Исследовательский проект. Нарасун – традиционное место совместного проживания бурят и русских «…Нести в ладонях живую воду памяти, искать идеал и гармонию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Advertisements

Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Проект: дети старшей и средней группы Музыкальный руководитель: Ткаченко Лариса Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Диалог культур: живем вместе.. Национальный состав В районеВ школе.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Мы все надели форму школьную, Пришли с букетами в руках, Пришли счастливые, довольные, На праздник первого звонка.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Социальный проект ученика 8 класса Фомичёва Руслана (руководитель Иноземцева Н.А.) с. Долгие, 2015 г. Всероссийский конкурс социальных проектов «Люблю.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Наш Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Транксрипт:

Исследовательский проект

Нарасун – традиционное место совместного проживания бурят и русских «…Нести в ладонях живую воду памяти, искать идеал и гармонию в прошлом, в традициях и обычаях мы стали ради будущего»

Сагаалган - праздник Белого месяца Буряты старались бережно хранить свои традиции. Однако официально праздновать появилась возможность только в постсоветское время

Празднование САГААЛГАНА было уделом взрослого населения, пока были в силе представители старшего поколения, они приходили на концерты, участвовали в «огоньках», выставках На сцене – вокальная группа и танцоры, участники очередного концерта в дни Белого месяца.

Большинство детей коренного населения, несмотря на активное участие в праздничных концертах, только поверхностно прикасались к родным обычаям, традициям, языку. Стало проблемой завлечь людей в Дом культуры.

Проведенные деловые игры, анкетирование среди учащихся показали, что только четверть опрошенных имеют поверхностное представление о национальных традициях

ПРОБЛЕМА : подростки и молодежь, все подрастающее поколение плохо знают историю своего народа, традиции, обряды и обычаи, родной язык

ГИПОТЕЗА: Если дети будут знать судьбу своего народа, его обычаи и традиции, то это поможет формированию их гражданской позиции, воспитанию патриотизма, интереса к истории, расширению знаний.

«Мозговой штурм» – обдумывание идей Идеи приходят не сразу!

Идеи все – таки есть!

ЦЕЛЬ: поиск информации, изучение обычаев, обрядов, традиций бурят; стимулирование интереса подрастающего поколения к прошлому своей семьи, своего народа, к национальной культуре; выявление взаимосвязи судеб народов с историей села, семьи, страны; воспитание толерантности и взаимоуважения;

ЗАДАЧИ: - организация социально значимой деятельности подростков; -развитие креативных способностей и мыслительной деятельности; -развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности;

Поиск информации в Интернете, в библиотеке, при встречах

Способы обработки информации: аналитический, синтез идей, аргументиро - ванные выводы;

Ожидаемые результаты: Создание мультимедийных презентаций, видеороликов; Оформление альбомов; Оформление стенных газет; Написание письменных исследовательских работ (доклады, рефераты, статьи). Участие в конференциях, в конкурсах.

Продолжительность проведения: Средней продолжительности – ноябрь 2010 г. февраль 2011 г.; Характер координации проекта: непосредственный (с открытой координацией) предполагает консультационно- координирующую функцию руководителя проекта;

Характер контактов: внутренний – внутри школы, села; внешний – встречи с родственниками, знакомыми; Количество участников проекта: личностно – групповой: старшие подростки, учащиеся 9 – 11 классов

Результаты проектной деятельности Конференция – презентация «Традиции и обычаи бурятского народа» -Доклады ; - Песни на бурятском языке; - Инсценировка бурятской народной сказки; - Стихи бурятских поэтов; - Дегустация традиционного бурятского блюда «Аарца»; -Мультимедийная презентация - «Одежда бурят»;

Доклады представили: -Черешко Виктория «История происхождения бурят»; - Цыбекдоржиева Елена «Национальна бурятская одежда»; - Гомбоева Виктория «Сагаалган – праздник Белого месяца»; - Юркина Валентина «Национальные традиции бурят»; - Чимитцыренова Арюна «Бурятская кухня» Доклады представили: -Черешко Виктория «История происхождения бурят»; - Цыбекдоржиева Елена «Национальна бурятская одежда»; - Гомбоева Виктория «Сагаалган – праздник Белого месяца»; - Юркина Валентина «Национальные традиции бурят»; - Чимитцыренова Арюна «Бурятская кухня»

В ходе реализации проекта каждый выбрал дело по душе: кто – то читал доклады, кто – то стихотворения… Бурятский танец…

Бурятская песня … раздольная как степь На сцене – Светлана Чуванова. Солистка группы «Перекресток», участница краевого конкурса «Золотые россыпи» в поселке Агинский, конкурса «Шаг к звезде» в селе Кыра.

Зрители в зале. Многочисленные гости конференции дали положительные отзывы. Всем понравилось… Зрители в зале. Многочисленные гости конференции дали положительные отзывы. Всем понравилось… Все вместе мы пели бурят скую песню Все вместе мы пели бурят скую песню

Наши летописцы – сказители Намжил Цоктоева и Дулма Бадмаева. Как же много они помнят и могут рассказать! Наши летописцы – сказители Намжил Цоктоева и Дулма Бадмаева. Как же много они помнят и могут рассказать! Они живут на улице Лазо, ее у нас называют «Бурятской».

В результате реализации проекта: участие в конкурсах. В результате реализации проекта: участие в конкурсах. Краевой конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории страны. ХХ век» Лубсанова Цыпылма - исследовательская работа «Моя родословная» Краевой конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории страны. ХХ век» Лубсанова Цыпылма - исследовательская работа «Моя родословная» Чуванова Светлана «Письмо Президенту» – Всероссийский конкурс. Всероссийский конкурс «Портфолио» Трухина Юлия исследовательская работа «Моя малая родина»

Приглашаем всех на наш Глазной источник!