ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2012 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - ООП Медникова Л.А. ФГОС.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2013 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы; оценку результатов деятельности системы образования.

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Внутренняя оценка достижения результатов в начальной школе Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации, родителей учащегося. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, результатах наблюдений, в решении педсовета школы.

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Нормативная база Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» Закона РФ «Об образовании»Закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о системе оценивания «Положение о системе оценивания Положение о системе оценивания Положение о системе оценивания в общеобразовательном учреждении». в общеобразовательном учреждении». Методическое письмо Методическое письмо 1561\14-15 от «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС); стандарт начального общего образования (ФГОС);

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 1. Обеспечение обратной связи, 1. Обеспечение обратной связи, информируя: учеников об их продвижении в освоении программы (а на определенном этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах; учителей об эффективности их педагогической деятельности. 2. Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: 2. Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. Основные функции внутренней системы оценки начального звена

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Безотметочный режим. Виды оценок в 1 – 2 классах Светофор, смайлики, лесенка, линеечки, диаграмма…

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Используемые символы для текущего оценивания Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть ошибок, мне нужна помощь. – Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь (я должен постараться).

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Оценка уровня сформированности предметной грамотности Уровни выделяются как этапы-уровни присвоения культурных средств (способов действий): Уровни формальный 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила) предметный 2-й уровень – предметный (базовый)– освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия функциональный 3-й уровень – функциональный (повышенный)– способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Итоговое оценивание Оценочный лист (таблица требований) Ф.И.Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Итог Авдеев Илья ++?+ Дибров Игорь Егоров Сергей базовыйповышен ный формаль ный базовый Тема: __________________________________ Дата_______ Успеваемость по теме ______% Качество усвоения темы ______ %

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Портфель достижений В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья» «Мои путешествия» «Мои друзья» «Кем хочу быть?»…) Портфель достижений

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Накопительная оценка Моё саморазвитие Мои успехи в учебе Мои творческие работы Мои достижения

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Саморазвитие Индивидуальный образовательный маршрут Планирование свободной работы Протоколы свободной работы

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта) : 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2)общую характеристику учебного предмета, курса; 3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6)содержание учебного предмета, курса; 7)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Программы по учебным предметам Программы по учебным предметам

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка 1. Важность курса в образовании школьника 2. Цели и задачи курса Пояснительная записка 1. Важность курса в образовании школьника 2. Цели и задачи курса Рабочие программы Рабочие программы Общая характеристика курса 1. Особенности построения курса по конкретному комплекту Общая характеристика курса 1. Особенности построения курса по конкретному комплекту Описание места учебного предмета в учебном плане 1. Сколько часов, в каких классах Описание места учебного предмета в учебном плане 1. Сколько часов, в каких классах Содержание курса 1. Содержание курса из примерной программы Содержание курса 1. Содержание курса из примерной программы Результаты освоения курса 1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные Результаты освоения курса 1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные Тематическое планирование 1. Порядок изучения по конкретному УМК 2. Виды деятельности учащихся Тематическое планирование 1. Порядок изучения по конкретному УМК 2. Виды деятельности учащихся

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы

ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта