МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска» Сотовая связь: опасность мнимая и реальная » Автор работы: Холодов Максим ученик 9 в класса МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска» Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Впервые в истории мы держим у своего уха довольно мощный радиопередатчик. Причем, заметьте, расстояние от этого передатчика до головного мозга- всего.
Advertisements

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН И ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. г.Магнитогорск. Школа 67 Представить себе жизнь без мобильного телефона сегодня, просто невозможно, он стал такой.
Влияние телефона на здоровье человека. Опасность! Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИ Я СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА.
Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека"
Мобильный телефон в моей жизни Выполнила: Ученица 8-го класса Федотова Мария Руководитель: Бородина Татьяна Владимировна.
«ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА». Общественность озадачена и охвачена беспокойством. «Пользование мобильным телефоном грозит детям умственной.
«ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА». Общественность озадачена и охвачена беспокойством. «Пользование мобильным телефоном грозит детям умственной.
Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека Савчатова Дарья Андреевна МОУ СОШ 1, 8 класс Г. Курганинск.
Общественность озадачена и охвачена беспокойством. "Пользование мобильным телефоном грозит детям умственной отсталостью!", "Вред здоровью непоправимый!",
Влияние электромагнитного излучения мобильного телефона на живые организмы Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1.
ВЛИЯНИЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА. Выполнила ученица 6 Б класса Тюмерова Наталья. Новочебоксарск 2010 год.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МОУ «Уртамская СОШ» Авторы : Гусева К. и Кузнецова Я. 11 класс Руководитель : учитель физики Микулина З.В.
Работу выполнил: Галкин Артур ученик 4 класса общеобразовательной школы I-III ступеней 31 г. Симферополя.
За последние годы телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Но постепенно, оправившись от.
1 Гипотеза: Если мобильный телефон есть почти у каждого человека, то не оказывает ли его излучение влияние на наше здоровье. Цель: Цель: Исследовать влияние.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области» Проектная работа «Мобильный.
Над проектом работала ученица 9а класса МОУ СОШ 8 Раджабова Мисрият Учитель экологии – Гулай Галина Ивановна.
Цель исследования: изучение влияния мобильных телефонов и компьютеров на организм школьников в Сузунской СОШ 2 ЗАДАЧИ: 1.Влияние излучение телефона и.
ГОУ СПО Галичский индустриальный колледж Автор: Добрецов Артем.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска» Сотовая связь: опасность мнимая и реальная » Автор работы: Холодов Максим ученик 9 в класса МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска» Руководитель: Таранова А. В. учитель биологии МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска» г. Зеленокумск 2011 год

Анкета для проведения социологического опроса среди учащихся разных возрастных групп МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска» Есть ли у тебя свой мобильный телефон? Класс____ Лет___ Есть ли у тебя свой мобильный телефон? Класс____ Лет___ А) да Б) нет В) нет, но иногда пользуюсь чужим телефоном А) да Б) нет В) нет, но иногда пользуюсь чужим телефоном Если телефона у тебя еще нет, то хотел бы ты его иметь? Если телефона у тебя еще нет, то хотел бы ты его иметь? А) да Б) нет В) не знаю А) да Б) нет В) не знаю Сколько тебе было лет, когда у тебя впервые появился свой сотовый телефон? Сколько тебе было лет, когда у тебя впервые появился свой сотовый телефон? А) 6-7 Б) 8-9 В) Г) Д)15-17 А) 6-7 Б) 8-9 В) Г) Д)15-17 Сколько телефонов у тебя было? Сколько телефонов у тебя было? А) 1 Б) 2 В) 3-4 Г) много А) 1 Б) 2 В) 3-4 Г) много Для чего ты пользуешься сотовым телефоном? Для чего ты пользуешься сотовым телефоном? А) для общения с родителями и друзьями в случае необходимости А) для общения с родителями и друзьями в случае необходимости Б) люблю просто поболтать Б) люблю просто поболтать В) играю в игры В) играю в игры Г) загружаю музыку Г) загружаю музыку Д) загружаю картинки Д) загружаю картинки Е) фотография/видео Е) фотография/видео Ж) пользуюсь Интернетом Ж) пользуюсь Интернетом З) общаюсь по SMS З) общаюсь по SMS И) общаюсь в ICQ или других «болтушках». И) общаюсь в ICQ или других «болтушках». Пользуешься ли ты мобильным интернетом? Пользуешься ли ты мобильным интернетом? А) да Б) нет В) иногда А) да Б) нет В) иногда Пользуетесь ли вы телефоном на уроке в качестве шпаргалки? Пользуетесь ли вы телефоном на уроке в качестве шпаргалки? А)да Б) нет В) иногда А)да Б) нет В) иногда Откуда ты берешь деньги для оплаты расходов телефона? Откуда ты берешь деньги для оплаты расходов телефона? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Во сколько ты обычно ложишься спать? Во сколько ты обычно ложишься спать? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Общаешься ли ты с друзьями по телефону перед сном? Общаешься ли ты с друзьями по телефону перед сном? А)да Б) нет В) иногда Г)всегда А)да Б) нет В) иногда Г)всегда

