Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколений

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

«Временный» стандарт 1998 года: «Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего образования». «Переходный» государственный стандарт 2004 года. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2009 года. История российских образовательных стандартов

1)Противоречие между знаниевым и компетентностным подходами в образовании. 2) Противоречие между экстенсивным подходом к построению базисного учебного плана и требованием устранения перегрузки учащихся. 3) Противоречие между вариативностью образования, заявленной в Законе «Об образовании», и набором обязательных учебных дисциплин и примерных учебных программ. 4) Противоречие между декларированными в Госстандарте 2004 года целями образования и его структурой. 5) Противоречие между большим количеством вариативных учебников в федеральном перечне и небольшим реальным числом вариативных учебников на местах в школах. 1)Противоречие между знаниевым и компетентностным подходами в образовании. 2) Противоречие между экстенсивным подходом к построению базисного учебного плана и требованием устранения перегрузки учащихся. 3) Противоречие между вариативностью образования, заявленной в Законе «Об образовании», и набором обязательных учебных дисциплин и примерных учебных программ. 4) Противоречие между декларированными в Госстандарте 2004 года целями образования и его структурой. 5) Противоречие между большим количеством вариативных учебников в федеральном перечне и небольшим реальным числом вариативных учебников на местах в школах. Основные противоречия после введения стандартов 2004 года

Причины появления стандартов второго поколения: Жизнь в постоянно изменяющихся условиях. Жизнь в условиях поликультурного общества. Повышенная профессиональная мобильность (признак времени).Смена ведущего лозунга «Образование для жизни» на лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического культурного развития страны.

6 66 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Причины появления стандартов второго поколения:

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета

Инновационные функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Государственный стандарт общего образования 2004 года – это нормы и требования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, основные требования к обеспечению образовательного процесса ФГОС 2009 года – это общественный договор с учетом интересов личности учащегося, мнения и позиции родителей и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. ФГОС 2009 года – это общественный договор с учетом интересов личности учащегося, мнения и позиции родителей и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

10 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

2009 год стратегия Новые задачи образования Образование должно обеспечить 1. Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей 2. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции 3. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса 4. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан 2004 год стратегия Новые задачи образования Образование должно обеспечить 1. Повышение его доступности, качества и эффективности (а именно, структурные, организационно-экономические изменения, значительное обновление содержания образования -основные задачи модернизации российского образования) 2. Обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование 3. Повышение ответственности государства за качество образования нации

12 Стандарт как общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Индивидуальные потребности личности Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

14 Безопасный и здоровый образ жизни. Свобода и ответственность. Социальная справедливость. Благосостояние. Социальный заказ

Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Государственные требования

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования

Инновационность структуры стандартов Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать

Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований 19 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Т ребования к структуре основной образовательной программы Т ребования к структуре основной образовательной программы Программаздоровогообразажизни ПрограммаздоровогообразажизниУчебныйплан УчебныйпланПрограмма РазвитияУУДПрограмма РазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитания Программадуховно-нравственноговоспитания ПрограммыпопредметамПрограммыпопредметам ПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработы СистемаоценкиСистемаоценки ПланируемыерезультатыПланируемыерезультаты

Примерные программы: Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

22 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования

24 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Т ребования к результатам освоения основной образовательной программы Т ребования к результатам освоения основной образовательной программы

Назначение Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Система оценивания Система оценивания Направлена на получение информации, позволяющей: учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся Направлена на получение информации, позволяющей: учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся

Принципы системы оценивания Оценивание - постоянный процесс Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение. Информационное обеспечение. Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение. Информационное обеспечение. Требования к условиям:

33 Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования

34 Направления требований организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка

Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований 35 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Ресурсы Результат Информационно- методические ресурсы Информационно- методические ресурсы Создание информационно- методической развивающей образовательной среды Создание информационно- методической развивающей образовательной среды Кадровые ресурсы Учебно- материальные ресурсы Учебно- материальные ресурсы Финансово- экономические ресурсы Финансово- экономические ресурсы Создание субъектной развивающей образовательной среды Создание субъектной развивающей образовательной среды Создание условий для формирования сред Создание условий для формирования сред Создание предметной развивающей образовательной среды Создание предметной развивающей образовательной среды ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Требования стандарта Требования стандарта Базисный учебный план Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК Программа формирования УУД Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

Роль УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ? СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

на определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования: Ориентация на основные три требования к структуре, результатам и условиям Ориентация на развитие вариативности образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшую составную часть и личностный результат стандартов Новую систему организации образовательного процесса Системно-деятельностный подход ФГОС ориентированы

43 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

standart.edu.ru

МОДУЛЬ УРОК ПРИМЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА ИОС РАЗВОРОТА УЧЕБНИКА

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества

Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации Базовые национальные ценности российского общества

Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности