Модель организации внеурочной деятельности. Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
1 МОУ «Лицей 1» Г.Всеволожск Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения на
Транксрипт:

Модель организации внеурочной деятельности. Из опыта работы

«Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы»

Внеурочная деятельность творческая самореализация ребенка в комфортной развивающей среде; социальное становление личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе; профессиональное самоопределение учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив

Организационные механизмы управления внеурочной деятельностью

Возможные модели внеурочной деятельности в различных условиях образовательного процесса Модель «Площадок» Модель «Проектов»

Организационные модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Инновационно- образовательная модель Модель «Школы полного дня» Оптимизационная модель

Алгоритм моделирования внеурочной деятельности I этап – определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в ООП ООО II этап – анализ образовательным учреждением предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности

Алгоритм моделирования внеурочной деятельности III этап – анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей организации внеурочной деятельности IV этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, ее содержательное наполнение и описание

Алгоритм моделирования внеурочной деятельности I. Определение целей, принципов внеурочной деятельности II. Анализ образовательным учреждением предлагаемых моделей III.Анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей IV. Выбор модели, ее содержательное описание, включение в структуру ООП ООО

Задачи внеурочной деятельности создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

Задачи внеурочной деятельности компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Внеурочная деятельность (оптимизационная модель реализации ) Учебный план Учреждения дополнительно го образования Центр дополнительного образования Классное руководство Деятельность социального педагога, педагога- психолога, педагога- организатора

Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

На выбор модели влияют следующие факторы: Особенности и традиции школы, Изучение запросов и интересов учащихся и родителей.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов, в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В каждом классе координирующую роль классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: - взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы; - организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Основная идея модели создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников основной школы во внеурочной деятельности.

Описание модели Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 5-го классов и структурирована в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Преимущества оптимизационной модели минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность; создание единого образовательного и методического пространства в школе; формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Актуальность данной модели мировые и отечественные тенденции изменения условий формирования личности; необходимость создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; специфика среднего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие; оптимизация внутренних ресурсов школы.

Принципы реализации модели учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию.

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Апрель- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально- технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май- август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально- технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

ФГОС БУП 2010 Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика Общественно-научные предметы История Обществознание География Естественно-научные предметы Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖФизическая культура Итого: 28 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Математика Проектно-исследовательская деятельность по филологии Информатика и ИКТ Самосовершенствование Итого по учебному плану 32 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Учебный план для 5 - х классов на учебный год

Программы внеурочной деятельности Направление ПрограммаВыбор родителей Духовно-нравственное Клуб «Моя родословная» Познаю себя и мир Моя малая родина Спортивно- оздоровительное Мир спортивных игр (Баскетбол и пионербол) Олимпийский резерв (легкая атлетика) Детский фитнес Будь здоров СоциальноеЯ – пятиклассник Дорога к миру

Программы внеурочной деятельности Направление ПрограммаВыбор родителей Общеинтеллектуальное В мире чисел Веселая геометрия Загадки древнего мира Английский с удовольствием Увлекательный мир информатики Алгоритмика Занимательная грамматика Занимательная лингвистика Жизнь растений Жизнь животных Юный астроном Юный физик Оптические явления Оригами

Программы внеурочной деятельности Направление ПрограммаВыбор родителей Общекультурное Фитодизайн интерьера Творческая лаборатория «Зимний сад» Юный экскурсовод

Анкета для родитей Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор 1.09 Спортивно- оздоровительное «Фитнес детям» 1 + «Олимпийский резерв» 1 + «Мир спортивных игр» 1 Духовно- нравственное «Познаю себя и мир» 1 Общеинтел- лектуальное «Английский с удовольствием» 1 + «Удивительная математика» 1 «Жизнь растений и животных» 1 «Мир, в котором мы живем» 1 Общекультурное«Оригами» 1 «Фитодизайн интерьера» 1 Анкета для родителей «Внеурочная деятельность ученика» Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных курсов посещал ваш ребёнок – поставьте знак «+» в соответствующей графе. Ф.И.ребёнка _______________________________________ Класс________________ Ф.И.О. родителя: ________________________________________________________

