Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Advertisements

Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника

Повышение уровня мотивации школьников в учебном процессе Способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности Толерантность, терпение к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы

пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; не принудительное привлечение детей к деятельности; возможность совершения ошибки обучающимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. способствовать речевому развитию; Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении

Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. систематизировать знания об активизации деятельности обучающихся, накопленных в традиционном подходе обучения; увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом в соответствии со своими возможностями обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций; повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне Задачи

Социальная Учебно-познавательная Организационная коллективное; межгрупповое взаимодействие; деловое сотрудничество; индивидуальная; фронтальная; коллективная; групповая. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее понятие цели. Происходит опора на внутренние мотивы. Выбор способа действия осуществляется совместно с обучающимися. Происходят позитивные внутренние изменения. Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения. планирование и прогнозирование своей деятельности; самоконтроль; самооценка; обобщение. Виды деятельности

Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность обучающихся Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке. Возможна самопроверка домашнего задания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

3. Постановка учебной задачи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного. Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации. 4.«Открытие» детьми нового знания. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организация диалога; использование приемов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала. Ведение диалога; групповая или парная работа.

5. Первичное закрепление Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново. Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда. 6. Независимая самостоятельная практика обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дает небольшой объем самостоятельной работы (2-3 задания); организация самоконтроля и самопроверки. Самостоятельная работа (выполнение письменных работ); самопроверка по эталону.

7. Самоконтроль и самооценка результатов Деятельность учителя Деятельность обучающихся Применение индивидуальных эталонов в оценке труда. Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов. 8. Подведение итогов учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа

Эффективные приемы и формы организации учебной деятельности Использование дифференцированных заданий

Включение в образовательный процесс ИКТ.

. Использование метода проектов..