Требования к рабочей программе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО. Подготовила заместитель заведующей по ВМР МДОУ детский сад 6 г.Маркса Землина А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Требования к рабочей программе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО. Подготовила заместитель заведующей по ВМР МДОУ детский сад 6 г.Маркса Землина А.Ю.

Нормативно-правовые документы Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Приказ Минобрнауки от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ФГОС ДО приказ «об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 г 1155 Сан ПиН ООП ДОУ

Требования к рабочей программе по ФГОС ДО К структуре К условиям реализации программы К результатам освоения Программы

Структура программы должна соответствовать ФГОС ДО. Рабочая программа содержит разделы: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел. Часть формируемая участниками образовательных отношений прописывается в каждом разделе!

Целевой раздел содержит: Пояснительную записку; - Цели, задачи, принципы,подходы к разработке программы. Планируемые результаты освоения программы. - Целевые ориентиры

Пояснительная записка. Актуальность: с позиции образовательной системы; с позиции социального заказа; с позиции ребенка, родителей; с позиции самого педагога; Обоснование разработки программы; Цель и задачи,принципы и подходы рабочей программы; Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса; Возрастная адресность;

Цель программы: Обеспечить содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направленного на формирование общей культуры, развитие умственных и художественных способностей детей, формирование у них предпосылок к у учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и успешность в школьном обучении, сохранении и укрепление здоровья детей.

Задачи программы: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций приобщения воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и к творчеству. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Содержательный раздел программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 3. Описание образовательной деятельности по коррекционной работе в группе. 4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 5. Способы и направления поддержки детской инициативы

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие цели Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие Игра Патриотическое воспитание Система работы по формированию безопасного поведения Развитие трудовой деятельности (формы трудовой деятельности: поручения, дежурство, коллективный труд)

Познавательное развитие цели Формирование первичных Формирование Формирование Развитие представлений представлений представлений воображения о себе, других о малой родине о планете Земля и творческой людях, объектах и Отечестве, о как общем доме активности окружающего мира, социокультурных людей, об о свойствах и ценностях особенностях её отношениях нашего народа, природы, окружающего мира об отечественных многообразии (форме, цвете, размере, традициях стран и народов числе, части и целом, и праздниках мира пространстве и времени и т.д.)

Познавательное развитие направления: Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных познавательных представлений; Формирование целостной картины мира

Познавательное развитие Формы: сюжетная игра, рассматривание, наблюдение, игра- экспериментирование, конструирование, исследовательская деятельность, развивающая игра, Экскурсия, ситуативный разговор, рассказ, беседа, проблемная ситуация, проектная деятельность, создание коллекций

Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные: Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов; Практические: игра, труд в природе, элементарные опыты; Словесные: рассказ, беседа, чтение.

Речевое развитие цели Обогащение Развитие Развитие Формирование активного связной, культуры звуковой Словаря грамматически речи, активности правильной знакомство с как диалогической детской предпосылки и монологической литературой обучения речи, развитие различного грамоте речевого жанра творчества

Речевое развитие Классификация методов развития речи по используемым средствам: Наглядные Словесные Практические Классификация методов в зависимости от характера речевой деятельности Репродуктивные -основаны на воспроизведении речевого материала Продуктивные- основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения.

Художественно-эстетическое развитие цели Развитие Формирование Реализация восприятия элементарных самостоятельной и понимания представлений творческой произведений о видах деятельности искусства искусства; детей (словесного, восприятие (изобразительной, музыкального, музыки, конструктивно- изобразительного), художественной модельной, мира природы литературы, музыкальной фольклора и др. )

Детское конструирование Виды детского конструирования: Из строительного материала, практическое, компьютерное, из конструктора, из бумага, из природного материала, их крупногабаритных модулей. Формы организации: по модели, по условиям, по образцу, по замыслу, по теме, по чертежам.

Физическое развитие цели Выполнение упражнений на Формирование Овладение развитие начальных элементарными координации представлений нормами и и гибкости, о некоторых правилами упражнений, видах спорта, здорового образа способствующих овладение жизни (в питании, правильному подвижными двигательном режиме, формированию играми закаливании, при опорно-двигательной с правилами формировании системы организма, полезных привычек) правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.)

Основные направления коррекционной работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3 – 5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3 – 5 раз в день. 3. Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушения осанки и стопы выполняется ежедневно после дневного сна. 4. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно – бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Формы, методы, способы и средства реализации программы. Формы и способы поддержки детской инициативы. Традиции группы Особенности взаимодействия педагогов с семьей и социумом.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через: - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Традиции группы Детская музыка русских и зарубежных композиторов в группе звучит ежедневно; Сон под спокойную музыку; Новые игрушки: представление детям новых игрушек, которые появляются в группе; Объявление меню перед едой, приглашение детей к столу и пожелание приятного аппетита; Раз в месяц тематической мероприятие с участием родителей Минутка тишины и др.

Организационный раздел Материально-техническое оснащение группы. Обеспечение методическими материалами (перечень пособий по областям) Планирование. Особенности традиционных событий и праздников. Особенности организации предметно- развивающей среды.

В чем отличие? «Развивающая предметно- пространственная среда» И «Образовательная среда» (комментарий ФГОС раздел 3 пункт 3.1)

Образовательная среда – это комплекс условий,обеспечивающий социализацию и развитие детей,в том числе предметно- развивающая среда в.д между педагогом и детьми, игра,развивающее предметное содержание областей: 1.Пространственно-временные условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства); 2. Социальные условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию); 3. Деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

"Предметно-пространственная среда" система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде: Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная.

Содержание развивающей предметно- пространственной среды. Центр изодеятельности Центр книги Центр музыки Центр театра Центр познавательного развития Центр занимательной математики Центр безопсности Лаборатория Центр природы Центр конструирования Центр социально-коммуникативного развития Центр патриотического воспитания Центр физического развития Центр дежурства Центр игры.