Санкт-Петербургское ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ» Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
Advertisements

Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
КРАСНОЯРСК -- КГОУ « УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по ГО, ЧС и ПБ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» Тема 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ и обеспечению.
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь 1.Методы управления силами ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС 2. Последовательность работы органов.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТ зав. кафедрой Гражданской защиты УМЦ по ГО и ЧС Тульской области доктор технических наук Лёвкин Николай Дмитриевич.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ Полномочия организаций в области защиты населения от ЧС (ст. 14 ФЗ от ФЗ) Организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Транксрипт:

Санкт-Петербургское ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ» Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

1.Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ. Правовые основы деятельности КЧС и ПБ. 2. Планирование работы КЧС и ПБ. 3. Алгоритм работы КЧС и ПБ и её председателя при угрозе и возникновении ЧС и пожаров. Учебные вопросы:

Постановления Правительства РФ 1. Постановления Правительства РФ от «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановления Правительства РФ 2. Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановления Правительства РФ от ». 3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга 1359 от «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС». 4. Приказ МЧС РФ от «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». 5. Учебное пособие: «Организация работы КЧС и ПБ объекта, района (города)», СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, 2004 год. 6. Учебное пособие: «Организация работы КЧС и ПБ объекта, района (города)». Издат. «Военные знания» г. Литература:

Назначение КЧС и ПБ объекта КЧС и ПБ объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС в мирное время, уменьшению ущерба от возможных последствий ЧС, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий. Создаётся решением руководителя объекта. Положение о комиссии и ее составе объявляется приказом.

Состав объектовой КЧС и ПБ Председатель – руководитель объекта ( заместитель руководителя) Главный инженер З а м е с т и т е л и Заместитель по производству Нач.отдела (сектора) по делам ГОЧС Ч л е н ы к о м и с с и и Рабочим органом комиссии является (отдел; сектор) по делам ГОЧС. Численность комиссии и ее персональный состав определяет руководитель объекта. Зам. директора по режиму – нач. службы охраны общ. порядка Зам. главного инженера Юрисконсульт Нач. мед. пункта – нач. мед. службы Главный энергетик – нач. службы энергоснабжения и светомаскировки Инспектор по противопожарной безопасности – нач. противопожарной службы Нач. узла (АТС) - нач. службы связи и оповещения Зам. директора по кадрам – нач. отдела кадров Главный бухгалтер Нач. отдела (ОКС) – нач. службы убежищ и укрытий Нач. транспортного отдела – нач. транспортной службы Главный механик – нач. аварийно – технической службы Инженер по технике безопасности Зам. директора по МТО – нач. службы МТО

Начальник противопожарной службы Звено связи Начальник отдела охраны труда и техники безопасности Зам. главного инженера (главный инженер) Нач. отдала (сектора) по делам ГОЧС Состав оперативной группы вариант При необходимости из состава комиссии формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы ПОО, обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении ЧС; организация работ по созданию и поддержанию в исправном состоянии систем контроля и оповещения; обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям в ЧС, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация подготовки персонала объекта к действиям в ЧС. Основные задачи КЧС и ПБ объекта:

КЧС и ПБ имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения обязательные для исполнения структурными подразделениями и спасательными службами объекта; контролировать работу по предупреждению и ликвидации ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения комиссии о принятии необходимых мер, заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей об исполнении этих решений; привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства по вопросам обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий; привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС; приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС; участвовать в рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки; при необходимости может устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой режим функционирования объектового звена с докладом в вышестоящую комиссию.

Председатель комиссии, как руководитель ликвидации ЧС, вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности предприятий, находящихся в зонах ЧС; об ограничении доступа людей в зоны ЧС; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведения АСР; о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных общественных АСФ, а также спасателей, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию.

Организация работы КЧС и ПБ объекта А. При повседневной деятельности. Повседневная деятельность комиссии организуется на основе годовых и месячных планов работы. Заседания проводится не реже 1 раза в квартал, при возникновении ЧС – незамедлительно. Заседание комиссии является правомочным при наличии на заседании более половины её членов. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующем и секретарём заседания. Председатель комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, в пределах предоставленных полномочий имеет право давать указания и поручения членам комиссии. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей. Оповещение членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляется дежурно - диспетчерской службой объектов в соответствии со схемой оповещения и сбора.

