Приоритеты начального образования в свете ФГОС НОО СЕРГУНИНА ОЛЬГА СЕМЕНОВНА, Заслуженный учитель России ГБОУ СОШ 1221 с углубленным изучением немецкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Advertisements

Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Приоритеты начального образования в свете ФГОС НОО СЕРГУНИНА ОЛЬГА СЕМЕНОВНА, Заслуженный учитель России ГБОУ СОШ 1221 с углубленным изучением немецкого языка ЦОУО ДО Г. Москвы Московская школа - школа больших возможностей.

Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют нового поколения образовательных стандартов.

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Разработка и утверждение ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств и баланс требований. Особенности нового стандарта: общественный договор ориентация на результат деятельностный подход система требований

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Структура ФГОС 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Результаты общего начального образования: Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях. Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно- этическая ориентация и моральное действие) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация) Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- «Портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Новые требования к работнику: конкурентоспособность + мобильность а) личностная мотивация на профессиональный рост, б) фундаментальность знаний, в) способность оптимально выполнять стандартные действия, г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау»)

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Организация урока по новым стандартам П.8 ФГОС: « В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться »

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Интеграция урочной и внеурочной деятельности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное ФОРМЫ Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая

Школа - это не место, где учат детей, Школа - место, где дети учатся.

Узелок на память Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица.)- Системно - деятельностный подход Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

УМК «Начальная школа XXI века» Приоритетные цели: Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу; определять учебные операции; производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий « Дайте ребенку самому додуматься! » (Н.Ф.Виноградова)

Узелок на память… Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость ) Великая цель образования - это не знания, а действия ( Герберт Спенсер) Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь… ( Китайская пословица )