячная зарплата персонала (школы Березовский ГО) Соответствие среднемесячной зарплаты АУП и основного персонала Уровень оплаты труда в учреждениях

Нагрузка на работников Детские сады Школы Березовский ГО В масштабах сети не прослеживается четкой взаимосвязи между нагрузкой на работника и его среднемесячной зарплатой

Численность персонала на 1 потребителя услуг АУП по 1-3 чел. в учреждении Нагрузка на персонал 2-11 чел./работника Наименование учреждения Количество учащихся, чел. Численность персонала, не участвующего в оказании услуг, чел. Средняя общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа Основная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа Основная общеобразовательная школа Детские сады (Березовский ГО) Школы (Асбестовский и Березовский ГО)

Наполняемость штата учреждений Березовского ГО Детские сады Школы Несоответствие штата фактической потребности в персонале учреждения

Штат учреждений Наименование учреждения Основной персонал, чел. Неосновной персонал, чел. АУП, чел. Муниципальное казенное учреждение Березовского городского округа "Центр предоставления субсидий и компенсаций" 633 Березовское муниципальное автономное учреждение "Центр предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений и архитектурно- градостроительной деятельности" 1124 Березовское муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Березовский рабочий" 645 Муниципальное казенное учреждение "Управление архивами Асбестовского городского округа" 212 Оптимизация штата: оценка целесообразности содержания в штате заместителей руководителя, оценка возможности совмещения должностей руководителя и главного бухгалтера, оценка возможности вывода функций бухгалтерского учета на аутсорсинг

Асбестовское муниципальное бюджетное учреждение "Центр обеспечения деятельности учреждений системы образования" Должность Центр обеспечения учреждений системы образования Учреждения образования Количество человек ШТАТ Количество человек ФАКТ Количество человек ( фактическая численность) Количество учреждений, в которых числится данная штатная единица Водитель 8800 Бухгалтер Специалист по кадрам Инженер по охране труда Диспетчер Плотник Слесарь-сантехник Электромонтер Программист Рабочий КОЗ Штукатур, маляр, каменщик, кровельщик и др. 120,5113,5 Рабочий по стирке и ремонту спецодежды Уборщик- 99,248,9 Сторож ,3 Дворник- 19,216,5

Муниципальное казенное учреждение "Центр сопровождения развития системы образования и культуры Березовского городского округа" Наименование должности Центр сопровождения развития системы образования и культуры Учреждения численность, чел.учреждение Ведущий бухгалтер 163Детский лагерь Зарница Бухгалтер 1 категории 231Школа 29 Итого бухгалтеров 394 Должность Детские сады Школы Учреждения культуры Учреждения спорта численность количество учреждений численность количество учреждений численнос ть количест во учрежде ний численно сть количест во учрежде ний Гардеробщик 16, Дворник 27,92419,519753,52 Инженер по охране труда 11 Инспектор отдела кадров 2211 Кладовщик 12, Машинист по стирке и ремонту спец одежды 38,58250,51 Плотник 3,57 1,5211 Программист 11 Рабочий по обслуживанию здания 22,5171,5251 Сантехник 0,861 Слесарь 3411 Сторож 70,62245, ,72 Уборщик помещений 27,523107,91834, Электромонтер 6,561,52 Штат вспомогательных рабочих по учреждениям

