Структура ООП ООО. ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

Структура ООП ООО

ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ЦЕЛИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ФГОС С УЧЕТОМ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ. Основная образовательная программа образовательного учреждения

Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел 1. Программа развития УУД на ступени основного общего образования 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации обучающихся 4. Программа коррекционной работы Организационный раздел 1. Учебный план основного общего образования 2. Система условий реализации ООП

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать: Введение Особенности ОУ (краткая характеристики учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности) Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования Планируемые результаты (личностные характеристики выпускника ООО (портрет), результаты освоения ООП ООО) Принципы и подходы к формированию ООП УМК (обосновать выбор, представить концепцию) Методологическая основа ООП ООО. ( Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ). Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

Структура ПЗ Введение Особенности ОУ Цель, задачи Планируемые результаты Принципы и подходы к формированию ООП УМК Системно – деятельностный подход Психолого- педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО Введение: название общеобразовательного учреждения номер Свидетельства об аккредитации образовательного учреждения наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП

Наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от ); Закон РФ «Об образовании» (в редакции от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Сан ПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных чучреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации г. 189); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения «…».

ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СИСТЕМУ 1. ВЕДУЩИХ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК 2. ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ ОСНОВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Планируемыерезультаты Планируемыерезультаты Программыкурсоввнеурочнойдеятельности Программыкурсоввнеурочнойдеятельности Рабочиепрограммыучебныхпредметов Рабочиепрограммыучебныхпредметов Образовательный процесс Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ Программыкурсовметапредметнойнаправленности Программыкурсовметапредметнойнаправленности Учебно-методическаялитература Учебно-методическаялитература Программывоспитания Программывоспитания

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся,

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностно- смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: Блоки: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Описывают примерный круг учебно- познавательных и учебно- практических задач, которые предъявляются в ходе изучения каждого раздела

Предмет: Русский язык Раздел: Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

«Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. уровень действий, составляющих зону ближайшего развития оценивается с помощью заданий повышенного уровня уровень исполнительской компетентности 1 учащихся оценивается с помощью заданий базового уровня 1 уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

«Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ Содержит перечни планируемых результатов по всем изучаемым предметам с учётом логики развёртывания учебного процесса во временнóй перспективе. Разработка предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или учебно-методических пособиях этапам учебного процесса. В случае если образовательное учреждение использует учебно-методические комплекты, в которых данная работа выполнена авторами пособий, в образовательной программе даётся ссылка на соответствующие материалы.

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию: универсальных учебных действий; ИКТ- компетентности учащихся; основ учебно- исследовательской и проектной деятельности; стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Разработка раздела программы предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением (например, на конец 6 и 9 классов, или на конец 6, 8 и 9 классов, или ежегодно) 1 1 Такие этапы могут быть выделены на основе возрастных особенностей обучающихся, на основе специфики образовательного процесса в данном учреждении или иных основаниях.

Уровни этапы Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Ученик научится Ученик получит возможность научиться анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Ученик научится Ученик получит возможность научиться выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Ученик научится Ученик получит возможность научиться критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Адаптация итоговых результатов по стратегии смыслового чтения и работы с текстом применительно к этапам образовательного процесса

Содержательный раздел 12 Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрирован- ных 3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО 4 Программа коррекционной работы

Организационный раздел 12 Система условий реализации ООП ООО Учебный план ООО

Структура раздела: 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации ООП ООО Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО Финансовое обеспечение реализации ООП ООО Материально-технические условия реализации ООП Информационно-методические условия реализации ООП ООО Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

ФГОС ООО Организационный раздел основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования Учебный план основного общего образования Обеспечивает Обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС введение в действие и реализацию требований ФГОС Определяет Определяет общий объём нагрузки общий объём нагрузки максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 28 Основная образовательная программа основного общего образования может включать как общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов

ФГОС ООО: Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. 29 Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Организационный раздел примерной ООП: учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные внеурочную деятельность внеурочную деятельность 30 БУП – примерный, не нормативный документ, имеет рекомендательный статус

Организационный раздел примерной ООП: представлены четыре варианта примерного учебного плана: варианты 1, 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1, 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие 31

