Национальная электронная детская библиотека - статистика использования arch.rgdb.ru г. Санкт-Петербург, 2014 год XII международная научно-практическая конференция «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации»
Цели создания НЭДБ - формирование специализированного электронного культурно-исторического ресурса изданий для детей; - создание единой точки доступа к электронным копиям документов, находящихся в фондах разных библиотек, частных коллекциях, для широкого круга пользователей - создание единой точки доступа к электронным копиям документов, находящихся в фондах разных библиотек, частных коллекциях, для широкого круга пользователей
Целевая аудитория родители, исследователи детской книги, специалисты – филологи, искусствоведы, книговеды, историки, а также руководители детского чтения родители, исследователи детской книги, специалисты – филологи, искусствоведы, книговеды, историки, а также руководители детского чтения дети в возрасте от 3 до 16 лет дети в возрасте от 3 до 16 лет
НЭДБ - arch.rgdb.ru
Из чего состоит НЭДБ
Как искать и выбирать? (1) Быстрый переход При просмотре по текстовым полям можно быстро перейти на значение поля, начинающее с определенной буквы, или задать несколько начальных символов. При просмотре по датам можно быстро перейти к определенному году, выбрав его из списка или внеся значение руками. золотой
Как искать и выбирать? (2) Фасетный поиск Как ко всей коллекции, так и к результатам уже произведенного поиска можно применить фасетный поиск по полям: Дата выпуска Тематика Автор Переводчик Иллюстратор Составитель Редактор и др. Издатель Создатель электронной версии Целевая аудитория Наличие медиа-файлов Загружено в архив
Как искать и выбирать? (3) Простой поиск Поиск по слову или выражению производится по метаданным и тексту материалов. Результат поиска сортируется по релевантности. Возможно использование универсальных заменителей (*) как в начале, так и в конце слов. ключик = 74 результата
Как искать и выбирать? (4) Продвинутый поиск В продвинутом поиске есть возможность применения фильтров по полям, которые объединяются по И с уже заданными критериями. При вводе поисковых критериев можно использовать данные из словаря, который появляется по мере ввода символов в поле, а можно водить произвольный текст с использованием универсальных заменителей (*) как в начале, так и в конце слов ключик + фильтр по автору = 4 результата
Как смотреть? 1. Виртуальная книга (с полноэкранным режимом) 2. Постраничный режим 3. Плитка (большое количество уменьшенных изображений страниц) 1 1 а 2 3
Посещаемость за 2013/14 годы (c ) Тестовый режим Открытие регистрации Рабочий режим с регулярными пополнениями
Откуда ходят? География посещений достаточно обширна. Но основной потребитель находится в России (83%), а тут – в Москве (33%) Есть перспективы для расширения аудитории в других регионах.
Книговыдача 2013/2014 (просмотр или загрузка издания)
Материалы и читатели (на ) В библиотеке зарегистрировано пользователя В библиотеку загружено материала. Из них свободны от авторских прав 1 564
Колебания посещаемости Посещаемость проваливается в выходные и праздничные дни. С наступлением теплого времени года провалы становятся более глубокими. Декабрь – Март Средняя посещаемость – 164 Рабочие дни – 169 (+ 3%) Выходные дни – 150 (- 8%) Апрель - Май Средняя посещаемость – 208 Рабочие дни – 233 (+ 12%) Выходные дни – 164 (- 21%) Это выходные и праздничные дни
Стационарные или мобильные? Очевидно, что наиболее удобное средство просмотра содержимого электронной библиотеки – это устройство с большим экраном, позволяющее просматривать материалы в масштабе физической книги с возможностью увеличения. На стационарные устройства приходится более 90 % посещений. На мобильные телефоны – менее 4% и максимальный показатель отказов (56%). Но при этом телефоны лидируют по проценту новых сеансов.
Посетители новые и вернувшиеся Соблюдается разумный баланс между новыми и вернувшимися посетителями. Процент вернувшихся посетителей (более 46%) позволяет говорить о наличии постоянной аудитории и эффективности методов оповещения о пополнениях. При этом аудитория постоянно расширяется за счет новых клиентов, чья доля составляет почти 54%
Чем смотрят? Статистика четко отражает мировые тенденции в использовании браузеров: в тройке лидеров Firefox, Chrome и Opera
Как находят? Большинство отсылок происходит с родительского сайта rgdb.ru и других сайтов портала РГДБ. Взаимодействие с соцсетями развито слабо. Поиск Yandex – 31% Google – 14% Отсылки rgdb.ru – 17% e.mail.ru – 3,7% Соцсети vk.com – 4,28%
Продвижение Новости о пополнении на портале РГДБ Рассылка уведомлений о пополнении по подписке Каталог электронных ресурсов в ОПАК (содержит описание доступных материалов и ссылки на электронную библиотеку) Новость на портале от Новость на портале от рассылка уведомлений о пополнении
Каталог электронных ресурсов
Перспективы Регулярное пополнение в сотрудничестве с партнерами Размещение новых видов материалов (статьи, методические материалы) Разработка и реализация современных механизмов продвижения ресурса
Спасибо за внимание Гавришин Илья Станиславович, Зав. отделом автоматизации РГДБ