Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Кузнецова Светлана Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел «Химия и пища» Исследовательская деятельность Презентация к уроку «Азотные удобрения: польза или вред» С.В.Кузнецова, учитель химии средней школы.
Advertisements

Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Работу выполнила: Обучающаяся 10 класса МОУ «КлюквинскаяСОШ» Жучкова Галина Руководитель проекта: Учитель биологии и химии Братына Т.Л.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Тема учебного проекта : Автор: Смирнова Людмила Александровна, учитель химии МОУ «СОШ 4» г. Котовск Тамбовской области 2008г. « Я восстаю против тех, кто.
Транксрипт:

Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Кузнецова Светлана Васильевна, учитель химии, МОУ «Средняя школа 14», г. Петрозаводск, Республика Карелия «Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность». Бернард Шоу Презентация-представление урока на Всероссийском конкурсе «Химия – Первое сентября», март, 2014

Тема урока «Азотные удобрения: польза или вред» Предмет. Химия. Исследовательская деятельность (учебный план 5–11 классы, регионально-национальный компонент). Программа ИД 5–9 класс, Модуль «Химия вокруг нас», 8 класс.

Тип урока. Проблемный. Вид урока. Урок-исследование. Формы организации работы обучающихся. Фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа. Методы. Частично-поисковый, метод кейсов.

Активные методы обучения Активные методы обучения – совокупность педагогических действий и приемов, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому усвоению материала в процессе познавательной деятельности. Метод кейсов – метод активного обучения, основанный на рассмотрении конкретных деловых ситуаций, казусов, случаев и направленный на формирование необходимых профессиональных и личностных качеств, умений, навыков.

ЦЕЛЬ. Познакомить обучающихся с понятием «азотные удобрения», необходимостью их грамотного использования, с влиянием повышенного содержания нитратов в растительных продуктах на человека и способами снижения концентрации нитратов в пище. Образовательная задача – систематизация знаний обучающихся: о нитратах; о способах рационального питания; о профилактике заболеваний человека.

Развивающие задачи: формирование опыта творческой деятельности, делового общения; развитие творческого мышления, памяти, внимания, наблюдательности; создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, получение навыков анализа; развитие социальной, познавательной активности учащихся, через установку межпредметных связей химии с биологией, медициной, кулинарией, агрономией.

Воспитательные задачи: формирование у обучающихся навыков сотрудничества, посредством работы в группах; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к природе; воспитание у обучающихся аккуратности во время записи в тетрадь.

Этапы урока 1. Организационный 2. Целевой 3. Мотивационный 4. Коммуникативный 5. Содержательный 6. Технологический 7. Контрольно-оценочный 8. Аналитический 9. Рефлексия Этапы урока

Тема урока:

Изучение кейса Приложение 1 Изучение статьи Прочтение ситуации Дополнительная информация по теме

Обучающиеся отвечают на проблемные вопросы Зачем люди используют удобрения? Нужны ли растениям удобрения? Как влияет избыток азота на растения? Почему стоит остро вопрос об использовании удобрений?

Удобрять или нет??? Заполнение таблицы с использованием приёма «Мозговая атака» За Против - Улучшает плодородие почвы; - восполняет физиологические потребности растения; - ускоряет рост растений; - сокращает вегетационный период; - увеличивает урожай - Накопление нитратов; - наносит вред здоровью (метгемоглобинемия, раковые опухоли)

Целеполагание Тема урока: «Азотные удобрения: польза или вред». Цель: изучить влияние азотных удобрений на растения и человека. Задача: снижение нитратов в продуктах.

Учебно-познавательные мотивы С точки зрения теоретического использования: материал данной темы будет полезен для подготовки к переводному экзамену по химии в 9 классе при решении ГИА (А-15) (решение задач на нахождение массовой доли элемента в веществе). С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений, но в тоже время, как правильно определить дозу.

Ситуативная задача. Татьяна Григорьевна, начинающая дачница, в журнале «Дачные новости» прочитала статью «Азотные удобрения: вред или польза?» и задумалась, а правильно ли она удобряла свой огород, и не опасен ли урожай для использования в пищу? В течение сезона несколькими порциями она на каждую грядку (с редисом, петрушкой, капустой и огурцами) внесла примерно по 80 г аммиачной селитры. Если каждая грядка размером по 1 м 2, стоит ли волноваться дачнице? Верен ли выбор удобрения? Каков результат прикормки? Опасность урожая, есть ли она? Анализ ситуативной задачи, планирование решения

Планирование решения и собственно решение задачи Как найти наиболее богатое азотом удобрение? Какие справочные материалы помогут? Приложение 2 Виды азотных удобрений?

Приложение 2 Как рассчитать дозу удобрения на 1 м 2 ? Одинакова ли потребность в азоте у разных растений?

Результаты расчетов в сравнении с прикормкой Культура Максимальная доза, г Внесено дачницей, г Огурец (1 группа) 28,5780 Капуста (2 группа) 68,680 Петрушка (3 группа) Редис (4 группа) Анализ полученных результатов. Проблемный вопрос: «Что делать с урожаем?»

Приложение 3 Прочитайте, как можно снизить количество нитратов в урожае? Проанализируйте иллюстрации Составьте рекомендации

Что делать с урожаем? Правильный выбор продуктов Необходимая подготовка

Аргументация действий Защита работ… И практическая работа, и творческое начало

Итог урока Азотные удобрения: польза или вред?

Домашнее задание (на выбор) Рецепт приготовления «Здорового салата» Габриелян О.С. Химия. 8 класс § 5, упр. 7

Рефлексивно-оценочный этап Критерии оценки Активность. Правильность ответов. Умение выслушивать. Рефлексия Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Меня удивило… Я задумался над…

Спасибо за внимание!!!