Рекомендации по оптимизации численности учреждений Привести штатное расписание в соответствие с фактической потребностью учреждения в персонале Рассмотреть вопрос по разработке и внедрению механизмов обеспечения взаимосвязи между нагрузкой и заработной платой воспитателя (младшего воспитателя), учителя Проанализировать состав неосновного персонала учреждения на предмет целесообразности содержания в штате с учетом заключенных договоров на обслуживание с муниципальными учреждениями в сфере обеспечения деятельности учреждений и сопровождения развития системы образования и культуры Рассмотреть возможность вывода непрофильных функций на аутсорсинг Рассмотреть возможность передачи функций, не связанных с оказанием услуг (непрофильных функций), муниципальным учреждениям в сфере обеспечения деятельности учреждений и сопровождения развития системы образования и культуры (внутренний и внешний клининг, стирка белья и спецодежды, комплексное обслуживание зданий, охрана объектов и др.) или создания муниципального учреждения, которое возьмет на себя централизованное исполнение непрофильных функций учреждений Привести штатное расписание в соответствие с фактической потребностью учреждения в персонале Рассмотреть вопрос по разработке и внедрению механизмов обеспечения взаимосвязи между нагрузкой и заработной платой воспитателя (младшего воспитателя), учителя Проанализировать состав неосновного персонала учреждения на предмет целесообразности содержания в штате с учетом заключенных договоров на обслуживание с муниципальными учреждениями в сфере обеспечения деятельности учреждений и сопровождения развития системы образования и культуры Рассмотреть возможность вывода непрофильных функций на аутсорсинг Рассмотреть возможность передачи функций, не связанных с оказанием услуг (непрофильных функций), муниципальным учреждениям в сфере обеспечения деятельности учреждений и сопровождения развития системы образования и культуры (внутренний и внешний клининг, стирка белья и спецодежды, комплексное обслуживание зданий, охрана объектов и др.) или создания муниципального учреждения, которое возьмет на себя централизованное исполнение непрофильных функций учреждений

Аутсорсинг и мониторинг как механизм оптимизации подведомственной сети муниципальных учреждений

На аутсорсинг образовательные учреждения передают такие виды деятельности как: o бухгалтерский учет; o уборка помещения и территории; o комплексное обслуживание здания; o охрана; o транспортная служба; o стирка. Аутсорсинг – это перепоручение непрофильных для учреждения сфер деятельности компаниям- профессионалам. Для того чтобы оценить эффективность перевода каждой отдельной функции на аутсорсинг, необходимо соотнести все потенциальные риски с возможностями и сделать соответствующие выводы.

Опыт передачи на аутсорсинг непрофильных функций N п/п Наименование учреждений Предмет контракта Сумма контракта, руб. Комплексное обслуживание здания 1 Администрация Краснобродского городского округа Комплексное обслуживание здания, прилегающих к зданию территорий ,00 2 Государственное автономное учреждение Свердловской области "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Свердловской области" Оказание коммунальных услуг (уборка прилегающей к зданию территории и парковки, очистка от снега и наледи крыши здания, прочистка водосточных труб, укрепление водосточных труб, воронок и колен, услуги по обеспечению пропускного режима, техническая эксплуатация: обслуживание электрических систем и слаботочных систем, комплексное обслуживание помещений (услуги слесарные, сантехнические), обслуживание электрооборудования, обслуживание тепловых сетей, услуги столярные) в здании Заказчика, расположенном по адресу: , Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 40) ,00 3 Администрация Краснобродского городского округа Комплексное обслуживание здания, прилегающих к зданию территорий, организация гардеробного обслуживания ,07 4 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светлана" Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово- предупредительному ремонту помещения, систем и оборудования объекта ,00 5 Государственное бюджетное учреждение "Дом Дружбы народов Татарстана" Комплексное клининговое обслуживание здания и территории ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» ,80 6 Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" Комплексное обслуживание зданий, помещений и прилегающих к зданиям территорий ,00 7 Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Комплексное содержание и обслуживание помещений административного здания муниципального образования «Черняховский муниципальный район», а также прилегающей к нему территории по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина,7. Помещение архива администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, ,60 8 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красносельская основная общеобразовательная школа" Уборка внутренних помещений и прилегающей территории школы, комплексное обслуживание здания ,00 9 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Выборгская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Оказание услуг в части обслуживания здания по уборке помещений и территории, комплексное обслуживание здания ,02 10 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2" г. Ханты- Мансийска Комплексное обслуживание здания ,00

