Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СОШ 9 Левокумского района Перепелицына Людмила Владимировна «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики,
Advertisements

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Багмет Е.В. Учитель математики МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Разработать и создать комплекс условий для дифференцированной работы с учащимися.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна

традиционные технологии обучения и воспитания учащихся технологии развивающего обучения ? Песковатская СОШ: «Применение педагогических технологий и инноваций в создании обучающей среды для повышения качества образования». Противоречие в образовательном процессе: «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии»

Формирование адекватной самооценки у учеников; Формирование умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность; Ведущие идеи опыта Обеспечение эмоциональной комфортности учащихся; Развитие интеллекта учащихся; Повышение уровня продуктивности взаимодействия учителя и учащихся.

Теоретическая основа опыта Личностно- ориентирован ное обучение И. С. Якиманской. Технология гарантированного обучения профессора В.М. Монахова. Компетентностный подход в школьном образовании (А.В. Хуторской). Технологии коллективного взаимообучения ; ИКТ – технологии;

Технология опыта Развивающее обучение ориентировано на организацию продуктивной, в том числе, творческой деятельности учащихся. Приёмы: Репродуктивно-тренировочная деятельность: Опрос по алгоритму. Символико-графическое моделирование. Использование тренажёрных карточек. Химический эксперимент. Дидактические игры. Коллективное изучение нового материала. «Внутренняя» дифференциация. Разработка учащимися развивающих творческих домашних заданий. Анализ информационных моделей.

Вырабатывается исполнительская культура личности Актуальность и значимость проведения уроков, основанных на принципах развивающего обучения Информационно- репродуктивное обучение Развивающее обучение получают готовые знания; запоминают; воспроизводят; выполняют задания по образцу; выполняют творческие задания методом проб и ошибок; получают знания через размышление, предположение, исследование; запоминают теорию; выполняют самостоятельные творческие задания; ознакомлены со всеми этапами работы; развиваются все; Развивается творческая культура личности

Использование информационных технологий способствует развитию аналитических способностей ( анализ информационных моделей, сравнение, обобщение); развитию проекционных и конструкторских способностей; развитию психических функций ( логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие, др.); формированию коммуникативных навыков; развитию умения строить информационные модели изучаемых процессов; развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы; Готовности к самостоятельной работе;

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. Модель организации учебного процесса "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".

а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности,...") в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат,..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны..."), Результативность применения исследовательской технологии учебном процессе:

Результативность 1. Улучшение эмоциональной атмосферы учебно- воспитательного процесса, обеспечение комфортности его участников. 2. Адаптация каждого ученика в процессе обучения через создание условий для его посильного участия в общем диалоге. 3. Повышение уровня продуктивности взаимодействия учителя и учащихся. 4. Развитие у учащихся коммуникативных умений.

Результативность опыта Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся химии

Результативность опыта Устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и качественная динамика учебной мотивации деятельности. Уровень развития мотивации достижений учащихся Начало уч.года Конец уч.года