ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ План: 1. Причины исследования 1.1. Эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ План: 1. Причины исследования 1.1. Эффективность психологической службы образования с точки зрения подготовки психологов Эффективность психологической службы образования с точки зрения анализа деятельности психолога в образовательном учреждении Введение нового стандарта общего образования и изменения в деятельности психологической службы образовательного учреждения.

2. История создания психологической службы в образовательных учреждениях РФ и ее отличия зарубежных моделей. Общая характеристика современного состояния психологической службы в образовательном учреждении (параметры службы, подготовка кадров, основные документы, цели и задачи). 3. Анализ системы взаимодействия психолога в образовательном учреждении с другими субъектами образовательной среды (результат, система запросов и взаимодействие между субъектами). 4. Сравнение полученных результатов с результатами московского и федерального мониторинга психологической службы. 5. Обсуждение результатов. 6. Новый стандарт общего образования. 7. Вызовы психологической службе образования. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Деятельность психолога в образовательном учреждении ПСИХОЛОГ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР УЧАЩИЙСЯ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОУО, УМЦ ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ДРУГИЕ ОУ КДН СУД ПМСЦ ВРАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Система запросов и взаимодействий психолога с другими участниками деятельности образовательного учреждения ПСИХОЛОГ – УЧАЩИЙСЯ ПсихологУчащийся Психолог Учащийся 1.Конфликт с другими детьми; 2. Конфликт с родителями; 3. Конфликт с учителями. ПсихологУчащийся Психолог Учащийся 1. По собственному запросу; 2. По запросу других (родители, педагоги, администрация, внешние организации). ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПСИХОЛОГ – ПЕДАГОГ ПсихологПедагог Психолог Педагог 1.Сведения о детях; 2.Сведения о родителях (семьях); 3.Сведения об успеваемости и поведении в учебной и внеучебной деятельности. ПсихологПедагог Психолог Педагог 1.Проведение психологом классного часа; 2.Выступление на родительском собрании; 3.Консультирование конкретного ребенка; 4.Наблюдение учащегося или групп учащихся в процессе учебной деятельности; 5.Консультирование по личностным проблемам учителей; 6.Консультирование по направлениям профессионального роста. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПСИХОЛОГ – АДМИНИСТРАЦИЯ Психолог Администрация 1.Утверждение основных видов деятельности, функциональных обязанностей, плана работы; 2. Материальное обеспечение; 3. Организация с помощью администрации взаимодействия с другими специалистами в случае их нежелания взаимодействовать непосредственно; 4.Разрешение на экспериментальную деятельность; 5.Режим работы, заработная плата; 6.Правовая поддержка в профессиональной деятельности. Психолог Администрация 1.Разрешение конфликтных ситуаций (между детьми, учителями, детьми и учителями, детьми и родителями); 2.Психологическое просвещение педагогов (педсоветы); 3.Сбор и анализ негативной информации по поводу учащегося или учителя; 4.Участие в консилиуме по учащемуся; 5.Сбор данных по запросу вышестоящей организации; 6. Написание справок, отчетов, в том числе по экспериментальной работе; 7.Дифференцирование детей, определение уровня развития при поступлении или переводе на другую ступень обучения. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПСИХОЛОГ – РОДИТЕЛИ ПсихологРодители Психолог Родители 1. Делегирование части ответственности за воспитание, развитие и обучение; 2. Сбор информации о ребенке; 3. Просвещение родителей в области возрастной психологии. ПсихологРодители Психолог Родители 1.Трудности в обучении, поведении, взаимоотношениях с учителями, сверстниками и членами семьи; 2.Страхи. Эмоциональные нагрузки, Агрессивность. Поведенческие проблемы. 3.Профориентация, определение способностей, образовательные маршруты. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПСИХОЛОГ – ВРАЧ Система запросов и взаимодействие с врачом: 1. Информация о здоровье учащегося при заполнении психологической карты ребенка 2. При подготовке документов на ребенка для проведения ПМПК 3. При проведении профилактических и просветительских мероприятий (Например: «День здоровья») ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Перечень документов, регламентирующих работу психолога: 1. План работы; 2. Журнал учета консультаций; 3. График работы на неделю; 4. Программы по коррекции, развитию, профилактике; 5. Конфиденциальные документы: Психологическая карта развития ребенка, класса (протокол, заключение, рекомендации); 6. Методики, инструментарий; 7. Отчет за год; 8. Статистическая справка; 9. План выступления на родительском собрании; 10. Справка по каждому обследованному индивидуально, на группу или школу; 11. Журнал групповых знаний (в сетке или вне сетки часов). ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Список документов совместного пользования: 1. Медицинская карта учащегося; 2. Классный журнал; 3. Личное дело учащегося; 4. Социальный паспорт класса; 5. Социально-психологическая характеристика класса. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении Данные мониторинга психологической службы г. Москвы за 2007г. В результате количественного анализа ответов на вопрос, как часто специалисты работают по обозначенным видам деятельности, были получены следующие данные (в выборке принимало участие >1500 школьных психологов г. Москвы): Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Социально-посредническая деятельность 4%21%16%10%12%13%4% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Психодиагностика учащихся индивидуальная 1%8%15%20%8%40%8% Психодиагностика учащихся групповая 2%15%17%22%16%14%3% Психодиагностическая работа с взрослыми 14%19%18%12%8%5%2% Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками 3%1%5%10%16%36%19% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Работа с эмоциональными нарушениями 3%5%7%23%19%21%10% Групповые коррекционно- развивающие занятия с детьми (подростками), в т.