Можешь ли ты сказать, что если бы не телефон, то спать бы ты ложился бы раньше? Можешь ли ты сказать, что если бы не телефон, то спать бы ты ложился бы раньше? А) да Б) нет В) иногда Г) часто А) да Б) нет В) иногда Г) часто Пользуешься ли ты телефоном в школе? Пользуешься ли ты телефоном в школе? А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Пользуешься ли ты телефоном, когда принимаешь пищу? Пользуешься ли ты телефоном, когда принимаешь пищу? А)да Б) нет В) иногда Г)всегда А)да Б) нет В) иногда Г)всегда Играешь ли ты в игры в своем телефоне? Играешь ли ты в игры в своем телефоне? А) да Б) нет В) иногда Г) часто А) да Б) нет В) иногда Г) часто Сколько SMS в день ты отправляешь? Сколько SMS в день ты отправляешь? А) 0Г) А) 0Г) Б) 1-5Д) 50 Б) 1-5Д) 50 В) 10-20Е) более 50 В) 10-20Е) более 50 Сколько времени в день ты тратишь на разговоры по мобильному телефону? Сколько времени в день ты тратишь на разговоры по мобильному телефону? А) от 1 до 30 минут А) от 1 до 30 минут Б) от 30 минут до 1,5 часов Б) от 30 минут до 1,5 часов В) более 1,5 часов В) более 1,5 часов Занимаешься ли ты спортом? Занимаешься ли ты спортом? А) да Б) нет В) систематически Г) от случая к случаю А) да Б) нет В) систематически Г) от случая к случаю Ограничивают ли пользование телефоном твои родители? Ограничивают ли пользование телефоном твои родители? А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Д) им все равно А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Д) им все равно Скрываешь ли ты от родителей количество времени, проведенного за телефоном? Скрываешь ли ты от родителей количество времени, проведенного за телефоном? А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Д) им все равно А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Д) им все равно Отвлекает ли тебя мобильный телефон во время урока? Отвлекает ли тебя мобильный телефон во время урока? А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно Отвлекает ли тебя мобильный твоих одноклассников? Отвлекает ли тебя мобильный твоих одноклассников? А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно А) да Б) нет В) иногда Г) постоянно 22. Считаешь ли ты, что использование сотового телефона вредит здоровью? 22. Считаешь ли ты, что использование сотового телефона вредит здоровью? А) Да А) Да Б) Нет Б) Нет В) Вредит, но я пользуюсь телефоном не так часто В) Вредит, но я пользуюсь телефоном не так часто Г) Вредит, но меня это не беспокоит Г) Вредит, но меня это не беспокоит

Цель работы: Изучить влияние мобильных телефонов на здоровье школьников и выработать рекомендации пользователям сотовой связи..

Задачи 1. Проанализировать научный материал по теме и информацию, полученную из СМИ и сети Интернет. 1. Проанализировать научный материал по теме и информацию, полученную из СМИ и сети Интернет. 2. Провести наблюдения, социологический опрос среди учащихся и населения города, использующих мобильные телефоны в процессе учебы, работы, движения. 2. Провести наблюдения, социологический опрос среди учащихся и населения города, использующих мобильные телефоны в процессе учебы, работы, движения. 3. Изучить медицинские исследования и наиболее вероятные клинические последствия мобильных телефонов. 3. Изучить медицинские исследования и наиболее вероятные клинические последствия мобильных телефонов. 4. Разработать рекомендации пользователям сотовой связи для наиболее безопасного использования сотового телефона. 4. Разработать рекомендации пользователям сотовой связи для наиболее безопасного использования сотового телефона. 5. Довести полученную информацию до сведения родителей учащихся на общешкольном родительском собрании. 5. Довести полученную информацию до сведения родителей учащихся на общешкольном родительском собрании.

