ПРОЕКТ «Я Гражданин» «РОДНОМУ ГОРОДУ ЖЕЛАЕМ КРИСТАЛЬНОЙ ЧИСТОТЫ» Человек, запомни навсегда, символ жизни на земле – ВОДА! Экономь ее и береги – мы ведь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Advertisements

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Влияние деятельности человека на реку Егоc.. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Цель:
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
ГОУ СОШ 806 Проектную работу выполнила учащаяся 8 Б класса Благова Кристина Научный руководитель Стук Д.И. Москва 2010.
Родник находится на улице Котовского, близь церкви. Начало берет с красивейшего места, которое называется « Андронское». На данной территории имеется.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Тема: Эколого-геохимические исследования городских геосистем.
Социальный проект Социальный проект Детская организация «Палитра» Руководитель Кухаренко Л.Н МБОУ «Костинологовская средняя общеобразовательная школа»
«Исследование минерального состава реки Клязьма в районе г. Орехово-Зуево» Автор работы: Бирюков Евгений Андреевич, 10 класс Научный руководитель: Хромова.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Я Гражданин» «РОДНОМУ ГОРОДУ ЖЕЛАЕМ КРИСТАЛЬНОЙ ЧИСТОТЫ» Человек, запомни навсегда, символ жизни на земле – ВОДА! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни! Выполнили учащиеся 7 класса ГБОУ ООШ 7: Федотова Юлия, Темникова Анастасия, Касимов Василий, Журавлева Мария Руководитель проекта: учитель географии ГБОУ ООШ 7 Водянова Фаина Васильевна

«О человек! С природою борясь И удивляя мир своей борьбою, Не преврати её в немую грязь, Где лишь слепые тропы за тобой » У каждого человека есть Родина. Родина – это там где мы родились, сделали первые шаги, научились родному языку, где мы живем, учимся или работаем. Для нас – это наш город Сызрань. Здесь наши истоки, Малая Родина. « Человек имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии» Конституция Российской Федерации (статья 42)

Природа – одно целое, неразрывно связаны между собой! Если Природе будет комфортно на планете, то и Человеку будет хорошо! Наша задача – помочь Природе выжить, а значит помочь выжить Человеку! Так давайте поможем Природе все вместе, приложив свои силы и старания. Мы, ученики 7 класса Сызранской основной общеобразовательной школы 7, вместе со своим классным руководителем и родителями решили внести свой вклад – взять шефство над озером, расположенным в городской черте неподалеку от поселка Сердовино. Чем лучше по экологическим показателям водоем, тем больше его видовое разнообразие. К сожалению, большая часть водоемов, находится в неблагоприятных экологических условиях. По нашим исследованиям озеро поселка Сердовино загрязнено большим количеством бытового мусора, причина – выброс огромного количества мусора отдыхающими у озера, а также вывоз мусора на территорию озера жителями поселка. Мусор органического происхождения разлагается, накапливается ил, снабжение воды кислородом снижается, происходит гибель многих видов организмов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Наша цель - очистить небольшой уголок природы – озеро искусственного происхождения,в городской черте, от мусора. Наша задача - воспитание любви к родному краю. Сделать озеро любимым местом отдыха для многих жителей города. Чтобы это сделать, нужно воспитывать в молодом поколении чувство патриотизма, уважительное отношение к природе родного края – это есть главная задача нашего проекта, его духовным стержнем. От этого зависит будущее нашего города, её жителей. Мы хотим своим проектом повернуть всех от разговоров о чистоте нашего города к практическим действиям. Потому, что понимаем, что призывами и рассуждениями мы отодвигаем решение проблемы. Мы своим проектом хотим практически помочь превратить нашу родную Сызрань в экологически чистый объект. Для этого необходимо было осуществить следующие основные задачи:

1 шаг Для начала было необходимо исследовать экологическое состояние озера: А) Выбор и изучение методики биоиндикации. Б) Проведение исследования состояния водоёма для определения степени загрязнения водоёма. В) Анализ результатов исследований. 2 шаг Выработка предложений для улучшения экологического состояния водоёма. А) Назначить ответственных за организацию экологического десанта. Б) Разработать план действий. В) Назначить время проведения экологического десанта 3 шаг Составить вопросы для социологического опроса. Сделать анализ социологического опроса. Проведение экологического десанта. Подведение итогов.

