ГОУ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ г. НОВОКУЗНЕЦКА Тема: «Проблемы недоверия граждан к страховым компаниям» Выполнили: Кошевая Татьяна Колесникова Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
Advertisements

Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Добровольное пенсионное страхование. Отличие состоит, во-первых, в том, что добровольное пенсионное страхование является дополнительным по отношению к.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Дом страховых компаний «Атлант». «Дом страховых компаний АТЛАНТ» Специализируется на оказании услуг в области страхования и автокредитования. Первый профессиональный.
3.3 Маркетинг страховщика. 3.4 Сущность и виды рекламы.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
Стиль жизни Накопительное страхование жизни. © Copyright Альянс РОСНО ЖИзнь «Стиль жизни» - программа накопительного страхования жизни Программа.
ГОУ СПО П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Г.Н ОВОКУЗНЕЦКА С ПЕЦИАЛЬНОСТЬ «С ТРАХОВОЕ ДЕЛО ( ПО ОТРАСЛЯМ )», КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ СТРАХОВОГО ДЕЛА.
Апрель 2004 г. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО.
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
Потребление Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
0 октябрь 2010 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАХОВАНИЕ: уроки кризиса.
Поведенческие исследования и защита прав потребителей финансовых услуг Конференция РМЦ «Точки роста: как новации регулирования в микрофинансировании повлияют.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СТРАХОВОЕ ДЕЛО». Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий различных непредвиденных.
Управление качеством страхового продукта. Страховой продукт – это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных.
СОВРЕМЕННЫЕ СТРАХОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА Москва 2010.
Лицензия Федеральной службы страхового надзора С Страховые компании и банки – равноправные партнеры на финансовом рынке III ежегодная конференция.
Транксрипт:

ГОУ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ г. НОВОКУЗНЕЦКА Тема: «Проблемы недоверия граждан к страховым компаниям» Выполнили: Кошевая Татьяна Колесникова Лариса группа СД11-05 Руководитель: Вяльцева И.Н.

Цель работы: выявить основные факторы, вызывающие недоверие к страховщикам и предложить возможные пути решения этой проблемы.

Страховая культура в нашей стране низкая, что говорит о проблеме ограниченности сбыта страховых услуг. Страховая культура – это в первую очередь «определенная форма психологического восприятия» института страхования населением. Под «определенной формой психологического восприятия» понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств.

Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи мощные стимулы развития: инициатива; предприимчивость; полное удовлетворение запросов страхователей; качественное послепродажное обслуживание и многое другое.

Произошедший разрыв между топ-менеджерами и специалистами среднего звена страховых компаний повлек противостояние между ними. Топ-менеджеры стали заниматься своим делом более профессионально, штудируют теорию и строят жесткие управленческие схемы, то подчиненные им с упорством противостоят этому управлению.

Проблемы продвижения страховых услуг Одна из них – отсутствие культуры обслуживания договора страхования. Второй бедой страхового дела стало желание компаний достигнуть определенных валовых показателей любой ценой. Еще одна - проблема ограниченности информации о страховых продуктах и сбыта страховых услуг. Так же проблема российского страхового бизнеса – это непопулярность страхования жизни.

Активно внедряемая услуга по страхованию жизни, никак не может прижиться на российских просторах. Так, по аналитическим данным лишь 4% россиян решили застраховать собственную жизнь и 5% застраховали жизни своих детей в 2012 году. Что мешает распространению данной услуги? Лишь в компаниях, с преобладанием банковского канала продаж услуг по страхованию, наблюдается резкий рост премий по продажам, ведь банки при получении кредита настаивают на заключении договора страхования, а при бурном развитии кредитования быстро растут и страховые сборы банков. Но здесь проявляется момент принуждения клиентов банка к страхованию жизни.

Ряд причин недоверия россиян к страховым компаниям: народ полагается на авось, вдруг повезет и никакого страхового случая ни с ним, ни с его недвижимостью не случится; люди боятся, что их все равно обманут; в России весьма высокие ставки и люди не понимают, зачем еще кому-то платить (отдавать) не лишние для семейного бюджета средства; компании в юридическом плане более защищены, в отличие от потребителей; от страховых компаний сложно получить гарантии по выплатам, поэтому и не понятно, насколько выгодна и насколько нужна страховка; некоторым людям просто становятся страшно, так как этим действием они боятся притянуть к себе опасность; существует уверенность, что страховка – это прихоть богатых.

