Успешный переход к зеленой экономике - Анализ ситуаций Андрея M. Басси, Ph.D. Основатель и Руководитель, KnowlEdge Srl Астана, ноябрь 13, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Advertisements

Показатели зеленой экономики и зеленой политики Андреа M. Басси, Ph.D. Основатель и Руководитель, KnowlEdge Srl Астана, ноябрь 13, 2013 г.
Прогресс в выполнении дорожной карты подписанной в Астане КЫРГЫЗСТАН Г-жа. Касымова Гульсара Заседание Координаторов по странам и Участников рабочих групп.
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
MeTA1 Альянс за прозрачность лекарственного обеспечения: С новым руководством Доктор Тим Рид Директор, Health Action International (Global) Международный.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Биоразнообразие Деградация земель Изменение климата Химические вещества Международные воды Устойчивое лесопользование Устойчивые города Продовольственная.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
РЕЗЮМЕ ВКЛАДА ПАРТНЕРОВ В ОТЧЕТ О МОНИТОРИНГЕ прогресса, достигнутого ЕС и странами-партнерами INOGATE в достижении целей Энергетической дорожной карты,
Направления Программ ГЭФ-6 в Области Рационального Использования Природных Ресурсов Биоразнообразие Международные воды Деградация земель Устойчивое лесопользование.
ПРОЕКТ ДАТААВТОР 2011ИРИНА СТАВЧУК Использование РКИК ООН в работе НПО.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Транксрипт:

Успешный переход к зеленой экономике - Анализ ситуаций Андрея M. Басси, Ph.D. Основатель и Руководитель, KnowlEdge Srl Астана, ноябрь 13, 2013 г.

Успешный ли переход ? Существует два типа воздействия при оценке – Государственных стратегий и их выполнения – Секторальные планы действий и их выполнение Секторальное вмешательство зеленой экономики - не новое открытие – Экономия энергии и воды Интегрированные планы являются инновационными в плане объединения социальных, экономических и экологических факторов с учетом устранимых затрат.

Успешный ли переход ? (2) ( Энергоемкость ) Рисунок 1. Разъединение реального ВВП и выбросов СО 2 в результате сгорания топлива Выбросы СО 2 в результате сгорания топлива, % изменения, гг. Рост ВВП, гг., % Источник : База данных учетных записей OECD и IEA Без разъединения Относительное разъединение

Анализ тенденций Обзор политики Существующие международные ориентации ( политика и финансы ) Анализ проектного воздействия Рамки политики ( предупреждение и корректировка ; альтернативные затраты и дополнительные выгоды ) Национальная стратегия и План действий ( по секторам ): цели, ожидаемые результаты и ответственность Секторальный инвестиционный план ( с ожидаемым воздействием в секторах и систематичный анализ выгод и затрат ) Sustainable Development – cross cutting Успешный ли переход ? (3)

Как добиться успеха : уроки ( ОЭСР ) Политика зеленого развития должна оказывать благоприятный долгосрочный эффект, но краткосрочные переходные затраты затрудняют ее внедрение. Несмотря на некоторый прогресс, рамки зеленого развития ограничены. Основная сложность состоит в координировании политик и в развитии индикаторов и инструментов, необходимых для осуществления наблюдения за прогрессом выполнения.

Инновация – это ключ к стимулированию зеленого развития, поддерживаемая комплексом политик в пределах согласованных рамок Странам необходимо приложить все усилия к рациональному использованию природных ресурсов в ходе устойчивого развития. Это требует разработки индикаторов для соответствующей оценки природных ресурсов. Как добиться успеха : уроки (O ЭСР )

Страны все больше концентрируются на инвестировании в устойчивую инфраструктурную и адаптационную политики при мобилизации дополнительного государственного и частного финансирования. Одна из сложностей состоит в преодолении сопротивления реформам и в нахождении путей компенсации потерь наиболее эффективными методами. Как добиться успеха : уроки (OECD)

Анализ ситуаций : государственные стратегии Республика Корея : Государственная стратегия зеленого развития и пятилетний план (2009 г.) В 2008 году Республика Корея приняла низкоуглеродное зеленое развитие, после чего в 2009 году была принята Государственная стратегия зеленого развития и пятилетний план. Президентская комиссия по зеленому развитию была сформирована в 2009 году. Официальное принятие состоялось на Национальной Ассамблее страны с последующим вступлением в силу Основного закона о низкоуглеродном экологичном развитии.

