Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РЕБЁНКА В ШКОЛЕ Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ Лицей 1571 Горячкиной Т.В.
Advertisements

Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Транксрипт:

Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам. Обостряются хронические заболевания. Дети могут быть очень шумными, крикливыми, отвлекаться на уроках, скованными, робкими, при малейшем замечании могут плакать.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становиться «ОБЩЕСТВЕННЫМ» ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Начинают складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Большее значение приобретают сверстники, возрастает роль детского общества.

Происходит развитие словесно- логического, рассуждающего мышления. Наглядно- образного мышления, использование схем, способность к обобщению свойств

Становиться мыслящей, приобретает черты произвольности. Становиться сознательно регулируемой и опосредованной.

Увеличивается объем внимания. Повышается его устойчивость. Развиваются навыки переключения и распределения внимания.

Ребенок становиться самостоятельным. Сам выбирает как ему поступить в определённых ситуациях Старается следовать определённым правилам и законам, желанием быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников.

Ребенок способен оценить свой поступок и изменить своё поведение спланировать его. Ребёнок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать переживания. Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки взрослого.

Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные.

Желание учиться, добиваться успехов. Передавайте ребёнку положительное отношение к школе. НЕ скупитесь на похвалу за малейший реальный успех. Не допускайте пробелы в знаниях. Помогайте ребенку обрести уверенность в себе.

Помогите ребёнку осознать и почувствовать, что он любим и ценен. Не позволяйте школьным проблемам разрушить ваши отношения с ребенком. Будьте помощником ребёнка, а не противником в возникшей проблеме.

Помогите организовать учебную деятельность: соблюдать порядок во всём(на рабочем столе, в одежде). Внимательно относитесь к требованиям учителя. Дайте ребёнку время привыкнуть к новой роли школьника, не требуйте с него как с взрослого.

Обучайте с помощью игры. Вместе с ребенком наблюдайте, чувствуйте, обсуждайте, ищите ответы на вопросы. Развивайте его память мышление, воображение, внимание. Учите понимать учебную задачу, уметь слушать и слышать, контролировать.