Замысел проекта. Организовать проект планируем небольшой группой разработчиков, то есть нашим классом под руководством классного руководителя. Планируем привлечь родителей и учащихся 8-9 классов для оказания помощи. Мы планируем разбить класс на бригады, чтобы было легче управлять работой. Система оценки проекта. Для того чтобы оценить свой проект мы выстроили систему отслеживания: Провести социологический опрос жителей района о их отношении к данному природному объекту. Выполнить исследовательскую работу с целью выявления степени загрязнения водоема. Произвести чистку береговой полосы водоема от мусора. Осуществлять контроль за дальнейшим состоянием данного природного объекта. Ожидаемые результаты. Произвести анализ исследования водоема. Очистить береговую полосу от мусора. Сделать вывод об отношении к Выявить причины наибольшего загрязнения озера. данному природному объекту жителей поселка. Получить помощь и поддержку в осуществлении проектной деятельности со стороны учащихся 8-9 классов, родителей и администрации школы. Добиться экологически чистой зоны отдыха для жителей города. Установить в зоне отдыха табличку о запрещении организации мусорных свалок.

Система управления проектом. Учащиеся класса (группа проектировщиков). Администрация основной общеобразовательной школы 7. Учащиеся 8-9 классов, родители и классный руководитель. Бюджет проекта. Бумага для анкет социологического опроса – 70 шт. - 1 упаковка – 140 рублей Полиэциленовая пленка для сбора проб – 10 шт. – 10 рублей Тетрадь для ведения журнала наблюдений – 1 шт. – 32 рубля Пакеты для мусора – 100 шт. –156 рублей Итого: 338 рублей Надеемся, что наш проект принесёт пользу всем жителям города.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1 шаг – исследовательская работа. При проведении исследований можно достаточно полно выяснить экологическое состояние водоема, используя при этом данные по изучению видов моллюсков обитающих в водоеме. Ход исследований. Исследования состояния водоема проводились в течение периода май - август 2011 года. За этот период был произведен отбор проб для сбора материала для анализа видового разнообразия обитающих в водоеме моллюсков и анализа экологического состояния водоема. Исследуемый водоем был разделен на площадки 1,2,3,4 и контрольная площадка. Для каждой площадки была дана характеристика (грунт, глубина, прозрачность, температура воды и воздуха, время, дата исследования). Полученные в результате исследований данные о собранных животных и их видовых коэффициентах на каждой площадке биоиндикации были занесены в рабочий журнал.

Определение площадок. Характеристика площадок. Площадки 1 Берег пологий, с прибрежной растительностью; дно -илистое; глубина 100 сантиметров; прозрачность воды – мутная. Дата и время исследований, температура воды и воздуха , 15 часов 30 минут, температура воды 15 градусов, температура воздуха 25 градусов , 14 часов 15 минут, температура воды 25 градусов, температура воздуха 35 градусов. Площадка 2,3. Берег пологий, с прибрежной и водной растительностью; дно – с большим количеством ила; глубина 45 сантиметров; прозрачность воды – мутная. Дата и время исследований, температура воды и воздуха , 15 часов 45 минут, температура воды 14 градусов, температура воздуха 25 градусов.