Анализ ситуаций : государственные стратегии (2) Королевство Камбоджа : Национальный план зеленого развития (2009 г.) Было признано, что некоординированные, непланомерные и разобщенные секторальные политики не соответствуют курсу к зеленой экономике. Под руководством Министерства Экологии меж - министерские рабочие группы предложили организовать при Министерстве новый Государственный совет по зеленому развитию.

Анализ ситуаций : государственные стратегии (3) Южно - Африканская Республика : Новые пути развития, Соглашение по зеленой экономике (2011 г.) Под руководством Департамента экономического развития Партнерство между правительством, бизнес сообществом, профсоюзным движением и публичными организациями нацелено создать рабочие места, способствовать индустрализации и оказать помощь в формировании стабильного будущего для ныне живущего и будущего поколения.

Анализ ситуаций : государственные стратегии (4) Таблица 8. Анализ инструментов политики, принятых в десяти стратегиях зеленой экономики, роста и низкоуглеродного развития

Анализ ситуаций : секторальные стратегии Две опции для обзора истории секторального успеха : – Технологии Текущее развитие, несколько ответвлений. – Секторальные интервенции ( т. е. политики ) Свыше 400 случаев, собранных для рассмотрения Rio+20.

Ветровая энергия : 1980 – 2010 ( сетевой паритет ) Солнечная энергия : 1990 – 2020 ( сетевой паритет ) Водоросли ( восстановление ): 2008 ?? Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству ) -Создание рабочих мест -Низкоуглеродное развитие ( замена угля ветровой энергией ) Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Вероятная прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству и применению технологий ) -Новые бизнес возможности в связи с повторным использованием отходов -Улучшение эффективности в ценностных звеньях сектора -Создание рабочих мест -Снижение загрязнения ( также отсутствие затрат на корректировочные работы ) Сегодня Водород : 1990 Основные преимущества : -Технологическое развитие и международное лидерство -Вероятная прибыльность частного сектора ( благодаря лидерству ) -Создание рабочих мест -Низкоуглеродное развитие ( объем запасов воды ) Очистка сточных вод и секвестрация CO 2 (2018 г.) Развитие биоочистных сооружений, высокоценных смесей ( при помощи инсветиций ) Дания Китай

Кыргызстан Вид интервенции : – Политика : разработка строительных норм – Техническая поддержка : создание каталога технических решений для тепловой защиты сооружений – Финансирование : совместное финансирование и взнос иностранных доноров в натуральном эквиваленте ( Турция ) – Формирование качества : разработка и проведение тренингов по проектированию энергосберегающих сооружений. Ожидаемое воздействие : – Секторальное : снижение потребления энергии и затрат ; – Кросс - секторальное : создание рабочих мест ; долгосрочная поддержка колледжей и университетов. UNDP-GEF « Улучшение энергосбережения в сооружениях "

Кыргызстан Тип интервенции : – Политика : разработка правовых рамок, обеспечивающих дополнительной поддержкой для инвестирования в сектор возобновляемой энергии – Техническая поддержка : создание пилотных проектов для демонстрации выполнимости – Финансирование : начальное финансирование и взнос в натуральном эквиваленте – Формирование потенциала : практические семинары для специалистов здравоохранения для обучения применения ресурсов возобновляемой энергии в сельских фельдшерских подразделениях. Ожидаемое воздействие : – Секторальное : увеличение энергоснабжения ; усиление надежности энергоснабжения для сельских фельдшерских подразделений ; снижение уровня применения ископаемого топлива. – Кросс - секторальное : создание рабочих мест ; снижение выбросов. UNDP-GEF « Развитие силовых установок с малым потреблением воды "