Сводная таблица выбора ВД учащимися 5 «а» класса 5«а» КЛАСС ФИО Познаю себя и мир Фитнес детям Олимпийский резерв Мир спортивных игр Удивительная математика Английский с удовольствием Удивительный мир информатики Мир.в котором мы живем Жизнь растений и животных Оригами Фитодизайн интерьера Занят в ЦДО Занят вне школы Всего часов 1Антонова Вахнов Григорьев Малахова Семенов Рыбин … ИТОГО

Сводная таблица выбора ВД КЛАСС Познаю себя и мир Фитнес детям Олимпийский резерв Мир спортивных игр Удивительная математика Английский с удовольствием Удивительный мир информатики Мир.в котором мы живем Жизнь растений и животных Оригами Фитодизайн интерьера 5 а б в г д ИТОГО

Модель плана внеурочной деятельности Состав направлений ВД Структура направлений ВД Форма организа- ции Объем Спортивно- оздорови- тельное - «Мир спортивных игр» - «Олимпийский резерв» - «Фитнес детям» Секция Объединение 34 Духовно- нравственное - «Познаю себя и мир» Объединение 34

Модель плана внеурочной деятельности Состав направлений ВД Структура направлений ВДФорма организации Объем Общеинтеллек- туальное - «Удивительная математика» - «Английский с удовольствием» - «Мир, в котором мы живем» - «Жизнь растений и животных» - «Увлекательный мир информатики» Кружок 34 Общекультурное - «Фитодизайн интерьера» - «Оригами» Клуб Объединение 34

Спортивно-оздоровительное направление 3 программы 5 кл. – 69 человек Общеинтеллектуальное направление 5 программ 5 кл. – 75 человек Духовно-нравственное направление 1 программа 5 кл. – 111 человек Общекультурное направление 2 программы 5 кл. -23 человека Внеурочная деятельность

Мониторинг занятости учащихся во внеурочной деятельности Всего учащихся 110 уч. Посещают 2 и более объединения 87 уч. (79%) Посещают одно объединение 23 уч. (21%) Не заняты во внеурочной деятельности - (0%)

«Путь к успеху» Образовательный маршрут «Какой я?» Самообразовательная программа Мои задачи: Хочу воспитать в себе: …………………………………… Мои учебные задачи: ……………………………………… Хочу научиться: ………………………………………………. Мои успехи: Личностные я стал ……………………………………… Учебные я умею ………………………………… В сотрудничестве я участвовал ……………….

Положительные качества личности Жизненно-важные умения o умею дружить o признаю ошибки o вежливый o старательный o умею обслуживать себя o аккуратный o активный o правдивый o чуткий o жизнерадостный o самостоятельный o понимать смысл учения o самостоятельно планировать свою работу o самостоятельно находить информацию o анализировать, сравнивать и делать выводы o читать текст вслух o читать текст про себя o составлять сложный план текста o пересказывать текст кратко o участвовать в диалоге o участвовать в работе группы o слушать и понимать других o высказывать свою точку зрения o давать самооценку « Какой я? » Мои задачи: 1. Хочу воспитать в себе: …………………………………………………………………………………………………………………………………… Мои учебные задачи: ……………………………………………………………………………………..…. ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3. Хочу научиться: …………………………………………………………

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Личностные я стал Учебные я умею В сотрудничестве я участвовал Мои успехи « Какой я? »

Ожидаемые результаты развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; повышение качества образования школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования;

Ожидаемые результаты приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

Ожидаемые результаты воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

Ожидаемые результаты формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; реализация основной цели образовательной программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно- оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

Контроль внеурочной деятельности Визуальное наблюдение Собеседование Выставка Творческий отчет Конкурс Праздник Проект Презентация Портфолио

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

Спасибо за внимание!