Б. При угрозе возникновения и возникновении ЧС. Комиссия осуществляет руководство всем комплексом мероприятий по защите работников и ликвидацией последствий ЧС. С момента возникновения ЧС переходит на непрерывный режим работы. Место работы – служебный кабинет начальника ГО объекта, председателя КЧС и ПБ или пункт управления. Комиссия формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте ЧС. В. При ликвидации ЧС. Ликвидацию ЧС организует КЧС и ПБ объекта. Для проведения АСДНР привлекаются силы и средства объекта, которые выделяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Комиссия организует материально – техническое и финансовое обеспечение работ. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ЧС невозможно, то она обращается за помощью в вышестоящую комиссию.

Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии в каждом конкретном случае будет определяться: типом аварии или видом стихийного бедствия; масштабом последствий ЧС; удалением источника аварии (стихийного бедствия) от объекта (территории); метеоусловиями на момент возникновения ЧС; рельефом местности; наличием средств индивидуальной и коллективной защиты.

Этапы работы Содержание этапа 1 Принятие экстренных мер Оповещение персонала об опасности. Оповещение и сбор комиссии. Прогнозирование обстановки. Принятие экстренных мер по защите персонала, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварий. Организация разведки зоны ЧС. Уточнение задач силам постоянной готовности. Приведение в готовность сил РСЧС. 2 Оперативное планирование (организация АСДНР) Оценка обстановки и выводы из неё. Принятие решения на ликвидацию ЧС (краткие выводы из обстановки, объем и характер предстоящих задач, задачи подчиненным, порядок всестороннего обеспечения и организация взаимодействия, организация управления). 3 Ликвидация ЧС (проведение АСДНР) Развертывание работы, установление связи с ОГ в зоне ЧС и вышестоящим органом. Сбор начальников подчиненных и взаимодействующих ОУ в зоне ЧС, заслушивание докладов и предложений по ликвидации ЧС. Уточнение обстановки, состава сил и плана действий. Уточнение решения. Доведение задач до подчиненных и взаимодействующих ОУ. Организация обмена информацией об обстановке и принимаемых мерах. Учет выполнения АСДНР и потерь среди персонала. Организация работы КЧС и ПБ при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Основой управления является решение председателя комиссии При выборе решения учитываются ресурсные возможности, т.е. необходимые силы, средства, материальные и финансовые ресурсы. Решение председателя оформляется приказом (распоряжением). Важным условием успешного руководства мероприятиями является организация постоянного взаимодействия между вышестоящими, подчиненными и другими органами управления, а также силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС. Органы управления ГОЧС взаимодействуют с учреждениями сети наблюдения лабораторного контроля (далее - СНЛК), учреждениями надзора и контроля, органами МВД, военным командованием, центром по гидро – метереологии и мониторингом окружающий среды. При этом ГУ МЧС по СПб осуществляет непосредственное руководство учреждениями СНЛК на территории. Для взаимодействия с государственными надзорными органами создаются координационные советы по промышленной и экологической безопасности.

Сущность и организация взаимодействия между органами управления и силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управляемой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих ОУ и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС. Организация взаимодействия включает: четкую постановку задач исполнителям и разграничение их функций; согласование порядка совместного выполнения задач по способам выполнения, месту и времени; установление порядка обмена данными об обстановке; организацию контроля за выполнением установленного порядка взаимодействия. Взаимодействующие ОУ должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий ; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

Для уменьшения риска возникновения ЧС техногенного характера на объектах повышенной опасности, обеспечивающих жизнедеятельность населения, устанавливаются дополнительные требования для этих организаций. Суть этих требований сводится к лицензированию их деятельности, обязательной сертификации технических устройств, экспертизе и декларированию безопасности, страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации объектов повышенной опасности. ОУ ГОЧС ведут учет объектов повышенной опасности и объектов жизнеобеспечения населения. Ввод их в эксплуатацию производится при наличии следующих утвержденных документов: заключения о соответствии реализованных при строительстве мероприятий по предупреждению ЧС, проектной документации; заключения о готовности объектовых сил и средств к ликвидации ЧС; плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте.