Таджикистан Тип интервенции : – Инвестиции – Солнечная энергетическая система, Гостиница Diakov – Финансирование : иностранный донор ( официальная помощь в развитии со стороны Японии ) Ожидаемые воздействия – Секторальное : Увеличение поставок энергии возобновляемыми источниками – Кросс - секторальное 1: Положительное воздействие на поставки в сферу здравоохранения ( больше поставок энергии для медицинского оборудования ) – Кросс - секторальное 2: Снижение выбросов парникового газа и загрязнения ODA Япония Солнечная энергетическая система, Больница Diakov

Таджикистан Тип интервенции : – Политика : Устойчивое рациональное использование земель (SLM) – Финансирование : GEF Ожидаемое воздействие – Секторальное 1: Усиление практик управления сельским хозяйством и водными ресурсами для снижения деградации почв – Секторальное 2: Контроль эрозии через лесные посевы и посадку деревьев – Кросс - секторальное 1: Экономия воды, приводящая к накоплению воды для применения в других целях – Формирование потенциала : Обучение местных правительственных органов и систем гражданского общества SLM UNDP-GEF, Демонстрация локальных действий в борьбе против деградации почв и за улучшение рационального использования земель в Таджикистане

Анализ ситуаций : Городское планирование ( Куритиба, Бразилия ) Действия : контроль загрязнений и городских служб. Результаты : – Сокращение времени на транспортировку : доход и убыток на душу населения из - за перенаселенности в ~11 и 7 раз меньше, чем в Сао Пауло и в Рио ди Жанейро соответственно. – Занятость : 50,000 прямых рабочих мест и 50,000 сопутствующих рабочих мест, и приблизительно 20% государственного экспорта из Промышленного города Куритиба. – Потребление энергии : на 3% ниже чем в других крупных городах Бразилии. – Переработка : 70% жителей городов, переработка 13% твердых отходов. – Произведена оценка стоимости имущества близлежащих районов, налоговые доходы увеличились. – Снижение затрат по предотвращению наводнений через развитие парков в зонах возможного затопления ( стоимость данной стратегии на 5% ниже строительства бетонных каналов ).

Анализ политического контекста / приоритеты государства Стратегическая коммуникация с государственными руководителями Вовлечение заинтересованных сторон на всех этапах Выбор подходящего времени Применение надежной и соответствующей информации Необходимые элементы для успеха (2)

Необходимые элементы для успеха Оформление вопросов в терминах устойчивого развития (SD); Гармонизация интересов различных заинтересованных сторон ; Управление процессом внесения вопросов в повестку дня ; Поиск окон для политик. UNEP Вынос климата и контекста политики ; Оценка политической воли государства / руководителей Формирование альянса партнеров по развитию ; Учет национального потенциала ; Формирование доверительных и стабильных отношений ; FAO Формирование контекста ; Внедрение SEA ( включая проведение анализа с соответствующими заинтересованными сторонами ); Информирование и влияние на принятие решений ; Мониторинг и оценка. OECD Политическая ( воля и видение ); Институциональный ( четкий процесс ; независимые МиО ; связь между SEA и политикой ; активная вовлеченность министерств ); Методологический ( консенсус в отношении методов ; прозрачность данных ; включение экологии в традиционные экономические оценки ); Коммуникация ( простые и комплексные результаты ; сравнительные альтернативные сценарии ). EU Этап стратегической оценки ( статус вопросов и воздействий ) Этап осведомленности, участия и партнерства Этап планирования ( итеративное и интегративное планирование ; связь с бюджетом и финансовыми механизмами ) Этап внедрения ( формирование потенциала ; выполнение плана ) Этап изучения, мониторинга и оценки ( мониторинг и оценка воздействий и эффективности ; пересмотр процессов планирования ) UNDP Идентификация нужд и определение полномочий Получение финансовой поддержки Организация процесса через повторное планирование Организация участия сторон Определение и анализ существующих условий UNESCO