, 14 часов 30 минут, температура воды 23 градусов, температура воздуха 35 градусов. Площадка 4 Берег пологий с прибрежной растительностью; дно – песчаное; глубина 50 сантиметров; прозрачность воды - выше средней. Дата и время исследований, температура воды и воздуха , 16 часов 00 минут, температура воды 15 градусов, температура воздуха 23 градусов , 14 часов 45 минут, температура воды 25 градусов, температура воздуха 34 градусов. Контрольная площадка. Берег обрывистый, с прибрежной растительностью; дно – глинистое; глубина 120 сантиметров; прозрачность воды - прозрачная. Дата и время исследований, температура воды и воздуха , 16 часов 15 минут, температура воды 18 градусов, температура воздуха 25 градусов , 15 часов 00 минут, температура воды 26 градусов, температура воздуха 36 градусов. Работа на площадке 1

Работа на площадке 2 Работа на площадке 3 Работа на площадке 4

Результаты и обработка данных исследования биоиндикации. Площадка 1 Перловица – Катушки Утиная беззубка Прудовики-0,6-1-0,6 Лужанки-0,6-2-1,2 Площадка 2 Катушки Перловица Утиная беззубка Лужанки -0,6-2-1,2 Площадка 3 Катушки Перловица – Утиная беззубка Лужанки – 0,6-3-1,8 Площадка 4 Катушки Перловица Утиная беззубка Лужанки -0,6-6-3,6

Тип моллюска Коэфф ициент Wi. Показа тель S. Показа тель Gi. Катушки 1,055 Перловица живописцев 1,000 Утиная беззубка 1,000 Битиния щупальцевая 0,600 Контрольная отметка Клоп Гладыш 0,600 Ложноконска я пиявка 0,663,6 Прудовики 0,642,4 Личинка поденки 0,61 Личинка ручейника 0,621,2 Контрольная площадка.

Представители макрозообентоса озера Катушка обыкновенная Клоп Гладыш Ложноконская пиявка Личинка поденки Жук Вертячка Обыкновенный прудовик Личинка ручейника Личинка комара Водомерка панцирная Прудовик яйцевидный

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСАДКА 1. Набрали один литр воды, на расстоянии 1 метра от берега. 2. Поставили отстаиваться на 2 суток. Измерили измерительным циркулем. Осадок илистый, небольшое содержание песка на 1 л/2 мм. Определение цветности и мутности воды. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУТНОСТИ 1. Заполнили пробирку водой до высоты 12 см 2. Определили мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, ). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТНОСТИ И ЗАПАХА 1. Заполнили пробирку водой до высоты см. 2. Определили цветность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, ). 3. Взяли пробу воды.2. Нагрели до 50 градусов Цельсия.3. Определиил запах при комнатной температуре. Запах воды землистый, чувствуется запах рыбы.

Анализ результатов исследования. Выводы исследований: В результате проведенных исследований методом биоиндикации было установлено, что водоем, находящийся в поселке Сердовино загрязнен. Причиной является, как указывалось ранее, выброс бытового мусора. Состояние живых организмов в водоеме угнетенное. 2 шаг Выработка предложений для улучшения экологического состояния водоёма. Назначить ответственных за проведение предлагаемых мероприятий: староста класса – Юлия Федотова,помощники: Гусейнова Альбина и Журавлева Мария, трудовой сектор: Микуров Никита, Васильев Владислав; физорг класса – Артем Давыдов. 2. Озеро является местом отдыха. Для этого мы считаем необходимо сделать: А) Довести сведения о результатах исследований методом биоиндикации до жителей поселка. Б) Провести социологический опрос об использовании водоема. В) Опубликовать результаты исследований и результаты социологического опроса в Интернете. Г) Ежегодно проводить экологический десант по очистке берегов водоема. Д) Первый экологический десант назначить на г. 3. Сделать вывеску запрещающую выбрасывать мусор в местах отдыха.

3 шаг Поэтапное проведение экологического десанта: Социологический опрос жителей поселка. Вопросы социологического опроса: 1.- Бываете ли вы на берегах озера? 2.- Вы посещаете озеро, чтобы отдохнуть? 3.- Бывало ли так, что вы оставляли мусор за собой не убранным? 4.- Становились ли вы свидетелем того, что мусор оставляли приезжие, жители нашего города? 5.- Если вы видели, как выбрасывают мусор у озера, делали ли вы замечание таким «гостям»? 6.- Принимали когда-нибудь участие в уборке мусора вокруг озера?