Опыт передачи на аутсорсинг непрофильных функций N п/п Наименование учреждений Предмет контракта Сумма контракта, руб. Клининговые услуги 1 государственное автономное учреждение культуры Ярославской области "Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова" Заключение договора на оказание клининговых услуг по ежедневной комплексной уборке помещений здания библиотеки и прилегающей территории ,00 2 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 262 клининговые услуги ,00 3 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян Клининговые услуги по уборке зданий ,97 4 Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития предпринимательства города Перми" клининговые услуги ,00 5 Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Уярский" Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (клининговые услуги) Межмуниципального отдела МВД России «Уярский», ОП1, ОП ,00 6 Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Куртамышский" оказание услуг МО МВД России по «Куртамышский» по уборке помещений (клининговые услуги) ,00 Бухгалтерское обслуживание 1 Муниципальное учреждение "Спортивный комплекс "Подосинки" Бухгалтерское обслуживание ,00 2 Муниципальное учреждение "Центр зимних видов спорта" Бухгалтерское обслуживание ,00 3 Муниципальное учреждение Физкультурно- оздоровительный клуб инвалидов "Ковчег" Бухгалтерское обслуживание ,00 4 Администрация муниципального образования "Город Вытегра" Бухгалтерское обслуживание ,00 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1455 услуг по (аутсорсингу) финансово-экономическому сопровождению деятельности государственного учреждения. Аутсорсинг ведения бухгалтерского учета ,00 6 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 804 Открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по финансово- экономическому сопровождению деятельности государственного учреждения (бухгалтерский аутсорсинг) ,00 7 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла 1388 Оказание услуг по (аутсорсингу) финансово-экономическому сопровождению деятельности государственного учреждения ,06

Опыт передачи на аутсорсинг непрофильных функций N п/п Наименование учреждений Предмет контракта Сумма контракта, руб. IT обслуживание 1 Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов Оказание услуг аутсорсинга локальной компьютерной сети и офисного оборудования ,00 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Оказание услуг ИТ-аутсорсинга:настройка и обслуживание компьютерных сетей ,00 Обслуживание автотранспорта 1 Администрация Энгельсского муниципального района Оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспорта Заказчика с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя для МКУ «Автообслуживание» ,00 2 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Оказание услуг перевозки, посредством предоставления водителей (аутсорсинг) ,13 3 федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" ремонт и техническое обслуживание автотранспорта (г.Дальнегорск) ,00 4 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования "Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова... Ремонт, проведение диагностики и техническое обслуживание автотранспорта для нужд Федерального государственного бюджетного... кинематографии имени С.А. Герасимова» ,00 5 Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Строгино" Транспортное обслуживание (предоставление автотранспорта с водителем) во 2-м полугодии 2014 г ,75 6 Федеральное государственное бюджетное учреждение детский противотуберкулезный санаторий "Пионер" Министерства здравоохранения Российской Федерации Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ,00 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Геленджикский комплексный центр социального обслуживания населения "Лазурный" Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ,00

Возможности и риски аутсорсинга непрофильных функций Функция ВозможностиРиски (препятствия) Бухгалтерский учет Большая экономия на издержках Повышение качества оказываемой услуги Риски по ведению учета перекладываются на аутсорсера Отсутствие рынка аутсорсеров (бухгалтеров бюджетной сферы); отсутствие проработанной нормативной базы Охрана Повышение качества и надежности предоставляемой услуги Рынок охранных услуг достаточно хорошо развит и предлагает разнообразные способы оказания услуги, что в результате может свидетельствовать о наличии конкуренции между фирмами и возможности снижения цен В случае пультовой охраны, возможны технические проблемы Уборка помещений и территории При уборке школе, зачастую, уборщицы не используют качественных моющих, дезинфицирующих средств и специального оборудования, что не дает гарантий здоровью детей Неразвитый рынок услуг Отсутствие исполнителя при требовании срочного оказания услуги Высокий уровень предоставления услуги может оказаться затратным по сравнению с содержанием сотрудников в штате

Возможности и риски аутсорсинга непрофильных функций Для принятия решения о переходе на аутсорсинг необходим количественный анализ, который подразумевает оценку текущих расходов образовательных учреждений и сравнение их с расходами при обращении к фирме-аутсорсеру, а также экономическую оценку рисков перехода на аутсорсинг Функция ВозможностиРиски (препятствия) Транспортное обслуживание Отсутствие издержек на содержание парка В качества варианта необходимо рассмотреть возможность выделения транспортных подразделений в отдельную специализированную фирму, имеющую большое число преимуществ по сравнению с конкурентами (лицензии, опят, штат, спецтранспорт и др.) Неразвитый рынок специализированных услуг по перевозке детей Отсутствие лицензии на перевозку детей Стирка белья и спецодежды Отсутствие издержек на оборудование и необходимые для стирки средства Освобождение площадей Возможные проблемы, связанные с несоблюдением норм СЭН Ремонтно- эксплуатационные работы IT-обслуживание Работа по вызову Предоставление качественных услуг Отсутствие затрат на оборудование Оптимизация штата (услуга предоставляется как в качестве регулярных проверок, осмотров, так и по необходимости) Непредвиденные ситуации, аварии, когда необходимо срочное устранение неполадок