Учебный план: компетенция ОУ отражаются и конкретизируются основные показатели Базисного учебного плана: отражаются и конкретизируются основные показатели Базисного учебного плана: состав учебных предметов состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся направления внеурочной деятельности направления внеурочной деятельности 32 Может быть разработан отдельно план внеурочной деятельности

Учебный план Пояснительная записка Учебный план План внеурочной деятельности Пояснительная записка Учебный план Пояснительная записка План внеурочной деятельности

УЧЕБНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО ОУ УЧЕБНЫЙ 34 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение»; Предметы «биология» и «география» вводятся с 5 класса; Предмет «география» отнесен к образовательной области «общественно-научные предметы».

ФГОС ООО Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий контроль состояния системы условий 35

ФГОС ООО: Требования к условиям реализации ООП Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования 36

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет. 37

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N /46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г) Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N /46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г) 38

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующего направления Комплекса мер по модернизации общего образования субъекта РФ Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок, в том числе на базе общеобразовательных учреждений, педагогических университетов, ИПК, ИРО и др. Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва Задачи: Реализация соответствующего направления Комплекса мер по модернизации общего образования субъекта РФ Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок, в том числе на базе общеобразовательных учреждений, педагогических университетов, ИПК, ИРО и др. Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва 39

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Уровень ОУ Задачи: Анализ кадровых условий Создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно-методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Задачи: Анализ кадровых условий Создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно-методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения 40

3.2.1 Кадровые условия реализации ООП ООО 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Обоснование создания условий реализации ООП Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификаци и Фактически й

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта План методической работы График аттестации кадров на соответствие с занимаемой должностью и квалификационную категорию

План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика I кварталII кварталIII кварталIV квартал Руководители, их заместители Участие в проекте Педагогический университет Публикация методических материалов Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции Учителя Педагогический университет Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагогический университет Педагог- организатор Педагогический университет Участие в конференции Педагог-психолог Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Социальный педагог Участие в конференции ИПК (ИРО) Старший вожатый Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагог- дефектолог Дистанционные курсы Стажёрская площадка на базе ОУ Тьютор Педагогический университет Дистанционные курсы

3.2.2 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Описание имеющихся психолого-педагогических условий (наличие психолого- педагогической службы, кадровое обеспечение, распределение функционала). Механизмы создания психолого- педагогических условий реализации ООП ООО.

46 ФГОС ООО: Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного Обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Анализ финансовых условий Внесение изменений: в Устав ОУ в Устав ОУ в коллективный договор ОУ в коллективный договор ОУ в трудовой договор в трудовой договор Принятие положения об оплате труда в новой редакции Принятие положения об оплате труда в новой редакции 47

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета 48

3.2.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 1) ОУ проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП.

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Об УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Минобрнауки N 2106 от « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Об УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Минобрнауки N 2106 от « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 50

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующих направлений «Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» Разработка региональных требований к оснащенности образовательного процесса (перечней) Разработка требований к информационной среде ОУ Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально-техническими и информационными ресурсами Разработка при необходимости дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников 51

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения Определение объемов и сроков ремонтных работ и реконструкций Определение перечней необходимый учебно- методических комплектов и средств обучения (оснащения и оборудования) Осуществление оборудования и оснащения образовательного процесса Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса 52

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям 53 реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых Сан ПиН выполнения новых Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: 54 Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Критерии готовности материально-технических условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО и федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) 55

Критерии готовности материально-технических условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: Образовательное учреждение имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: - информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования стационарных или переносных компьютеров - помещения для питания обучающихся - спортивный комплекс - медицинский блок Образовательное учреждение располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами - оснащение учебных кабинетов осуществляется в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогического работника и обучающегося - В образовательном учреждении выполняются требования Сан ПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями 56

3.2.4 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащение Необходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: Учебно-методические материалы: УМК по предмету … Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель): Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:...

3.2.5 Информационно-методические условия реализации ООП ООО Критерии готовности информационных условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся. Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi - Fi. Наличие электронного классного журнала. Наличие электронного дневника учащегося. Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио). Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса. Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов. Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.