Реформирование образования требует развития СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Транксрипт:

Реформирование образования требует развития СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Развитие рыночных отношений в сфере образования и эволюция знания в основной источник стоимости предопределяют необходимость реформирования современной системы образования. В настоящее время развитие мировой образовательной системы ориентировано нареализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время развитие мировой образовательной системы ориентировано на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Развитие образовательной системы в Украине должно обеспечить: расширение доступа к образовательной и профес- сиональной подготовке всех, кто имеет необходимые способности; расширение доступа к образовательной и профес- сиональной подготовке всех, кто имеет необходимые способности; удовлетворение образовательных потребностей граждан в течение всей жизни; удовлетворение образовательных потребностей граждан в течение всей жизни; реализацию принципов непрерывности и индиви- дуализации образования. реализацию принципов непрерывности и индиви- дуализации образования. Эффективное решение этих задач возможно при развитии дистанционного обучения, осуществляемого на основе современных педагогических, информационных и телекоммуникационных технологий.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ П О С Т А Н О В А від 23 вересня 2003 р. N 1494 Про затвердження Програми розвитку системи дистанційного навчання на роки Кабінет Міністрів України п о с т а н о в л я є: 1. Затвердити Програму розвитку системи дистанційного навчання на роки. 1. Затвердити Програму розвитку системи дистанційного навчання на роки. 2. Міністерству освіти і науки, іншим центральним органам виконавчої влади - відповідальним виконавцям Програми забезпечити її фінансування в межах бюджетних асигнувань, передбачених на цю мету в Державному бюджеті України Міністерству освіти і науки, іншим центральним органам виконавчої влади - відповідальним виконавцям Програми забезпечити її фінансування в межах бюджетних асигнувань, передбачених на цю мету в Державному бюджеті України...

1.1. Положение о дистанционном обучении разработано на выполнение постановления Кабинета Министров Украины от Об утверждении Программы развития системы дистанционного обучения на годы Дистанционное обучение в Украине реализуется через систему дистанционного обучения (СДО)…. Утверждено Приказ Министерства образования и науки Украины ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении

это процесс передачи знаний, умений и навыков, происходящий при взаимодействии удаленных один от другого участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого- педагогических и информационно- коммуникационных технологий. Дистанционное обучение –

Структура системы дистанционного обучения Координационныйсовет при МОН Украины Институт информационных технологий в образовании при НТУУ КПИ Региональные центры Базовые центры Локальныецентры Локальные центры Комиссии координационного совета

Региональные и базовые центры - создаются на базе высших учебных заведений, имеющих большие учебно-методические и научные наработки по одному или нескольким направлениям профессиональной подготовки, а также внесших существенный вклад в разработку и внедрение технологий дистанцион- ного обучения и имеющих подготов- ленный кадровый состав.

Локальные центры - структурные подразделения учебных заведений любой отраслевой принадлежности, осуществляющие обучение в дистанционной форме в рамках структуры СДО. Локальные центры ДО создаются на базе учебных заведений, имеющих доступ к телекоммуникационным сетям, современную компьютерную базу и подготовленный кадровый состав. Локальные центры ДО создаются на базе учебных заведений, имеющих доступ к телекоммуникационным сетям, современную компьютерную базу и подготовленный кадровый состав. Они принимают участие в разработке дистанционных курсов и осуществляют обучение по дистанционным технологиям в соответствии с лицензированной образо- вательной деятельностью. Они принимают участие в разработке дистанционных курсов и осуществляют обучение по дистанционным технологиям в соответствии с лицензированной образо- вательной деятельностью.

Компоненты дистанционного обучения: научно-методическое обеспечение ( разрабатывают учебные заведения, имеющие статус главного, региональ- ного или базового центра СДО); научно-методическое обеспечение ( разрабатывают учебные заведения, имеющие статус главного, региональ- ного или базового центра СДО); кадровое обеспечение (все специалисты должны быть аттестованными и иметь документы, которые подтверж- дают их квалификационный уровень по дистанционному обучению). кадровое обеспечение (все специалисты должны быть аттестованными и иметь документы, которые подтверж- дают их квалификационный уровень по дистанционному обучению). системотехническое обеспечение (аппаратное, теле- коммуникационное, программное и информационное); системотехническое обеспечение (аппаратное, теле- коммуникационное, программное и информационное); материально-техническое обеспечение (материальные объекты и оборудование). материально-техническое обеспечение (материальные объекты и оборудование).

Финансирование в СДО осуществляется за счет средств: государственного бюджета; физических и юридических лиц, которые вносят плату за обучение; полученных грантов; добровольных взносов и пожертвований; других поступлений, которые не запрещены действую- щим законодательством. Финансовые отношения между учебными заве- дениями и учреждениями в сфере дистанционного обучения осуществляются в соответствии с двусторонними или многосторонними договорами.

Выводы Организация дистанционного образования в учебном заведении требует решения комплекса организационных и технических мероприятий. При отсутствии специального целевого финанси- рования применение системы дистанционного образования в учебном заведении должно осуществляться поэтапно.

Предлагаемые этапы развития дистанционного образования в УГХТУ: Разработка отдельных элементов дистанционных курсов обучения и их апробирование в очном и заочном образовании; Создание из совокупности элементов дистанционного образования полных курсов ДО и их аттестация в Координационном совете; Подготовка компонентов дистанционного обучения для создания локального центра дистанционного образования.