Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей будущих пятиклассников МОАУ Медвежье-Озёрской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Advertisements

Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Устьянская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Для родителей обучающихся 5-х классов уч. года школы МОУ СОШ 2 г. Кременки Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 18»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей будущих пятиклассников МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО

Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО

Переход на ФГОС-2

Так учат сегодня Так будут учить завтра Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

5 класс Цели- результаты Критерии Оценка результатов Способы работы Умение работать с учебной информацией (справочной литературой, культурным текстом, СМИ, Интернет- ресурсами) Самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски ; Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет) Защита проектной работы Составление плана, работа по алгоритму, работа с деформированн ым текстом, решение обратных задач, индивидуальная или групповая работа, квест

Содержание ООП ООО: 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка – описаны условия реализации программы 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Учитывая социальный заказ (родительский): обеспечение безопасных условий обучения; сохранность здоровья; успешность ребёнка, требования ФГОС и исходя из того, что ребёнок представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием - мы разработали модель выпускника основной школы

Модель выпускника основной школы – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Компетентная, социально интегрированная и мобильная личность, способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества, готовая учиться в течение всей жизни.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности Предметно- информационные Деятельностно - коммуникативные Ценностно- ориентированные умение работать с учебной информацией; критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированности компетенций являются следующие качества личности: духовность, гуманистическая направленность, толерантность; мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать; креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Образ выпускника основной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Образ выпускника основной школы Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Образ выпускника основной школы Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Образ выпускника основной школы Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Образ выпускника основной школы Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Далее в ООП – Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 1. Содержательный раздел включает: - программу развития УУД, - программы отдельных учебных предметов, - программу воспитания и социализации обучающихся. 3. Организационный раздел

Образовательный процесс

Основной документ регулирующий учебный процесс – УЧЕБНЫЙ ПЛАН Цель учебного плана состоит в следующем: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФГОСа; гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; обеспечить образовательные потребности и интересы разных категорий обучающихся; одарённых детей, с ограниченными возможностями здоровья; обеспечить социально- педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Учебный план Предметная область Учебные предметы Недельное количество часов Филология Русский язык 5 Литература 3 Английский язык 3 Математика и информатика Математика 5 Обществознание История 2 Обществознание 1 Естествознание География 1 Биология 1 Искусство ИЗО 1 Музыка 1 Технология 2 Физкультура и ОБЖ Физкультура 3 ОБЖ 1 Итого обязательная нагрузка 29 Факультативы 3 ВСЕГО: 32

Образовательные модули Образовательные модули – обязательны для посещения Модули в отличие от уроков имеют практическое значение. Применяются активные формы в соответствии с возрастом (эксперимент, экскурсия, путешествие, исследование). Носят пропедевтический характер. Итог: Итог: проектная работа, выставка работ, театральные представления для начальной школы, выступления на школьных праздниках, конференциях с приглашением родителей и гостей.

Обязательным элементом защиты проекта будет применение ИКТ, представление письменного отчета учащихся, для составления которого подросткам будут предложены конкретные вопросы по этапам их деятельности: 1. Фамилия, имя 2. Класс 3. Предмет 4. Тема проекта 5. Почему выбрана данная тема 6. Какие шаги были предприняты для реализации проекта 7. Результат 8. Что дала мне работа над проектом

Цель: Цель: создание условий для развития интереса учащихся к исследовательской деятельности Задачи: расширять кругозор учащихся в предметных областях; формировать у учащихся научное мировоззрение; осуществить возможность выбора учащимися образовательных модулей посредством психолого- педагогического сопровождения классным руководителем, педагогом-психологом, руководителем модуля проводить мониторинг успешности деятельности учащихся в целях выявления их образовательных потребностей;

Расписание уроков Вводятся пары уроков. Урок в деятельностном подходе. Объем домашних заданий сведен к минимуму и носит развивающий характер.

Контрольно-оценочная деятельность Итоговая диагностика. Промежуточная аттестация: - защита проекта, - мониторинговые исследования, - портфолио, - рейтинг ученика и класса.

Направления внеурочной деятельности Духовно - нравственное Физкультурно – спортивно оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Духовно - нравственное направление воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства

Физкультурно – спортивно оздоровительное направление формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья, создание мотивации быть здоровым и обеспечение условий для ведения здорового образа жизни

Социальное направление обогащение и совершенствование человеческой сущности учащихся 5 классов, через поддержку их собственных усилий с целью приобретения ими жизненного опыта и умения связать этот опыт с жизненными ценностями социума

Общеинтеллектуальное направление создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно- нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества.

Общекультурное направление развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях, продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества, поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях

Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству!