Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Отчёт педагога – психолога за учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.

Экспресс-диагностика готовности к школе Вархотова Е.К., Дятко Н.В.

Анкетирование родителей Цель: сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания (дома, в детском саду и т.д.).

Анкета для родителей Ребенок: Ф. И. О. Дата рождения Адрес проживания Прописка Домашний телефон С какого возраста пойдет учиться Хронические заболевания Мать: Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Отец: Ф. И. О. Место работы Должность Рабочий телефон Сотовый телефон Количество детей в семье Какой по счету этот ребенок

Беседа с ребенком Цель: выявление общей осведомленности ребенка, особенностей его взаимодействия с незнакомым взрослым, особенностей поведения в ситуации проверки.

Анкета ребенка Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился? С кем ты вместе живешь? Назови членов своей семьи Как зовут маму? Где и кем она работает? Как зовут папу? Где и кем он работает? Где ты живешь? Назови свой адрес Ходишь ли ты в детский сад Кем ты хочешь быть и почему?

Выполнение субтестов «Нелепицы» Цель: установление эмоционального контакта с ребенком.

Пространственно-арифметический диктант Цель: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект диагностика сформированности навыков счета в пределах 10,

Последовательные картинки Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения и диагностика развития монологической речи.

Геометрические фигуры Цель: диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.

Аналогии Цель: диагностика сформированности основ понятийного мышления.

ОКУНЬ РЫБА, а РОМАШКА... ? МОРКОВЬ ОГОРОД, а ГРИБЫ... ? ЧАСЫ ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК...? ГЛАЗ ЗРЕНИЕ, а УШИ...? ДОБРО ЗЛО, а ДЕНЬ...? УТЮГ ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН...?

Логопедический Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ.

Запрещенные слова Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам.

Ключи Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.

Чтение Педагогический аспект диагностика знания букв, умения читать.

Рисунок человека Цель: диагностика образного мышления и тонкой моторики.

Составление слов Цель: диагностика наглядно- схематического мышления и словарного запаса.

ПОСУДА

Данная методика и технология приема первоклассников: позволяет проводить массовое обследование поступающих детей; предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе первых классов; дает возможность достаточно объективно оценить уровень подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности обучения и адаптации к школе; позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого года; помогает формировать при достаточных ресурсах школы разноуровневые классы; позволяет обеспечивать при необходимости психологическую поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни. Желаю успеха!