В результате исследования наиболее вероятных клинические последствия мобильных телефонов нами было выяснено, что наибольшее воздействие получают четыре системы, наиболее подверженные вредному влиянию. 1) Центральная нервная система. Она наиболее чувствительна к электромагнитным полям. Наблюдаются изменения высшей нервной деятельности, ухудшение памяти, внимания, воли, нарушение сна, возможно возникновения нейроциркуляторной дистонии. 1) Центральная нервная система. Она наиболее чувствительна к электромагнитным полям. Наблюдаются изменения высшей нервной деятельности, ухудшение памяти, внимания, воли, нарушение сна, возможно возникновения нейроциркуляторной дистонии. 2) Иммунная система. Происходит угнетение иммуногенеза, что приводит к ухудшению сопротивляемости организма к различным инфекциям. 2) Иммунная система. Происходит угнетение иммуногенеза, что приводит к ухудшению сопротивляемости организма к различным инфекциям. 3) Эндокринная система. В результате воздействия на нее увеличивается содержание адреналина в крови. 3) Эндокринная система. В результате воздействия на нее увеличивается содержание адреналина в крови. 4) Половая система. Этот вопрос более важен, ибо именно молодые люди репродуктивного возраста особенно часто пользуются источниками электромагнитных волн. 4) Половая система. Этот вопрос более важен, ибо именно молодые люди репродуктивного возраста особенно часто пользуются источниками электромагнитных волн.

Таблица 2. Использование мобильных телефонов учащимися 8-х классов п/п п/п Параметры пользования телефоном Да(%)Нет(%)Иногда(%)Часто(%) 1. Есть ли у тебя свой мобильный телефон? Считаешь ли ты, что использование сотового телефона вредит здоровью? Пользуешься ли ты телефоном в школе? Пользуетесь ли вы телефоном на уроке в качестве шпаргалки? Отвлекает ли тебя мобильный телефон во время урока? Отвлекает ли тебя мобильный твоих одноклассников? Играешь ли ты в игры в своем телефоне? Пользуешься ли ты мобильным Интернетом? Пользуешься ли ты телефоном, когда принимаешь пищу?

10. Общаешься ли ты с друзьями по телефону перед сном? Можешь ли ты сказать, что если бы не телефон, то спать бы ты ложился бы раньше? Занимаешься ли ты спортом? Ограничивают ли пользование телефоном твои родители? Скрываешь ли ты от родителей количество времени, проведенного за телефоном?

Таблица 1. Использование мобильных телефонов учащимися 3-х классов. п/п Параметры пользования телефоном Да (%) Нет (%) Иногда (%) Часто (%) 1. Есть ли у тебя свой мобильный телефон? Считаешь ли ты, что использование сотового телефона вредит здоровью? Пользуешься ли ты телефоном в школе? Пользуетесь ли вы телефоном на уроке в качестве шпаргалки? Отвлекает ли тебя мобильный телефон во время урока? Отвлекает ли тебя мобильный твоих одноклассников? Играешь ли ты в игры в своем телефоне? Пользуешься ли ты мобильным Интернетом? Пользуешься ли ты телефоном, когда принимаешь пищу?36782

10. Общаешься ли ты с друзьями по телефону перед сном? Можешь ли ты сказать, что если бы не телефон, то спать бы ты ложился бы раньше? Занимаешься ли ты спортом? Ограничивают ли пользование телефоном твои родители? Скрываешь ли ты от родителей количество времени, проведенного за телефоном? 5687

Таблица 3. Использование мобильных телефонов учащимися х классов п/п Параметры пользования телефоном Да (%) Нет (%) Иногда (%) Часто (%) 1. Есть ли у тебя свой мобильный телефон? Считаешь ли ты, что использование сотового телефона вредит здоровью? Пользуешься ли ты телефоном в школе? Пользуетесь ли вы телефоном на уроке в качестве шпаргалки? Отвлекает ли тебя мобильный телефон во время урока? Отвлекает ли тебя мобильный твоих одноклассников? Играешь ли ты в игры в своем телефоне? Пользуешься ли ты мобильным интернетом? Пользуешься ли ты телефоном, когда принимаешь пищу?