ч. тренинги 3% 6%9%22%35%8% Консультирование учащихся 4% 11%16%27%10% Консультирование педагогов 4%3%9%18%19%22%8% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Консультирование родителей 1%2%10%20%26%31%6% Повышение собственной квалификации на специализированны х занятиях 6%16%15%10%19%10%4% Рефлексия и анализ своей работы 4%7%9%7%12%16%36% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Участие в супервизии 17%13%10%6% 38%4% Организация и проведение командной работы с педагогами, администрацией, родителями 15%30%11%10%4%2%1% Участие в консилиуме 3%1%10%7%3%0%1% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Психологическое просвещение 3%24%32%24%4%1% Заполнение документации, написание отчетов 1%5%8% 10%21%37% Планирование и проведение научных исследований, подготовка материалов к публикации 15%16%4% 10%7%9% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Категории клиентов Не работают Работают: несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделюнесколько раз в неделю каждый день Психопрофилактическая групповая работа 10%11%6%12%22%14%1% Психопрофилактическая индивидуальная работа 3%14%6%15%17%22%2% Другое 0%4%1% 3%7%3% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Данные мониторинга психологической службы образования РФ за 2008г. (в выборке участвовало 6500 школьных психологов из различных регионов РФ) Виды деятельностини разу несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделю несколько раз в неделю каждый день Социально - посредническая деятельность (в ситуации конфликта) 8,5%30,6%19,3% 22,0%7,1%9,4%3,1% Консультирование учащихся 2,9%5,7%8,6%21,0%15,8%34,1%12,0% Психодиагностика учащихся 1,7%13,8%14,4%32,3%13,7%20,2%3,9% Участие в аттестации педагогов 48,5% 40,1%6,1%2,3%1,0%1,4%0,7% Индивидуальная коррекционно- развивающая работа 5,5%8,5% 7,4%14,9%20,4%33,0%10,3% Групповые коррекционно - развивающие занятия, в т.ч. тренинги 3,7%10,7% 11,4% 16,9%21,8%30,6%4,8% Участие в педсоветах4,0%59,5%21,5%7,5%4,2%1,6%1,8% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Виды деятельностини разу несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделю несколько раз в неделю каждый день Консультирование родителей и педагогов 1,8% 10,6%14,1%28,7%14,8%26,0%4,0% Участие в работе метод. объединения 10,2%46,0%29,4%9,8%2,5%1,3%0,7% Участие во внеучебных мероприятиях 8,2% 40,0%23,7%19,8%4,1%2,7%1,5% Участие в школьном консилиуме 21,0% 46,5%22,1%7,3%1,5%0,7%0,9% Психологическое проектирование индивидуальных образовательных траекторий 39,8% 36,1% 12,1%7,5% 2,0%1,8%0,6% Психологическое просвещение (выступления, лекции, родительские собрания) 3,9%32,2%32,9%21,7% 4,5%3,3%1,5% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Виды деятельностини разу несколько раз в год раз в месяц или реже несколько раз в месяц раз в неделю несколько раз в неделю каждый день Заполнение документации, написание отчетов 2,7% 15,3% 12,0%13,0%15,4%20,2%21,5% Планирование и проведение научных исследований, подготовка материалов к публикации 55,3%30,9%6,8%3,2%1,9% 1,3%0,6% Психологический мониторинг 15,4%54,9%15,9%8,9%2,7%1,6%0,6% Психологическая экспертиза образовательных программ и проектов 66,8%26,9%3,2% 1,9%0,5% 0,2% Работа в образовательном проекте 50,1% 35,3%5,4%3,8%1,5%1,7%2,3% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Удовлетворенность работой психолога в образовательном учреждении и понимание его профессиональных задач С точки зрения директора С точки зрения педагога Не понимает чем занимается психолог: 50-70%< 50% Степень удовлетворенности деятельностью психолога: < 30% < 50% ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гипотеза 1 Анализ системы запросов взаимодействия психолога с другими субъектами образовательной среды существенно отличается от реальных направлений деятельности психолога. Вывод: Субъективная эффективность работы психолога возникает (с точки зрения других субъектов образовательной среды) в случае приведения деятельности психолога в соответствие с запросами и ожиданиями других субъектов. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Идеальные функции психолога в образовательном учреждении (c точки зрения самих школьных психологов) 1. Защита прав детей. Посредник в конфликтах; 2. Психологическое и физическое насилие; 3. Формирование инновационного развития школы; 4. Переход от ситуативных действий к систематической профилактической работе; 5. Переход к работе от 2-ой половины дня к работе в сетке часов; 6. Занятия с психологом в сетке часов. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Требования к результатам освоения основной образовательной программы определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Требования к личностным результатам Требования к личностным результатам начального общего образования предусматривают: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать конфликтов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Требования к метапредметным результатам Требования к метапредметным результатам начального общего образования предусматривают: овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; освоение межпредметных понятий. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Требования к предметным результатам С учетом специфики конкретного учебного курса требования к предметным результатам включают: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени; умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию; умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. С учетом специфики конкретного учебного курса Требования к предметным результатам включают наиболее важные требования, отражающие содержательную сущность данной предметной области.

Гипотеза 2 Подлинная (объективная) эффективность деятельности психолога в образовательном учреждении возникает в случае его включения в коллективно-распределительную деятельность всех субъектов образовательной среды по обучению и развитию (социализации) учащихся. Вывод: Сложившаяся в образовательных учреждениях система запросов к деятельности психолога не соответствует задачам организации коллективно-распределительной деятельности по обучению и развитию учащихся. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