М УНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К АВКАЗСКИЙ РАЙОН М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К АВКАЗСКИЙ РАЙОН М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 23 СТАНИЦЫ К АЗАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К АВКАЗСКИЙ РАЙОН Основная образовательная программа дошкольного образования на учебный год

Содержание образовательной программы дошкольного образования п/п Наименования раздела Стр. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию Программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Особенности осуществления образовательного процесса (национально культурные, демографические, климатические и др.) Планируемый результат освоения Программы Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности по освоению образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развитие детей Система работы учителя – логопеда Система работы педагога - психолога Особенности взаимодействия коллектива с семьями воспитанников Организационный раздел 3.1. Распорядок и /или режим дня Модель воспитательно – образовательного процесса Особенности организации предметно – развивающей среды Описание материально – технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Кадровые условия реализации программы Дополнительный раздел Презентация основной образовательной программы дошкольного образования 171

1.2. Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ Цель реализации программы: создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи, сопутствующие выполнению цели программы: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

ООПДО РАССЧИТАНА В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ В ДОУ функционируют 4 разновозрастные группы, 2 группы кратковременного пребывания и 5 групп семейного пребывания. От 3 до 4 лет – младшая группа; От 4 до 5 лет – средняя группа; От 5-6 лет – старшая группа; От 6-7 лет – подготовительная группа.

П РИНЦИПЫ ООПДО: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

П РИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОУ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г. Физическое развитие.С.Голицина, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»,М.,2008 М.Н.Кузнецова «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», М,2007 М.С.Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Волгоград,2011 В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»,М.,Линка-Пресс, 2000 Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду», Москва, 2005 Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания», Москва, 2004 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Москва,2014 г. Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика- Синтез, Л.Д.Глазырина и др. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, 2000 В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», Москва, 1993 О.М.Литвинов «Физкультурные занятия в детском саду», Ростов, 2008 В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», Москва, 2008

П ОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Л.Г. Щадрина Е.П. Фомина «Развиваем связную речь» О.С Ушакова «Развитие речи дошкольников. Программа», Москва, 2001; О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи», Москва, 2010 О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», Москва, 1999 О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Москва, 2003 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Программа», Москва, 2005 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», Москва, 2010 А.И.Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, М.; Мозаика-Синтез, О.М.Ельцова, Н.Н.Горбачевская «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», С- Пб,2008 Т.А.Ткаченко «Составление описательных рассказов на основе схем», Москва, 1998 г. И.Н.Павленко, Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», Москва, 2007 Л.Е.Журова и др. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, 2004 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. М., Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Москва, 2012 О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Программа», Москва, 2005 г.

Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие», Москва, 2005 Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», Москва, 2005 М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Москва, 2005 О.А.Соломенникова «Радость творчества» Москва, 2005 Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа» Москва, 2003 А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду», Ярославль, 2010 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа», Москва, 2008 Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», Москва, 2010 Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду», М., 2005.

К ОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Филичёва т.Б. Чиркина Г.В. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение. – М., Гном –пресс, Нищева Н.В. Система коррекционной работы в группах детей с ОНР, Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе: Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп.- М.: Гном-пресс, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления звуков- Пособия для логопедов. -М., Гном и Д, Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками. - М.,Гном Пресс. Емельянова Н.В., Л.И. Жидкова коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушение речи, в условиях логопункта.

О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С : -Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155, -Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); -Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) -Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); -Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); -Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. -Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы. С учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) 1.социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4.художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе». Основные цели и задачи Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво­ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени­вать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс­тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель­ного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз­витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Основные цели и задачи Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви­тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров­ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс­твиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ­ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли­вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей­шие обобщения.

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­ вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Основные цели и задачи Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; фор­мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)». Основные цели и задачи художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­ твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест­ венно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви­дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени­ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль­ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на­чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов­ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель­ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова­ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос­ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель­ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне­нии движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Х АРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. Ведущая цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучения отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиями, организуемых в районе; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ : o Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии; o Анкетирование и тестирование родителей; o Индивидуальные консультации; o Родительские собрания; o Приобщение родителей к совместной деятельности; o Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников с участием родителей; o Выставки; Консультации, семинары – практикумы для родителей; o Оформление фотостендов о жизни в детском саду; o Встречи с интересными людьми.