Готовность ребенка к школе педагог-психолог Шарафулина Ю лия Равильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребено к идет в школу. Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
Готовность к школе – это … физическая, нравственная, психологическая, мыслительная. физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
1 Специалист районной ПМПК Учитель-логопед Лапина Е.В.
Ваш ребёнок первоклассник Практические рекомендации логопеда и психолога.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Транксрипт:

Готовность ребенка к школе педагог-психолог Шарафулина Ю лия Равильевна

Психологическая готовность Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Социальная адаптация Выстраивание новых социальных связей: умение налаживать контакт с учащимися и учителями; быть общительным и интересным для окружающих; умение спорные ситуации разрешать мирно, стараясь договориться, не доводя до конфликта; Формирование адекватной самооценки ребенка

Нравственная готовность Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мотивация наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности; эмоционально-благополучное отношение к школе.

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Учебные навыки Интуитивный визуальный анализ - синтез

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Визуальные аналогии

Закономерность табличная

Закономерность линейная

Логические задачи 1 тип: Ель выше березы, но ниже дуба. Какое дерево выше (ниже) всех? ель береза дуб

Логические задачи 2 тип: Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? Толя ветка Игорь дом

Внимание

Зрительная память

Зрительно-моторная координация Нарисуй точно такой же рисунок Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Речевые классификации Я начну, а ты продолжи, а затем назови одним словом: - юбка, брюки, платье …

Математика Навыки устного счета в пределах 10 Состав числа, числовые закономерности в пределах 10 успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше- меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Чтение Техника чтения (способ чтения : буква, слог, слог+ слово),выразительность Понимание текста (ответы на вопросы по содержанию), пересказ 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Физическая готовность Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам Сан Пин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Рекомендации: Как заинтересовать? Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. Давайте посильные задания. Они не должны быть ни слишком трудными, ни слишком легкими. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои успехи, достижения.

Памятка для родителей будущих первоклассников «Начало обучения ребенка в школе» 1. Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Расскажите о значимости его нового положения и деятельности. 2. Способствуйте повышению интереса ребенка к самому себе: помогите ему увидеть свои возможности. 3. Обсуждайте с ребенком правила школьной жизни и их целесообразность. 4. Составьте вместе с ребенком режим дня, красочно оформите его и закрепите на видном месте. Следите вместе с ребенком за его соблюдением. 5. Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах ребенка, серьезно относитесь к его первым успехам и возможным трудностям. 6. Поддерживайте желание ребенка добиться успеха. 7. Помогите ребенку понять, что каждый человек имеет право на ошибку. 8. Обращайтесь за советами к учителям и специалистам, если что-то вас беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах. 9. Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребенка была многообразной, радостной. 10. Общайтесь со своим ребенком как можно чаще и доброжелательней. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного. У Вас все получится! Ю.Гипперейтер.Общаться с ребенком.Как?

Литература: Соколова Ю.А. Логика. – М.: Изд-во Эксмо. Соколова Ю. А. Развитие речи. – М.: Изд-во Эксмо. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. - М.: Росткнига. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) : Рабочие тетради : В 2- х частях, 1 класс. - М.: Росткнига. Холодова О. Готовимся к школе. Холодова О.А. За три месяца до школы. Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет). Рабочая тетрадь. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Методическое пособие 1 класс. Диск. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Улучшаем память. Диск. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Улучшаем внимание. Диск. Искатель.