Обязательными показателями готовности объекта являются: оснащенность средствами предупреждения и локализации ЧС; способность объектовыми силами ликвидировать локальную ЧС; защищенность от опасных природных процессов; наличие системы оповещения, резервов материальных и финансовых ресурсов; страхование ответственности за причинение вреда.

Председатели КЧС и ПБ потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в своей работе обязаны руководствоваться Требованиями по предупреждению ЧС на ПОО и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от , которые предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска ЧС техногенного характера. Для установления степени риска ЧС определяются: расчетные сценарии возможных аварий, приводящих к ЧС (условия возникновения, поражающие факторы, продолжительность воздействия и масштабы); границы зон, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие источника ЧС; распределение производственного персонала и населения на территории.

Порядок сбора и обмена информацией о ЧС, предоставление донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС. Наименование донесения Кто представляет Кому представляют Сроки представления Форма представления Донесение о угрозе (прогнозе) возникновения ЧС Руководители организаций - о техногенных ЧС. Председателю КЧС и ПБ района, города. Немедленно 1/ЧС Руководители районов – о природных и биолого – соц. ЧС Губернатору Санкт - Петербурга Председатель КЧС района Председателю КЧС и ПБ СПб Донесение о факте и основных параметров ЧС - « - -«--«- 2/ЧС Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведения АСДНР -«--«--«--«- Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно. 3/ЧС Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС -«--«--«--«- 4/ЧС Определяется приказом МЧС России от « О введение в действие табеля срочных донесений».

Планирование - это детальная разработка содержания и порядка выполнения органами управления, силами и средствами мероприятий по действиям при угрозе и возникновении ЧС. Основные требования к планированию: реальность, целенаправленность, конкретность, согласованность. Задачи планирования – определение оптимального перечня мероприятий, уточнение последовательности их выполнения, установление сроков решения задач и исполнителей. К планированию и разработке документов привлекаются члены КЧС и ПБ, специалисты ГОЧС, служб, главные специалисты, специалисты проектных и экспертных организаций (при необходимости). На основе прогнозирования и анализа обстановки определяются способы защиты и комплекс мероприятий по надежной защите персонала и территории объекта. Основы планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. по предупреждению и ликвидации ЧС.

Отработку планирующих документов можно условно разделить на 3 –этапа: 1. Организационно – подготовительный. 2. Практическая разработка и оформление документов. 3.Согласование, рассмотрение, доработка и утверждение документов. При планировании учитывается: наличие потенциально опасных участков на объекте, возможные сценарии развития аварийных ситуаций; Потенциально опасных объектов на территории района; возможные стихийные бедствия в районе расположения объекта; силы и средства объекта, возможные варианты усиления мероприятий по защите персонала и ликвидации ЧС; ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС, проведению АСДНР; другие исходные данные, определяемые местными условиями и спецификой деятельности объекта

Документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС ( организационные документы ): I Документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС ( организационные документы ): 1. Приказ руководителя объекта о создании КЧС и ПБ 2. Положение о КЧС и ПБ II Документы по управлению мероприятиями и силами по предупреждению и ликвидации ЧС (оперативные документы ): 1. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. Годовой план работы комиссии. 3. План - график работы комиссии в ЧС. 4. Планы служб объекта по обеспечению мероприятий по П и Л ЧС (в мирное время). 5. Карты (планы) объекта, района,города. Документация КЧС и ПБ объекта

III Рабочие документы комиссии (оперативно –управленческие документы): 1. Схема оповещения и сбора личного состава. 2. Схема управления и связи. 3. Табель срочных донесений. 4. Схема размещения членов комиссии в пункте управления. 5. Функциональные обязанности членов комиссии. 6. Проекты приказов и распоряжений. 7. Справочник телефонов. 8. Рабочие тетради членов комиссии. 9. Документы оперативной группы. IV Отчетно –информационные документы: 1. Донесения, отчеты, сообщения, сводки. 2. Журналы учета. VСправочные документы: 1. Инструкции по действиям дежурно – диспетчерских служб в ЧС. 2.Таблицы, графики, схемы, справки, описания. 3. Стандарты в области безопасности.

