Емельянова Екатерина Викторовна Заместитель директора по инновационной деятельности Руководитель психологической и логопедической службой ГБОУ ЦО 1679.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Психологические особенности подросткового возраста.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Транксрипт:

Емельянова Екатерина Викторовна Заместитель директора по инновационной деятельности Руководитель психологической и логопедической службой ГБОУ ЦО 1679

ГЭП: «Технология преемственнос ти – как условие преодоления проблемы неуспешности в образовании детей на каждой возрастной ступени» ( г.г.) ГЭП: «Технология преемственнос ти – как условие преодоления проблемы неуспешности в образовании детей на каждой возрастной ступени» ( г.г.) ГЭП: «Технология преемственности – основа формирования здоровьесберегаю щей среды в образовательном учреждении» ( г.г.) ГЭП: «Технология преемственности – основа формирования здоровьесберегаю щей среды в образовательном учреждении» ( г.г.) «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения» ( г.) «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения» ( г.)

«Технология преемственности» - навигатор в нашей профессиональной деятельности 3

Формы организации реализации технологии преемственности и ожидаемые результаты Индивидуальная карта развития субъектов образовательной деятельности (электронное обеспечение) Корпоративный менеджмент (уклад, формы саморазвития кадров, здоровьесберегающие технологии, управление по проектам) Педагогический, медико- физиологический, социально- психологический ЦЕНТР (диагностика, коррекция, оздоровление и профилактика, просвещение педагогов и родителей) Система педагогического, социально- психологического, медико-физиологического консилиумов ( виды, типы, этапы проведения) Поэтапный и пошаговый алгоритм реализации преемственности (при переходе детей из одной ступени на другую, так и при переходе детей из группы в группу или из класса в класс) Управление проектами Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития родителей Индивидуальная карта развития учителей, педагогов и специалистов

Модель деятельности педагогического, медико-физиологического и социально-психологического центра.

Рекомендации учителям начальной школы, специалистам и родителям по обучению 1 «А» класса.

Отмечается уменьшение количества детей с фонетическими нарушениями и прослеживается тенденция к увеличению количества детей с тяжелыми речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи и дизартрия),у которых страдает не только звукопроизношение, но и фонематический слух, грамматический строй речи, слоговая структура слова и связная речь.

Однако в старшей группе остаются дети, имеющие средне-низкие и низкие показатели по развитию речи (22%), фонематического восприятия (15%), мелкой моторики (15%), внимания (14%) и словесно-логического мышления (11%).

Логопедические нарушения оказывают влияние: -на формирование познавательных процессов: мышления на основе вербального материала, развитие слухоречевой и продуктивной памяти, внимания и восприятия; -на развитие навыков взаимодействия со сверстниками (коммуникативные навыки); -на развитие произвольной регуляции (темп деятельности, ориентировка в пространстве, понимание инструкции взрослого/учебной задачи и ее выполнения); -на развитие личности ребенка (самооценку).

Структура управления педагогическим процессом в образовательном учреждении с учетом индивидуальной карты развития субъектов образовательной деятельности.

Комплексный мониторинг развития воспитанников и учащихся Целостное восприятие развития ребенка (понимание особенностей предшествующего развития ребенка, понимание его сильных сторон и зон риска, прогноз развития) Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого- педагогической поддержке Выявление общих закономерностей в развитии воспитанников и профилактика различных проблем в их развитии (выявление тенденций и развитие образовательного процесса).

Модель формирования неуспешности в развитии детей и учащихся на разных возрастных этапах их развития.

Детский сад

Основные проблемы в развитии воспитанников дошкольного возраста. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основные проблемы в развитии воспитанников дошкольного возраста. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Начальная школа

Основные проблемы в развитии учащихся начальной школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основные проблемы в развитии учащихся начальной школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основнаяшкола

Основные проблемы в развитии учащихся основной школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основные проблемы в развитии учащихся основной школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Старшая школа

Основные проблемы в развитии учащихся старшей школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основные проблемы в развитии учащихся старшей школы. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

Основные проблемы в развитии воспитанников и учащихся. Итоги анкетирования участников ФИП (в %. ср. значение год)

«Система комплексного сопровождения субъектов образовательной деятельности» Задача: Поиск эффективных форм сопровождения СОД с учетом требований ФГОС и вызовов времени Дети Родители Педагоги ФГОС ДООФГОС НООФГОС ООО Целевые ориентиры Индивидуальные особенности СОД

Поэтапный и пошаговый алгоритм сопровождения СОД Шаг 1. Мониторинг развития воспитанников и учащихся Шаг 2. Сопоставление результатов мониторинга с целевыми ориентирами ФГОС Шаг 3. Организация системы комплексного сопровождения Шаг 4. Мониторинг развития воспитанников и учащихся. Оценка результатов.

