УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагогический совет от 11.02.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Advertisements

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
Переход на ФГОС основного общего образования в МАОУ «Гимназия 1» подготовительный этап учебный год.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Совещание методистов МСО ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГОС: как обучать по новому ?. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
Транксрипт:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагогический совет от

Задачи Осмыслить понятие «универсальные учебные действия»; Осмыслить возможности использования приобретенных теоретических знаний применительно к своей предметной области; Приобрести некоторый практический опыт выполнения универсальных учебных действий.

ЦЕЛЬ Актуализация проблемы формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности

Регламент Вступительное слово –директор гимназии С.В.Савченко(10 мин) УУД, их виды- зам.директора по УВР Е.В.Кислова(15 мин) Из опыта работы по формированию УУД у учащихся начальных классов- зам.директора 1 ступени Зайнетдинова И.В.(20 мин) Некоторые приёмы работы по формированию УУД в основной школе(выступление предметных кафедр)-по 7-10 мин Решение педсовета

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

Выготский Л.С. «Твердые знания и понимание получены обществом через общение, деятельность и взаимодействие путем решения значительных проблем и задач». Л.С.Выготский

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Универсальные учебные действия (УУД)- в широком смысле обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия (УУД)- в узком смысле совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её предметного содержания.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция Коррекция Оценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

УУД в системе образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспита- тельного процесса и его результаты

NI DUNG 1 Ф ормировать и развивать УУД – значит:

От теории к практике

действия смыслообразовани я действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределени я

Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Внеклассная деятельность Внеурочная предметная деятельность Внеурочная деятельность

Решение Осуществить переход педагогического коллектива в урочной и внеурочной деятельности на технологии, приёмы, способствующие формированию УУД