3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект План мероприятий по реализации ГЛП на г.г.
Advertisements

МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Национальная лекарственная политика Стратегическое управление.
Что такое рациональное использование лекарств? Рациональное использование лекарств предполагает, что пациенты получают лекарства в соответствии с их клиническими.
Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочая встреча
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
Опыт мониторирования побочных реакций производителями лекарственных средств Николай Алексеев, УП «Минскинтеркапс», зам. директора по научной работе
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств

Рациональное использование лекарственных средств (ВОЗ) «применение лекарственных средств согласно клиническим показаниям, в дозах, соответствующих индивидуальным потребностям пациента, в течение адекватного периода времени и по минимальной цене для больного и общества». Найроби (Кения), 1985

Принципы РИЛС Разработка/пересмотр инструментов РИЛС: клинические руководства и протоколы, ПЖВЛС, Формуляр Предоставление объективной информации о ЛС Внедрение принципов РИЛС (практика, образование, продвижение, мониторинг использования и т.д.)

Проблемы (1) 1. Разработка и внедрение клинических руководств и протоколов: Проблемы институционализации процесса разработки и экспертизы качества КР и КП (экспертный совет, недостаток национального пула экспертов, роль ПМА, финансовое обеспечение процессов) Отсутствие стратегии внедрения (координирующий орган, механизмы, публикация, распространение, обучение, мониторинг, финансовое обеспечение процесса) Отсутствие в КР и КП данных по фармакоэкономическому анализу использования ЛС (эксперты-специалисты, обучение, финансовое подкрепление, функции) Низкая приверженность врачей рекомендациям КР и КП, в том числе из-за агрессивного маркетинга. 2. Внедрение ПЖВЛС, Формуляра Отсутствие механизмов внедрения в практическое здравоохранение (координирующий орган, конфликт интересов, недостаток знаний) Слабая деятельность лекарственных комитетов при ОЗ (недостаток знаний, обучения, мониторинг)

Проблемы (2) 3. Обучение специалистов здравоохранения Нет оперативного интегрирования разработанных/пересмотренных КР и КП в учебный процесс на до- и последипломном уровнях; Неполный охват обучением практикующих специалистов принципам РИЛС; Отсутствие системы по мониторингу нежелательных побочных реакций (фармаконадзора) – (недостаток знаний, приверженности по оценке НПР, мониторинга); Отсутствие работы лекарственных комитетов при ОЗ по принципам РИЛС. 4. Объективная информация о ЛС Слабая работа по распространению достоверной информации об эффективности и безопасности ЛС (Информационный центр ДЛОиМТ, потенциал, несвоевременность, нет интеграции с ОДМ, Научный центр РИЛС при МЗ КР, нет каналов распространения, качество Формуляра) Бесконтрольное применение ЛС населением, особенно антибиотиков (самолечение, безрецептурный отпуск ЛС, неинформированность); Агрессивный маркетинг фарм.компаний (ненадлежащее и неэтичное продвижение ЛС, ЛС с недоказанной эффективностью и безопасностью, финансовые стимулы продаж и т.д.) Принцип генерической замены не работает на уровне лечебных и аптечных учреждений.

Цель РИЛС Создание интегрированного подхода по надлежащему предписанию, продвижению и использованию лекарственных средств в аспекте безопасности, качества и эффективности для удовлетворения потребностей нуждающихся

Пути решения проблем 1. Разработка и внедрение клинических руководств и протоколов Институционализация процессов разработки (формирование национального потенциала по ДМ, обеспечение существующих механизмов разработки КР и КП, лидерство, финансирование); Институционализация процессов внедрения (стратегия внедрения КР и КП, МЗ КР, ФОМС, ОДМ, ПМА, финансирование) Унификация инструментов мониторинга и оценки (создание рабочей группы с привлечением заинтересованных сторон); Разработка и ведение стимулирующего коэффициента за следование рекомендациям КР и КП (различные виды поощрений); Формирование национального потенциала по проведению фармако-экономического анализа.

Пути решения проблем (2) 2. Внедрение ПЖВЛС, Формуляра Институционализация процессов внедрения ПЖВЛС, Формуляра (стратегия внедрения, МЗ КР, ДЛОиМТ, др. структуры, обучение специалистов, ЛК по механизмам пересмотра, оценке эффективности и безопасности ЛС, принципам РИЛС, значении ПЖВЛС, Формуляра; Финансирование процессов внедрения (публикация, распространение, мониторинг и оценка);

Пути решения (3) 3. Обучение специалистов здравоохранения Интегрирование вопросов РИЛС, ПЖВЛС, Формуляра в программы аттестации специалистов Тесное взаимодействие структур, принимающих участие в процессе разработки и внедрения КР и КП (координирующий орган в МЗ, ВУЗы и др.) Усиление работы по фармаконадзору (ДЛОиМТ, ВУЗы, ОЗ, ЛК) Обучение членов ЛК принципам РИЛС, КР, КП, фармаконадзору, генерической замене и методам критической оценки информации по ЛС; с последующим их привлечением для обучения специалистов в ОЗ (непрерывное повышения образования) Учитывать при аккредитации и лицензировании ОЗ работу ЛК (количество проведенных семинаров, анкетирование врачей, срез знаний специалистов)

Пути решения (4) 4. Объективная информация о ЛС Активация деятельности Информационного центра (ДЛО и МТ) и ОДМ по предоставлению достоверной информации по эффективности и безопасности ЛС; Создание механизмов по рецептурному отпуску (ответственный орган – МЗ, на административном уровне, создание списка рецептурного отпуска); Усиление мер по регулированию продвижения ЛС в части деятельности фармкомпаний (МЗ КР, Инфо.центр, ОДМ, ОЗ); Внедрение принципов профессиональных этических норм (Разработка Этического кодекса, МЗ КР, представители фарм.компаний). Информирование населения и обучение заинтересованных групп населения принципам РИЛС («школы» пациентов, СМИ)