Шаг 1. Оценка уровня развития предпосылок к УУД в дошкольном возрасте и УУД в школе (мониторинг развития воспитанников и учащихся)

Возрастной период Предпосылки УУД Параметры оценки Используемые методики 3-4 года 2-я младшая группа Познавательные Мышление Разрезные картинки,, LEGO, Фигурное вкладывание, Доска Сегена Почтовый ящик, Разрезные картинки, LEGO, Мисочки, Разрезные картинки Восприятие Мисочки, Разрезные картинки Внимание Наблюдение Коммуникативные РечьСюжетные картинки, Наблюдение Взаимодействие со сверстниками/ взрослыми Наблюдение Регулятивные Обучаемость Наблюдение (восприимчивость к помощи взрослого, умение делать логический перенос усвоенного способа действия на аналогичную задачу) Утомляемость Наблюдение Саморегуляция Наблюдение Моторика Наблюдение, LEGO, праксиз поз (Зайка, Коза) Личностные Мотивация Наблюдение Индивидуальные особенности Наблюдение, опрос педагогов

Возрастной период Предпосылки УУД Параметры оценки Используемые методики 4-5 лет Средняя группа Познавательные Наглядно-действенное мышление Кубики Кооса Понятийное мышление 4 лишний Восприятие Разрезные картинки Внимание Корректурная проба Пьерона – Рузера Память Запоминание двух групп слов Коммуникативны е Речь Установление последовательности событий, 4-й лишний Взаимодействие со сверстниками/ взрослыми Наблюдение Регулятивные Обучаемость Восприимчивость к помощи взрослого, умение делать логический перенос усвоенного способа действия на аналогичную задачу Утомляемость Наблюдение, Корректурная проба Пьерона – Рузера Саморегуляция«Домик» Н.И. Гуткиной Моторика Праксиз поз («Зайчик», «Коза», «Колечко») Личностные Мотивация Наблюдение Индивидуальные особенности Наблюдение

Возрастной период Предпосылки УУД Параметры оценки Используемые методики 5-6 лет Старшая группа Познавательны е Наглядно-образное мышление Цветные матрицы Дж. Равена Наглядно-действенное мышление Кубики Кооса Мышление на основе вербального материала (понятийное мышление) 4-й лишний Внимание Корректурная проба Тулуз Пьерона Слухоречевая память«10 слов» (по А.Р. Лурия) Зрительная память 10 картинок Коммуникатив ные Речь Установление последовательности событий, 4-й лишний Социометрия"Два домика" Регулятивные Обучаемость Наблюдение, Методика исследования обучаемости А.Я. Иванова Утомляемость Наблюдение, Корректурная проба Тулуз Пьерона Саморегуляция Графический диктант Моторика Праксиз поз («Зайчик», «Коза», «Колечко») Личностные Мотивация Наблюдение, Рисунок «Моя группа» Отношение к нравственным нормам "Цветовой тест отношений"

Возрастной период Предпосылк и УУД Параметры оценки Используемые методики 6-7 лет Подготовитель ная группа Познавательн ые Наглядно-образное мышление Цветные матрицы Дж. Равена Понятийное мышление 4-й лишний Внимание Корректурная проба Тулуз Пьерона Слухоречевая память«10 слов» (по А.Р. Лурия) Зрительная память 10 картинок Коммуникатив ные Речь Установление последовательности событий Социометрия"Два домика" Личностные Мотивация Наблюдение, рисунок «Моя группа» Индивидуальные особенности Наблюдение, опрос, методика Люшера Регулятивные Утомляемость Наблюдение, Корректурная проба Тулуз – Пьерона Обучаемость Наблюдение, Методика исследования обучаемости А.Я. Иванова Саморегуляция Графический диктант Моторика Наблюдение, графический диктант

