Творческое название Живой как жизнь Основополагающий вопрос: Наш путь- совершенствование или деградация Вопрос учебной темы: Какова лексика наших дней?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Неманежина Татьяна Николаевна МКОУ « Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области.
Advertisements

Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
«Лексикон современных школьников».. Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Особенности употребления жаргонизмов Составители: Юсупова С.С.,учитель русского языка Юсупова С.С.,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска,
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Что же сегодня происходит с русским языком?. 1. Мочить кого-что. Поливая жидким или погружая в жидкое, делать мокрым, влажным. Например: мочить руки в.
Творческий проект по русскому языку Автор: Горбунов Иван Владимирович, ученик 11 класса МБОУ Свенская СОШ 1; Научный руководитель: Рашутина Елена Анатольевна,
26 октября. Тема урока : « Экология языка - экология нравственности. экология нравственности. Создание словаря (?...) слов.»
Транксрипт:

Творческое название Живой как жизнь Основополагающий вопрос: Наш путь- совершенствование или деградация Вопрос учебной темы: Какова лексика наших дней?

Понятие сленга Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Происхождение сленга В незапамятные времена бродили по Древней Руси коробейники (офени, как их тогда называли). Торговали в городах и селах разными вещами. А на пути к этим городам и селам на них зачастую нападали разбойники. Чтобы уберечь товар и выручку и сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык. (Вспомните, какой вопрос задают при знакомстве друг с другом представители криминального мира: "По фене болтаешь?".) Именно от него, считают современные лингвисты, и берут начало всевозможные жаргоны и сленги. Причем отголоски языка офеней слышны и до сих пор - например, слово "клевый", широко использующееся не одним поколением россиян, родом из того самого языка торговцев. Обозначало оно тогда, кстати, примерно то же, что и сегодня – «отлично», «здорово».

Для чего же нужен сленг? 1. Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни. На сленге: Я просто тащусь от этой песни!) 2. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде.

Современный школьный сленг. Источники пополнения. 1. Иностранные языки 2. Блатное арго 3. Заимствования из языка музыкантов и спортсменов 4. Компьютерный язык 5. Русский литературный язык..

. Словарь школьного сленга Адьёс – пока Бабки – деньги Библия – библиоте ка Без обид – не обижайся Батя (батяня) – отец Брателла – брат Бабло – день Бубен – голова Вау – выражение восторга, восхищения Валяй – делай Вопрос не по адресу – отказ от ответа на поставленный вопрос В натуре – по-настоящему В принципе – наверно Гейгер – человек, играющий в компьютер. Гонишь – врёшь Грузить - давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать Захомячить- съесть

Капец – конец Клевый - хороший, веселый Кореш – друг Корефан – друг Коробка – телевизор Крутяк – интересная весть, вещь, захватывающее событие Крутой - очень хороший, замечательный, иногда «сильный» Крыша - защита Котя – кошка Колись – раскрой секрет Конфи – конфеты Ес –выражение восторга, радости Ёу- эй Комп – компьютер Не кипишись – не сердись Клава – клавиатура Колян – Коля Клёво – хорошо, замечательно, здорово. Круто – современно, стильно Контроша – контрольная работа Кликуха – кличк Клон (от клонировать) Колян – Коля Липа, липовый - ненастоящий, подложный Матушка – мама Махач – драка Матеша – математика Мобила – мобильный телефон

Мульт – мильтфильм Мотик – мотоцикл Музон – музыка Морозняк – мороз Пара – два Перец - парень, мужчина Пипец, пилец – конец, выражение досады Природа – урок природоведения Родаки – родители Рубиться – играть на компьюте Финиш- конец, итог, выражение восторга, удивления. Фуфло – подделка, обман Фиолетово - все равно. Нормаль – нормаль но Отвянь – отстань Окей – конечно, хорошо Облом – неудача Офигеть – обалдеть Отстой - плохо, неудачно; Очумелые ручки учитель труда Пара – два Футбик – футбол Фанера – пресс, торс.ре. Разводить – обманывать Русич - русский яз. Скатывать – списывать Свалить – уйти, убежать Сфоткаться – сфотографироваться Слышь ты – употребляется в качестве обращения, для привлечения внимания. Стрёмно – некрасиво, позорно

Трояк – три Труба – телефон Тубзик– туалет Ящик – телевизор Типо – как бы Тормоз – человек, который медленно соображает. Тачка – автомобиль Училка – учительница Финиш- конец, итог, выражение восторга, удивления. Хавчик – еда Чел – человек Чувак – человек Шкет – маленького роста человек Шнурки в стакане – родители дома Шмон - проверка дневников, сбор тетрадей на проверку. Шо-шо – что-что Шнобиль – нос Шоко – шоколад Шухер - опасность Щётик – зубная щётка По барабану- все равно

Над проектом работали: Жукова С -7 кл Щепотин Д -7 кл Макаревич Д -7 кл Руководитель проекта- Неманежина Т.Н.