А еще к причинам негативного отношения населения к страховым организациям следует отнести: финансовые потери, коснувшиеся значительной части держателей полисов накопительного страхования жизни в системе Госстраха в период перехода России к рыночной экономике; общее недоверие к финансовым институтам; массовый отзыв лицензий у страховщиков.

Развитие экономики приводит к тому, что все большее число людей вовлекается по работе в современные финансовые отношения. Массовое распространение страховой культуры нуждается в накоплении положительного опыта пользования страхованием среди широких потребительских групп.

Для этого могут быть использованы «принудительные» меры. Известно, что именно обязательное страхование автогражданской ответственности, введенное в экономически развитых странах в годы прошлого века, стало массовой школой страхования для широких слоев населения. Именно ОСАГО втянуло их в страховые отношения. То же самое произошло и в нашей стране с принятием в 2002 году закона по ОСАГО.

При отсутствии принудительных стимулов остается уповать на опыт, накапливаемый потребителями при добровольном страховании. Однако следует помнить, что страхование далеко не первая потребность населения. Необходимость в страховании возникает тогда, когда желаемый уровень жизни достигнут и люди начинают задумываться о защите, сохранении своего благосостояния.

Доля лиц, доверяющих российским с/к (по имуществен ным группам), % 4,4 %6,0 %7,5%20,5 % 18,5 % Средний месячный доход человека, в руб Более Таблица 1 Структура группы среднего класса, доверяющей российским страховщикам

Свойства Доля респондентов, называющих этот фактор в числе важных Надежность 76,2 % Понятность условий страхования 14,7 % Качество обслуживания 8,0 % Ассортимент страховых услуг 7,1 % Известность страховой компании 6,5 % Бесплатные консультации 3,1 % Близость страховой компании к месту жительства страхователя 2,6 % Качество рекламы страховой компании 1,0 % Таблица 2 Значимость свойств страхового продукта для населения

Таким образом, надежность – это качественный показатель, лишь косвенно связанный с вероятностью невыплаты возмещения. Анализ опроса показывает, что наиболее значимыми факторами, влияющими на признание страховой компании надежной, являются положительный опыт страхования, известность фирмы.

Рекомендации по повышению уровня страховой культуры в России и доверия граждан к страховым компаниям: организацию образовательной программы для населения; проведение маркетингового исследования с оценкой спроса страховых услуг; выпуск специализированного печатного издания (например, нашего города); совершенствование государственного надзора за деятельностью страховых организаций

Страховым компаниям нужно пересмотреть свои принципы и пытаться убедить людей, что они готовы на всё ради нашего блага, а именно: нужно улучшать страхование, изменив всю коммерческую сферу; необходимо проводить тарифную политику в сторону уменьшения страховых взносов; усилить государственный контроль, наблюдающий за страховыми компаниями; необходимо брать пример с зарубежных страховых компаний, где, если человек ошпарился кипятком, ему сразу выплачивают страховку; люди должны быть уверенны в опыте и надежности страховой компании.

Исключительно высокий уровень надежности «Альфа Страхование», «Альянс» (бывш. «РОСНО»), «ВСК», «ВТБ Страхование», «Ингосстрах», «МАКС», «Ресо-Гарантия», «Ренессанс», «Росгосстрах», «Согаз», «Согласие», «Уралсиб», «Энергогарант»

И в заключении хотелось бы сказать, что основная сложность, с которой сталкиваются страховщики - это недоверие к страховой отрасли в целом и к отдельным компаниям в частности. Эффективным инструментом решения проблемы может стать разработка простых и понятных страховых продуктов, а также повышение уровня сервиса на всех этапах взаимодействия клиента со страховой компанией – от заключения договора страхования до урегулирования убытка по произошедшему страховому случаю.

Спасибо за внимание