Возрастной период УУДПараметры оценки Используемые методики 1 класс Познавательные УУДВнимание Тулуз Пьерон Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия для начальной школы Личностные УУДСамооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Регулятивные УУДПроизвольная регуляция Методика «Образец и правило» Венгер Самостоятельность Наблюдение и опрос учителей 2 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциометрия Социометрия для начальной школы Личностные УУДСамооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Регулятивные УУДПроизвольная регуляция и контроль Тест Тулуз-Пьерона Самостоятельность Наблюдение и опрос учителей 3 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия для начальной школы Личностные УУДСамооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Регулятивные УУДПроизвольная регуляция и контроль Наблюдение во время диагностики, опрос Самостоятельность Наблюдение и опрос учителей 4 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия для начальной школы Личностные УУДСамооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Отношение к предмету Методика цветовых выборов Лутошкина Регулятивные УУДПроизвольная регуляция и контроль Тест Тулуз-Пьерона Самостоятельность Наблюдение и опрос учителей

Возрастной период УУДПараметры оценки Используемые методики 5 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия (основная и старшая школа) Личностные УУДМотивация Диагностика направленности личности Б.Басса Мотивация к успеху (Методика Т. Эллерса) Самооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Отношение к предмету Методика цветовых выборов Лутошкина Регулятивные УУДПроизвольная регуляция и контроль Тест Тулуз-Пьерона, Развитие навыков целеполаганияопрос родителей и педагогов 6 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия для основной и старшей школы Личностные УУДМотивация Диагностика направленности личности Б.Басса Мотивация к успеху (Методика Т. Эллерса) Самооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Регулятивные УУД Развитие навыков целеполаганияопрос родителей и педагогов Произвольная регуляция и контроль Тест Тулуз-Пьерона 7 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные УУДСоциальный статус в группе Социометрия для основной и старшей школы Ораторские способности Опрос, наблюдение Личностные УУДМотивация Диагностика направленности личности Б.Басса Мотивация к успеху (Методика Т. Эллерса) Самооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Регулятивные УУДПроизвольная регуляция и контроль Тест Тулуз-Пьерона Развитие навыков целеполагания Опрос педагогов, родителей и учащихся

Возрастной период УУДПараметры оценки Используемые методики 8 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов Мышление ВербальноеИсключение понятий Невербальное«Равен» Коммуникативные Способы регулирования конфликтов Методика Томаса Личностные УУДМотивация Диагностика направленности личности Б.Басса Мотивация к успеху (Методика Т. Эллерса) Самооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Индивидуальные особенности ИТО Л.Г. Собчик ДМО Т. Лири Регулятивные Уровень субъективного контроля Методика УСК Быков С.В. Развитие навыков целеполагания Опрос учащихся и педагогов 9 класс Познавательные УУДВнимание Корректурная проба Память 10 слов МышлениеКОТ Коммуникативные УУД Способы регулирования конфликтов Методика Томаса Личностные УУДПрофессиональные склонности Опросник "Особенности профессионального самоопределения учащихся" Методика изучения статусов профессиональной идентичности Методика ДЖ. Холланда Самооценка Самооценка Дембо-Рубинштейна Мотивация Диагностика направленности личности Б.Басса Мотивация к успеху (Методика Т. Эллерса) Индивидуальные особенностиИТО Л.Г. Собчик, ДМО Т. Лири Регулятивные УУДУровень субъективного контроля Методика УСК, Быков С.В. (адаптированнный) Развитие навыков целеполагания Опрос учащихся и педагогов

Оценка уровня сформированности предпосылок коммуникативных УУД (старшая группа детского сада) Склонность к лидерству, инициативная позиция в свободной и учебной деятельности. Умение разрешать конфликтные ситуации/ взаимодействовать в парах и мини- группах Умение выражать мысли, высказываться, владение монологической и диалогической речью. Уровень "А" Часто проявляет инициативу при взаимодействии со сверстниками. При распределении ролей берет на себя главные роли. Определяет правила игры. Дружит со многими детьми в группе. Предлагает свои способы выполнения заданий. Умеет находить оптимальное решение при возникновении конфликтных ситуаций. Учитывает мнение собеседника. Способен выстроить ситуацию в интересах большинства. Распределять "работу" между членами коллектива. Умеет обосновывать свое мнение. Активно выражает свое отношение к ситуации. Развернутая речь. Может строить сложные предложения. Уровень "B" При взаимодействии со сверстниками порой берет инициативу на себя. Легко включается во взаимодействие. Проявляет инициативу в установлении правил игры. Предпочитает следовать пожеланиям других детей. Учитывает их интересы. Есть мотив на нахождение совместного решения. Может сформулировать свое мнение по к-то вопросу. Развернутая речь. Уровень "С" В играх чаще всего выбирает пассивную позицию. Принимает правила игры и редко предлагает свои. Не учитывает мнение сверстника. Склонен отстаивать только свои интересы. Часто в игровой деятельности или во взаимодействии в парах возникают конфликтные ситуации. Предложения односложны. Сложно обосновать свое мнение (развернуто). Склонен "повторять" мысли других детей. Уровень "D"В играх занимает пассивную позицию. Берет "спокойные и тихие" роли, распределенные по остаточному принципу. Не пользуется популярностью среди сверстников. Часто является инициатором конфликтных ситуаций. Отстаивает только свои интересы. Не учитывает мнение и действия сверстников. Не принимает правила (хочет чтобы было только так как он хочет). По ходу взаимодействия часто нарушает правила игры, меняя их в свою пользу, не учитывая других. Редко выражает свое мнение или часто настаивает на своих желаниях, с трудом выражая желаемое. Отвечает только, если взрослый к нему обратился.