2. Анализ результатов социологического опроса. Было опрошено 70 человек. На 1-ый вопрос положительно ответили – 90% опрошенных. На 2-ой вопрос положительно ответили – 90% опрошенных. На 3-ий вопрос положительно ответили – 50% опрошенных. На 4-ый вопрос положительно ответили – 70% опрошенных. На 5-ый вопрос положительно ответили – 0% опрошенных. На 6-ой вопрос положительно ответили – 0% опрошенных.

Проведение экологического десанта г г.

г. Силами родителей Была установлена табличка

Подведение итогов. В результате проведения исследования методом биоиндикации и взятия проб воды на определение цветности и мутности воды, было установлено, что озеро сильно загрязнено бытовыми отходами различного происхождения. В результате проведения социологического опроса среди жителей поселка было установлено: сами жители часто посещают озеро для отдыха и ловли рыбы, все посещающие озеро не обращают внимания на поведение приезжих и сами часто оставляют за собой мусор, никто из опрошенных не участвовал в уборке мусора вокруг водоема. Силами родителей была установлена табличка, запрещающая делать выбросы мусора в местах отдыха. В результате проведения экологического десанта ребятами 7-9 классов,у берега озера стало намного чище.

Приятно отдохнуть, половить рыбку!

Вывод: 1. Необходимо продолжить нашу традицию по очистке близ лежащей к озеру территории. 2. Назначить следующий экологический десант на г. 3. Произвести повторную биоиндикацию воды.

О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна, по имени – Природа! Вода, земля и воздух – вот три её основы Какая бы не грянула беда – Всё возродится снова… Но если… Впрочем, в наш жестокий век Понятно всем, что это «если» значит! О, человек! Природа – мать ни рек и ни озёр От глаз твоих не прячет Ни росных трав, ни голубых прудов Цени её доверие природы! Не обмани его! С.Виколов.

В зависимости от условий образования сточные воды делятся на: бытовые – стоки душевых, прачечных, бань, столовых, туалетов, стоки от мытья полов и т.п. Их объем в среднем составляет 0,5 – 2 л/с с 1 га жилой за­стройки города, они содержат ~ 58% органиче­ ских и ~42% минеральных веществ; атмосферные или ливневые стоки; по статистике 1 раз в год происходит ливневый сток 100 – 150 л/с с 1 га; 1 раз в 10 лет – 200 – 300 л/с с 1 га. Особенно опасны ливневые стоки для промышленных предприятий: из-за неравномерности и непредсказуемости сбор и очистка их затруднены; промышленные – жидкие отходы, которые возникают в процессе промышленного производства.

Основной критерий качества воды в нашей стране – сравнение с предельно допустимой концентрацией веществ (ПДК) (в настоящее время вместо ПДК используют ВДУ – временно допустимые уровни (загрязнения)), содержащихся в воде. Если концентрации веществ в воде не превышают ПДК, то качество воды считается хорошим. При этом сброс в водоемы новых веществ, ПДК которых не определены, запрещен. Но ПДК установлены далеко не для всех веществ, кроме того, в справочниках имеются значения не для сточных вод, а для водоемов. У хозяйственников по этой причине появляется желание достичь заданного ПДК простым разбавлением сточных вод, что часто они и делают. Около половины объема сточных вод на Земле перед сбросом в водоемы вообще не подвергается специальной очистке. Их обезвреживание состоит лишь в разбавлении чистой водой и самоочищении водоемов. Так, сточные воды заводов по производству полиэтилена и полистирола разбавляют в 30 раз, синтетического каучука – в 185 раз. Выход из создавшегося положения – образования замкнутых водооборотных систем.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОДОЕМОВ В нашей стране наблюдения за химическим составом природных вод выполняются в системе гидрометслужбы с 1936 года, а начиная с 1964 года осуществляется наблюдение за качеством поверхностных вод. Создание службы ОГСНК позволило перейти к этапу систематического контроля за загрязнением вод по физическим, химическим и гидробиологическим показателям. Пункты наблюдения качества водоемов и водотоков подразделяются на 4 категории и включают в себя один или несколько створов - условных поперечных сечений водоема или водотока, в котором проводится комплекс работ для получения данных о качестве воды. При наблюдении качества вод всего водоема устанавливается не менее 3 створов, по возможности равномерно распределенных по его акватории с учетом береговой линии.