10. Общаешься ли ты с друзьями по телефону перед сном? Можешь ли ты сказать, что если бы не телефон, то спать бы ты ложился бы раньше? Занимаешься ли ты спортом? Ограничивают ли пользование телефоном твои родители? Скрываешь ли ты от родителей количество времени, проведенного за телефоном? 76825

Меры по защите населения и сохранению здоровья Меры по защите населения и сохранению здоровья Наши рекомендации пользователям сотовой связи для наиболее безопасного использования сотового телефона следующие. Наши рекомендации пользователям сотовой связи для наиболее безопасного использования сотового телефона следующие. 1. Разговор по мобильному телефону следует сделать коротким не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья. 1. Разговор по мобильному телефону следует сделать коротким не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья. 2. В машине СВЧ-излучение переотражается от металлического кузова, и таким образом значительно увеличивается его вредное влияние. Рекомендуется использовать внешнюю антенну. 2. В машине СВЧ-излучение переотражается от металлического кузова, и таким образом значительно увеличивается его вредное влияние. Рекомендуется использовать внешнюю антенну. 3. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. Рекомендуется или воздержатся от длительных переговоров, или найти место с устойчивым приемом. 3. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. Рекомендуется или воздержатся от длительных переговоров, или найти место с устойчивым приемом. 4. Если у вас есть дача или загородный дом, наилучший выход - использовать стационарную внешнюю круговою (например, автомобильную) или направленную антенну. 4. Если у вас есть дача или загородный дом, наилучший выход - использовать стационарную внешнюю круговою (например, автомобильную) или направленную антенну. 5. Немалую опасность представляют ретрансляторы провайдеров. Антенна такого ретранслятора постоянно излучает достаточно мощный сигнал, причем со всех сторон. Чтобы этого избежать, следует или переселится подальше от антенны, или жить в панельном доме. Арматура панелей несколько экранирует квартиру. Помогает металлическая сетка на окнах ( с размером ячейки не более 10 см) 5. Немалую опасность представляют ретрансляторы провайдеров. Антенна такого ретранслятора постоянно излучает достаточно мощный сигнал, причем со всех сторон. Чтобы этого избежать, следует или переселится подальше от антенны, или жить в панельном доме. Арматура панелей несколько экранирует квартиру. Помогает металлическая сетка на окнах ( с размером ячейки не более 10 см) 6. Применение комплектов,,Mini Hands Free уменьшает облучение головы и перераспределяет его на все тело. Но провод комплекта работает как переизлучающая антенна. 6. Применение комплектов,,Mini Hands Free уменьшает облучение головы и перераспределяет его на все тело. Но провод комплекта работает как переизлучающая антенна. 7. Не портите антенну телефона. Изменение ее геометрических размеров, изгиб, кручение неизбежно ухудшают условия приема, и мощность передатчика неминуемо увеличивается. Используйте только фирменные антенны изготовителей аппарата. 7. Не портите антенну телефона. Изменение ее геометрических размеров, изгиб, кручение неизбежно ухудшают условия приема, и мощность передатчика неминуемо увеличивается. Используйте только фирменные антенны изготовителей аппарата. 8. При выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с внешними антеннами, хорошей заявленной в характеристиках чувствительностью.[ 3.3] 8. При выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с внешними антеннами, хорошей заявленной в характеристиках чувствительностью.[ 3.3] 9. Всегда пользуйтесь проводными телефонами, если есть такая возможность. 9. Всегда пользуйтесь проводными телефонами, если есть такая возможность. 10. Чаще заменяйте разговор на послание SMS-сообщений. 10. Чаще заменяйте разговор на послание SMS-сообщений. 11. Исключите возможность использование мобильного телефона детьми. 11. Исключите возможность использование мобильного телефона детьми. 12. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения (в связи этим предпочтительнее стандарт связи GSM 1800, чуть хуже GSM 900) 12. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения (в связи этим предпочтительнее стандарт связи GSM 1800, чуть хуже GSM 900) 13. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. 13. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. 14. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин) 14. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин)