«Организация дистанционного сопровождения процесса обучения и развития одаренных школьников с ограниченными возможностями» Числова Валентина Альбертовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание комфортной образовательной среды при дистанционном обучении» Числова Валентина Альбертовна, зам.директора по УВР МБОУ СОШ 9, тьютор по дистанционному.
Advertisements

Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Ступинском муниципальном районе Выполнили: педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В. зам.директора.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
МОУ СОШ 17 г.Ковров заместитель директора по УВР Малышкина С.В.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

«Организация дистанционного сопровождения процесса обучения и развития одаренных школьников с ограниченными возможностями» Числова Валентина Альбертовна, зам.директора по УВР МБОУ Видновская СОШ 9, тьютор по дистанционному обучению 2012

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА в рамках модернизации российского образования СОЗДАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья

Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение дистанционного образования детей- инвалидов, осуществляемое в Московской области Федеральный закон от ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" Постановление Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях " Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об использовании дистанционных образовательных технологий"/a> Приказ Министерства образования Московской области от "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области " Приказ Министерства образования Московской области от "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на годы" Приказ Министерства образования Правительства Московской области от "О реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в Московской области " Приказ Министерства образования Правительства Московской области от "О внесении изменений в приказ Министерства образования Московской области от "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования..." Приказ Министра образования Правительства Московской области от «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении..."

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ (законные представители) В территориях: Координатор проекта Специалисты УМЦ Директор БШ Завуч (курируюший проект) ПСИХОЛОГИ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИК И РЦДО: Методисты Тьюторы Специалисты по учебно-методической работе IT-служба ТЬЮТОРЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Спецификой индивидуального учебного плана обучающегося, является: - поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов; - интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования. Обучение обучающегося ведется по индивидуальным образовательным программам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение предполагает индивидуальные занятия с обучающимся, а также индивидуальную консультативно-коррекционную работу.

Индивидуальный учебный план в 10 классе разработан в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года. Количество часов учебного плана определяется письмом Министерства образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»: в Х - ХI классах - до 12 часов Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

Среднее (полное) общее образование Учебные предметы Количество часов в неделю по классам XXIВсего Русский язык 224 Литература 112 Иностранный язык 112 Математика 336 Информатика и ИКТ 0,50.51 История 0,50.51 Обществознание (включая экономику и право) 0,50.51 География 0,50.51 Физика 0,50.51 Химия 0,50.51 Биология 0,50.51 Искусство (МХК) 0,50.51 Физическая культура 0,50.51 Основы безопасности жизнедеятельности 0,25 0,5 Технология 0,25 0,5 Итого 12 24

Информация НовостиОбщение УчителюУченику ГруппыКонтакты Коллекция открытых электронных ресурсов Видео-лекции (InternetUrok.ru) Ресурсы Федерального центра информационно- образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов Архив учебных программ и презентаций Открытый класс Математика Математические этюды Русский язык Культура письменной речи Английский язык Аудиоуроки (Голос Америки) Аудиоуроки Английский язык в играх

Школа тесно взаимодействует с Региональным научно– методическим центром дистанционного образования детей-инвалидов, а также Единым информационным ресурсом ( включающим модуль обучения, модуль социальной сети, коммуникационный модуль, информационный модуль и многие другие. На основе портала возможно обучение детей (электронные курсы, тестирование, формирование сертификатов), общение между всеми участниками проекта (почта, форумы, блоги), создание расписаний и календарей, формирование и размещение заданий (как для детей, так и для учителей), работа в группах над совместными документами (библиотеки документов, типовые документы) и другой функционал.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения

Немаловажным фактом комфортной среды является создание условий совместного обучения детей, педагогов, родителей.

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Переход от принятого в традиционных видах образования «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся»

Формы взаимодействия учителя и ученика Занятия с обучающимся могут проводиться на дому, дистанционно (в режиме реального и отсроченного общения). Занятия проводятся индивидуально. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося; сложности структуры его дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого- медико-педагогической комиссии. on- line урок очный урок оff- line общение

Урок физики учитель: Самошкин Алексей Викторович

Работа в программе «Живая математика» учитель: Числова Валентина Альбертовна

Первые шаги в программе «Живая математика»

Применение дистанционных образовательных технологий способствует: -получению качественного образования детьми-инвалидами; - успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество; -созданию безбарьерной среды и расширению возможности их последующей профессиональной занятости; -обеспечению доступа детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам; -оказанию поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.

Проектная деятельность. Большие возможности в подготовке человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия и усваивать её в виде новых знаний открывает проектная деятельность, направленная на становление личности школьника через активные способы действия.

Необходимые условия для выполнения проектов: Организационные: организация внеурочной деятельности учащихся (расписание); - оснащение учащихся библиотечными ресурсами; - организация on-line общения (по программе Skype); -организация обмена информацией по проекту по электронной почте -организация личной встречи участников проекта

Необходимые условия для выполнения проектов: Педагогические: - удовлетворение образовательных потребностей школьника; - создание условий для расширения спектра образовательных интересов -создание среды для формирования и развития коммуникативных качеств личности - формирование ИКТ компетенций -воспитание толерантности, патриотизма, коллективизма, уважения к мнению, отличному от собственного.

Необходимые условия для выполнения проектов: К счастью есть все необходимые технические условия: наличие компьютеров, принтеров, сканеров; наличие доступа к сети Интернет; наличие веб-камер, наушников, микрофонов; наличие фотоаппарата и видеокамеры; наличие необходимого программного обеспечения: текстовые и графические редакторы, программы оптического распознавания текста, почтовые программы, программы для организации видеосвязи и видеоконференции через Интернет.

Международный конкурс «Математическое портфолио»

Кроме использования в урочной деятельности всевозможных ЭОР, размещенных в том числе в федеральных коллекциях: ФЦИОР и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru и др., мы предлагаем нашим детям участие в компьютерной программе «Простая Математика», основанной на авторской методике

Программа «Простая Математика» основана на авторской методике Попелышева Игоря Викторовича Автор идеи - Попелышев Игорь Викторович. Программист - Попелышев Иван Игоревич. Продюсер - ПРОЕКТ ЭКСПО

Турнир им. М.В.Ломоносова Уже традиционным стало проведение в нашей школе турнира им. М.В.Ломоносова. Цель Турнира дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.

Вебквест Путешествие по страницам всемирной паутины с целью поиска ответа на поставленный вопрос и обмена полученной информацией с участниками путешествия

Интернет-конференция. Форумы, блоги.

Быть свободными в общении - Быть свободными в общении -Представлять себя миру -Участвовать в конкурсах -Иметь друзей и единомышленников -Быть такими как все Использование технологий в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями позволяет :

Участие в конкурсах

Работа с родителями, опекунами детей- инвалидов Зная, что одной из важнейших проблем семьи является организация учёбы после школы, а затем и трудоустройство ребёнка, мы пригласили законного представителя Нохи на родительское собрание – встречу с проректором и руководителями кафедр, на котором шла речь об организации дистанционного обучения совместно с Московским региональным социально- экономическим институтом ( МРСЭИ). Впервые с этого учебного года организовано параллельное школьному курсу класса профессиональное дистанционное обучение.

Выполнение домашней работы

На занятиях кружка «Компьютерный дизайн»

Спасибо за внимание!