На водоемах с интенсивным водообменом (свыше 5 усл.ед.) один створ располагают выше источника загрязнения, вне зоны его влияния, остальные створы - ниже источника загрязнения на расстоянии 0,5 км от места сброса сточных вод, непосредственно за границей зоны загрязнения. На водоемах с умеренным (от 0,1 до 5,0) и замедленным (до 0,1) водообменом один створ располагают вне зоны влияния источника или группы источников загрязнения, второй створ совмещают с местом сброса сточных вод, остальные створы (не менее 2) располагают параллельно второму по обе его стороны на расстоянии 0,5 км от места сброса сточных вод и непосредственно за границей зоны загрязненности. На водотоках, на которых отсутствует организованный сброс сточных вод, один створ устанавливают в устьях загрязненных притоков, на незагрязненных участках водотоков, на предплотинных участках рек, на замыкающих участках рек, в местах пересечения Государственной границы. Два и более створов устанавливают на водотоках при наличии организованного сброса сточных вод. Один из них располагают на расстоянии 1 км выше источника загрязнения, вне зоны его влияния, другие - ниже источника загрязнения или последнего по течению из группы источников загрязнения в особо оговоренных местах. При наличии нескольких рукавов водотока створы располагают на тех из них, где расход воды невелик и нарушены нормы качества воды.

Программа наблюдений, выполняемых в конкретном пункте, определяется его категорией, створом и в зависимости от них осуществляется по обязательной или сокращенной программе гидрологических и гидрохимических исследований. На централизованных городских, районных и групповых водопроводах систематический контроль за качеством воды осуществляется в местах водозабора, в процесса ее обработки на очистных сооружениях, перед поступлением в сеть и в распределительной сети. Оценка качества питьевой воды производится на основании принятого в СССР ГОСТ "Вода питьевая".

Требования к качеству питьевой воды согласно ГОСТ Показатели Стандарт Запах и привкус при СНе более 2 баллов Цветность по шкале 20 градусов Мутность по шкале Не более 1,5 мг/л Общая жесткость Не более 7 мг-экв/л Сухой остаток 1000 мг/л Хлориды 350 мг/л Сульфаты 500 мг/л Железо 0,3 мг/л Медь 1,0 мг/л Цинк 5,0 мг/л Свинец 0,03 мг/л Мышьяк 0,05 мг/л Фтор 0,7 – 1,5 мг/л Нитраты 10 мг/л Общее число бактерийне более 100 в 1 мл Количество кишечных палочек Не более 3 в 1 л Активная реакция (рН)6,0 – 9,0

Употребляемая без обработки вода источников местного водоснабжения (скважин, колодцев) должна отвечать общим требованиям, однако они не всегда могут быть выполнены во всех отношениях. Для гигиенической оценки воды шахтных колодцев пользуются ориентировочными нормативами: прозрачность - не менее 30 см, цветность по шкале - не более 40, запах и привкус – до 2-3 баллов, общая жесткость - до 14 мг.экв/л, содержание фтора - до 1,5 мг/л, нитратов(по азоту) -до 10 мг/л, нитритов - 0,002 мг/л, аммонийных солей - 0,1 мг/л; окисляемость - до 4 мг/л, общее число бактерий в 1 мл, количество кишечных палочек - не более 10 в 1 л. Различные водные объекты, окружающие нас, могут иметь неодинаковую степень загрязнения. В зависимости от категории водопользования их показатели существенно различаются.