Шаг 2. Сопоставление результатов мониторинга с целевыми ориентирами ФГОС

Целевые ориентиры (пример) Регулятивные УУД Задача Детский сад Начальная школа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Начало Конец Ориентир по ФГОС: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, прогнозирован ие, планирование Базовые навыки самообслуж ивания Выполнение последовательн ости действий (алгоритма деятельности). Контроль и коррекция действий с помощью взрослого. Умение «держать роль» Самостоятельное выполнение последовательности действий (усвоенных алгоритмов) Волевая регуляция и контроль совместно со взрослым. Эл. навыки самостоятельного действия и сличения с образцом. Оценка собственных результатов работы и группы. Умение ставить учебную цель с помощью учителя. Контроль результата совместно со взрослым. Планирование деятельность (элементарной ) Прогнозирование результата с помощью взрослого. Предпосылки самостоятельного контроля. Волевая саморегуляция при достижении цели. Предпосылки самостоятельной корректировки деятельности. Способен сам прогнозировать и планировать свои действия, ставить цель на краткосрочный период (1-2 дня) Основная школа Старшая школа Начало КонецНачало Конец Самостоятельно делает уроки. Способен увидеть ошибку и скорректировать решение. Способен применить наиболее адекватный алгоритм деятельности в соответствии с имеющими условиями. Планировать деятельность с учетом рисков (распределять по времени). Проявляет инициативу по корректировке учебных результатов. Умеет самостоятельно ставить цель на более длительный период (год). Самостоятельный контроль, оценка и корректировка действий. Умеет планировать деятельность с учетом приоритетных ценностей. Видеть последствия. Осознанный выбор будущей профессии. Ставить четкие цели и задачи на 1-2 года. Владеет тайм-менеджментом. Самостоятельно организует свою деятельность и несет ответственность за ее результат. Самостоятельно обучается в том числе с возможностью индивидуального учебного плана. Умеет ставить долгосрочные цели. Понимает что хочет и как цель соотносится с его жизненным планом. Способен воплощать планы в жизнь. Имеет позитивный самостоятельный опыт достижения долгосрочных целей.

Шаг 3. Реализация системы комплексного сопровождения «Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования: детский сад, школа, вуз, послевузовское обучение, система дополнительного образования» Ребенок Родитель Педагог

Реализация системы комплексного сопровождения строится: На понимании закономерностей развития возраста и «проблемных зон» в развитии обучающихся в рамках образовательной организации На формировании системы комплексного сопровождения обучающихся с у четом целевых ориентиров ФГОС: - коррекционно-развивающие занятия с обучающимися - обучающие программы для педагогов - просветительско-обучающиеся программы для родителей

МОП АУП УВП УЧИТЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИЙ САД (0-6-8 лет) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 кл.) ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 кл.) СТАРШАЯ ШКОЛА (10-11 КЛ.) ВСЕСТОРОННЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОС ПОСОБНОСТЬ УСПЕШНОСТЬ З ДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Н Ф С О Н С О Т С О Д Е Р Ж А Н И Е С Р Е Д А С О Д К А Д Р Ы Высшее образование Среднее специальное обр.