Структура Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС: Раздел 1. Характеристика объекта и краткая оценка возможной обстановки. Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.Приложения: 1. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. 2. Решение председателя комиссии по ликвидации ЧС. 3. Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС. 4. Схема управления, связи и оповещения. 5. План эвакуации и укрытия персонала при угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения. 6. Декларация промышленной безопасности (в необходимых случаях) 7. План ликвидации аварийных ситуациях (в необходимых случаях).

Типовой перечень документов, находящихся в папках председателя комиссии и его заместителя объекта, района. Папка с документами председателя КЧС и ПБ. 1. Функциональные обязанности. 2. Список членов комиссии. 3. План мероприятий по ликвидации последствий возможных ЧС. 4. Рабочая карта с нанесенной возможной обстановкой, группировкой сил и средств, привлекаемой для ликвидации последствий ЧС. 5. Формы (бланки) приказов, распоряжений на проведение мероприятий в случае возникновения ЧС мирного времени. 6. Форма приказа на выдвижение территориальных формирований ГО (сил РСЧС) в район ЧС. 7. Форма приказа на проведение АСДНР. 8. Справочный материал.

Условия для получения положительной оценки при проверке деятельности объектового звена РСЧС: 1. Создана КЧС и ПБ, утверждено Положение о ней. 2. Спланирована работа комиссии. 3. Вопросы предупреждения ЧС систематически рассматриваются на заседаниях комиссии, имеются отчетные документы, организован контроль за принимаемыми решениями. 4. Созданы оперативные группы для действий в ЧС, обеспеченные минимально необходимыми средствами связи, транспортом, организована их подготовка. 5. Комиссия осуществляет руководство разработкой и выполнением норм и правил инженерно-технических мероприятий (ИТМ) ГО. 6.Комиссия, ОУ по ГОЧС способны организовать выполнение комплекса мероприятий радиационной и химической защиты.

Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ объекта Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии и готовность к выполнению возложенных на неё задач, организацию управления, обеспечивает контроль за реализацией мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а в случаях их возникновения отвечает за ликвидацию последствий ЧС и снижению ущерба от них. Он обязан: знать обстановку, задачи, стоящие перед комиссией ; координировать деятельность по осуществлению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории объекта; руководить деятельностью комиссии и организовывать подготовку её членов, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС; выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба; организовывать разработку и реализацию мер, направленных на снижение вероятности аварий и катастроф, и повышение устойчивости работы объекта; проводить занятия и тренировки с членами комиссии по совершенствованию знаний ими плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; руководить организацией защиты персонала объекта от ЧС.

Главный инженер отвечает за практическую реализацию мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также за организацию АСДНР при ликвидации последствий ЧС. Он обязан: руководить работой технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, оценке их последствий, определению размеров ущерба; планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, контролировать их реализацию; разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объекта, составлять типовые планы ликвидации возможных ЧС; готовить персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС; в отсутствии председателя комиссии исполнять его обязанности. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ объекта -главного инженера

Начальник отдела (сектора) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, координацию работ по планированию во всех структурных подразделениях объекта, обеспечение готовности сил и средств для проведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления, организацию и состояние связи и оповещения, организацию согласованной работы комиссии, штаба и служб. Он обязан Он обязан: лично руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и контролировать его выполнение по указанию председателя комиссии; поддерживать в готовности пункт управления объекта, систему управления, связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению её председателя; организовывать подготовку руководителей, служб и формирований к действиям в ЧС; проводить работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований повышенной готовности, обеспечивать их постоянную готовность к действиям в ЧС; руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды; осуществлять контроль за содержанием и использованием защитных сооружений, хранением и использованием в исправном состоянии СИЗ, приборов РХР и ДК; своевременно предоставлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС сведения согласно табелю срочных донесений; организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних объектов и органами военного управления. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ – начальника отдела (сектора) по делам ГОЧС объекта.

Функциональные типовые обязанности члена КЧС и ПБ объекта Член комиссии в соответствии с его предназначением отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения на объекте ЧС, а в случае их возникновения – максимальное снижение ущерба от них. Он обязан: участвовать в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время; укомплектовывать формирования службы и оснащать их табельным имуществом; организовывать обучение личного состава формирований службы; обеспечивать готовность службы к выполнению задач в ЧС;

Алгоритм работы принятия решения КЧС и ПБ и ее председателя при угрозе и возникновении ЧС и пожаров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!