Детальный анализ ситуаций Анализ ситуации Географический контекст Тип планирован ия Контекст планирования Борнео Юго - Восточная Азия ( Бруней, Индонезия и Малайзия ) Землепользо вание Неструктурный международный ; текущие проблемы ; уступки Мозамбик АфрикаМорские и прибрежные ресурсы Неструктурный ; Национальное планирование ; текущие проблемы ; уступки Колумбия Латинская Америка Инфраструкт ура Структурный ; отсутствие национального планирования ; будущие нужды ; отсутствие уступок О - в Ванкувер Северная Америка Землепользо вание ; морские ресурсы ; инфраструкт ура Неструктурный ; отсутствие национального планирования ; будущие нужды ; отсутствие уступок Южная Африка АфрикаВодные ресурсы Структурный ; отсутствие национального планирования ; текущие проблемы ; уступки

Детальный анализ ситуаций : Борнео Реализация работы Борнео – инвестирование в природу для зеленой экономики – Подход к моделированию для целей проектирования затрат и выгод от внедрения зеленой экономики для поддержания природного капитала в Борнео. Осложнения в силу неоднородности государства ( участвуют три страны : Индонезия, Малайзия и Бруней ) Коммуникационные сложности между министерствами

Детальный анализ ситуаций : Борнео Ключевой момент : Процесс инициирован Rio+20 Четыре уровня влияния : 1. Национальный : – Национальное планирование под влиянием анализа по Борнео ( хотя требуется увеличение масштаба ) – WWF участвует в определении государственных планов долгосрочного развития ( например, MP3EI) 2. Меж - министерский : – Отчет по Борнео помогает признать, что у министерств зачастую противоположные цели – Отчет по Борнео получил официальную и неофициальную поддержку правительств и помогает в проведении политических дебатов.

Детальный анализ ситуаций : Борнео 3. Локальный ( региональный уровень ): – Изменение в политиках и модификация планов земплепользования – Переводы и обучение местного населения способствовали появлению локальному эффекту 4. Доноры : – Отчет сформулировал подход доноров к работе с Индонезией – Фокусирование на долгосрочном развитии / воздействии и на социально - экономическом воздействии всех проектов, имеющих отношений к экологии ( в частности земплепользование ). Воздействие обозримо на всех уровнях - сверху вниз и снизу вверх. На фоне замедленного прогресса на национальном уровне, региональный прогресс идет быстрее.

Детальный анализ ситуаций : Мозамбик Зеленая экономика Три основных уровня составляющих страновой уровень : – Сотрудничество с Правительством ( Президент ; Министерство Экологии ); – Создание партнерства ( многосторонний подход ), особенно с другими международными организациями (WB, AfDB, MI, и т. д.); – Формирование политик через продвижение концепции зеленого движения и рационального использования источников ( для способствования экономическому росту ).

Детальный анализ ситуаций : Мозамбик Ключевые моменты : Работа по землепользованию ( снизу вверх ) успешна, но с некоторыми ограничениями : – Политическая поддержка – Финансовый элемент Работа ЗЭ ( сверху вниз ) сопровождает работы по землепользованию – Влияет на план макро - развития – Делает источники доступными для снижения уровня деградации почвы и потери экосистем – Применяет политическую поддержку, но другого уровня

Потенциально успешные истории Узбекистан : недавно в Ташкенте открылся новый Региональный центр по возобновляемым источникам энергии (RCRES). Туркменистан : недавно образован Региональный центр по климату и технологическому переходу ( Технологический переход - изменение климата ).

Благодарю ! Для более детальной информации связывайтесь со мной :