Опыт передачи на аутсорсинг профильных функций N п/п Наименование учреждений Предмет контракта Сумма контракта, руб. Услуги в сфере социальной политики 1 министерство социального развития Новосибирской области Предоставление услуг по комплексному социальному сопровождению инвалидов, имеющих полную или частичную потерю зрения ,00 2 министерство социального развития Новосибирской области Предоставление услуг по комплексному социальному сопровождению инвалидов с нарушением слуха ,00 3 Управление социальной защиты населения Восточного административного округа города Москвы Оказание комплекса услуг по трудоустройству инвалидов ВАО в организации города Москвы, социально-трудовой адаптации на основе профессионально- психологического отбора и учета требований индивидуальных ,00 4 Управление социальной защиты населения Восточного административного округа города Москвы Организация дайвинга для лиц с ограниченными возможностями здоровья: «Погружение с инструктором в открытой воде» ,00 5 Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга Оказание услуг по стационарному социальному обслуживанию граждан в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, частично или полностью утратившим... проживающим супружеским парам, в стационарной форме временного проживания ,00 6 Управление социальной защиты населения Южного административного округа города Москвы Оказание санитарно-гигиенических, патронажных социально-медицинских, патронажных социальных услуг, а также услуг по комплексной уборке квартир особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим... Москвы в 2014 году ,00 7 Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам Оказание услуги по реабилитации семей и детей,... положении, а именно социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально- правовые услуги, социально-бытовые услуги ,50 8 Министерство здравоохранения Пермского края... оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами... также продуктами лечебного питания для детей-инвалидов ,28 9 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Краевой кожно-венерологический диспансер 6" Оказание услуги "Запись пациента на прием" ,52 10 бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добрый волшебник" Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подъемной платформы для инвалидов ,00

Мониторинг Мониторинг цен - одно из важнейших направлений маркетинговых исследований большинства компаний на российском рынке. Эта процедура помогает четче понять экономическую обстановку, определить добросовестных поставщиков для приобретения наиболее выгодных материальных запасов. Поэтому очень важно провести качественный и профессиональный мониторинг цен.

Затраты на содержание имущества В 3 раз а В 6 раз В 47 раз В 11 раз Мониторинг закупочных цен на услуги, работы по содержанию имущества Проводится на основе данных о средних отпускных ценах в муниципальном образовании Мониторинг закупочных цен на услуги, работы по содержанию имущества Проводится на основе данных о средних отпускных ценах в муниципальном образовании Вскрытие фактов завышения закупочных цен Вскрытие фактов включения в план закупок объектов, не соответствующих целям осуществления закупок или не соответствующих требования к закупаемым товарам, работам, услугам Вскрытие фактов завышения закупочных цен Вскрытие фактов включения в план закупок объектов, не соответствующих целям осуществления закупок или не соответствующих требования к закупаемым товарам, работам, услугам

Увеличение стоимости материальных запасов В 1,5 раза В 31 раз В 4 раза В 395 раз Мониторинг закупочных цен на поставки продуктов питания и прочих материальных запасов Проводится на основе данных о средних отпускных ценах производителей и (или) оптовых поставщиков Мониторинг закупочных цен на поставки продуктов питания и прочих материальных запасов Проводится на основе данных о средних отпускных ценах производителей и (или) оптовых поставщиков Вскрытие фактов завышения закупочных цен Вскрытие фактов определения начальной цены контракта исходя из действующих средних потребительских цен без учета оптово-отпускных цен местных производителей и оптовых поставщиков Вскрытие фактов завышения закупочных цен Вскрытие фактов определения начальной цены контракта исходя из действующих средних потребительских цен без учета оптово-отпускных цен местных производителей и оптовых поставщиков

Практика оптимизации сети муниципальных учреждений ??? Вопросы Спасибо за внимание!