«Интеллектуальное развитие» «Социализация»«Здоровье сбережение» Федер альны е госуда рствен ные образо ватель ные станда рты ДОО, НОО, ООО, СОО Развитие интеллектуальной сферы и умения применять полученные знания на практике, продуктивное мышление Успешная социализация в обществе, способность к саморазвитию с учетом вызовов времени Физиологическое, социальное и личностное здоровье Предметные и метапредметные результаты Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Программа воспитания и социализации обучающихся: формирование личностной, социальной и семейной культуры. Программа воспитания и социализации обучающихся: Формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни; Формирование личностной, социальной и семейной культуры.

Какие проекты разрабатываем и реализуем …. Разработка опросников «Оценка уровня развития предпосылок УУД» (дошкольный возраст) Разработка опросников «Оценка уровня развития УУД» (начальная, основная и старшая школа) Развивающие занятия «Развитие самоорганизации и целеполагания у воспитанников и учащихся» "Развивающие занятия в начальной школе "Учимся жить, играя« (развитие личностных УУД, коммуникативных УУД) Тренинги для педагогов «Развитие ключевых компетенций с учетом требований времени»

Были проведены следующие развивающие занятия и тренинги: - в дошкольном учреждении: развивающие занятия по адаптации детей (младшие группы); развивающие занятия «Работа психолога с проблемными дошкольниками»; занятия по эмоциональному развитию детей (средние группы); развивающие занятия «Приключения будущих первоклассников» (старшие группы). - в начальной школе: развивающие занятия с элементами нейрокоррекции для учащихся 1 классов; развивающие занятия по формированию УУД «Учимся жить, играя». - в основной школе: Тренинг «Играя, познаем себя!», «Сплочение коллектива», Тренинг личностного роста, «Профориентационный тренинг» - в старшей школа: занятия «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ», «Тренинг личностной эффективности»

КОМПЕТЕНЦИЯ «Умение развивать у воспитанников предпосылки к УУД на дошкольном уровне образования» «Умение развивать у учащихся УУД в системе начального общего образования» «Умение развивать у учащихся УДД в системе основного общего образования» Определение Расшифровк а Степень выраженности Способность организовать воспитательн о- образователь ный процесс, направленны й на формирован ие и развитие предпосылок УДД/УУД в соответствии с требованиям возраста Понимание что такое УУД, из чего они состоят, особенности их проявления в каждом возрастном периоде развития человека, как их развивать и формировать на каждом уровне образования. Уровень неудовлетворительный. Не понимает какие бывают виды УУД и из каких элементов они состоят. Не умеет «продиагностировать» их развитие у каждого ребенка. Нет четких критериев-измерителей педагогического результата в области их формирования. Не способен «проследить» их развитие с учетом требований следующей ступени обучения. Не владеет приемами их формирования или данная работа хаотична. Уровень ниже ожидаемого. Знает виды УУД и примерно представляет их составные элементы. Читал теорию (ФГОС), но не совсем знает как это применить на практике. В педагогической деятельности использует приемы по формированию УУД (чаще всего применяет те формы и приемы, которыми владел до внедрения ФГОС и которые на его взгляд ему отвечают). Из-за того что не имеет четкого понимания какие измерители УУД должны быть на «входе» и «выходе», данная работа не имеет четкой системы. Уровень ожидаемый. Знает виды УУД и их компоненты. Имеет представление как эти УУД должны развиваться на предшествующих и последующих уровнях образования. Владеет репертуаром приемов и средств формирования УУД на той ступени обучения, в которой он преподает. Уровень выше ожидаемого. Знает виды УУД, имеет представление об их измерителях на каждом возрастном периоде развития человека. Хорошо владеет приемами формирования УУД и осознанно их применяет с учетом индивидуальных особенностей детей. Постоянно расширяет арсенал педагогических приемов. Способен отследить их развитие не только у обучающихся, но и у себя. Осознанно развивает и собственные УУД. Уровень выдающийся. Знает виды УУД, имеет четкое представление о системе измерителей УУД на каждом возрастном периоде развития ребенка (что должно быть на «входе» и «выходе»). Постоянно расширяет арсенал приемов и техник по формированию УУД с учетом индивидуальных возможностей ребенка. Сам владеет достаточно высоким уровнем развития УУД и постоянно развивает их у себя. Способен обучать родителей по формированию УУД во внеучебной деятельности.

ГБОУ ЦО 1679 является Федеральной инновационной площадкой.

Благодарю за внимание! Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования "Школа здоровья" 1679 Заместитель директора: Емельянова Екатерина Викторовна Адрес: Новопетровская ул. д. 1А Телефон: Если вас интересует более подробная информация, пишите…