Д О К Л А Д о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в мае 2009 года по информации на 30 июня 2009 г. Министерство регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе 2012 года.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Д О К Л А Д о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в мае 2009 года по информации на 30 июня 2009 г. Министерство регионального развития Российской Федерации

2 Содержание: 1. Организация мониторинга 2. Промышленное производство 3. Потребление электрической энергии 4. Транспорт 5. Строительство 6. Ввод жилья 7. Инвестиции в основной капитал 8. Доходы населения 9. Задолженность по заработной плате 10. Объем розничного товарооборота 11. Объем платных услуг населению 12. Кредитование юридических лиц 13. Кредитование физических лиц 14. Ипотечное кредитование 15. Доходы субъектов Российской Федерации 16. Налоговые поступления 17. Поступление налога на прибыль 18. Поступление налога на доходы физических лиц 19. Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации 20. Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов 21. Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 22. Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 23. Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения 24. Финансово-экономическое состояние предприятий регионального значения 25. Региональные программы содействия занятости населения 26. Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья.

3 Условные обозначения сокращений названий субъектов РФ 1. Белгородская область 2. Брянская область 3. Владимирская область 4. Воронежская область 5. Ивановская область 6. Калужская область 7. Костромская область 8. Курская область 9. Липецкая область 10. Московская область 11. Орловская область 12. Рязанская область 13. Смоленская область 14. Тамбовская область 15. Тверская область 16. Тульская область 17. Ярославская область 18. г. Москва 19. Республика Карелия 20. Республика Коми 21. Архангельская область 22. Ненецкий АО 23. Вологодская область 24. Калининградская область 25. Ленинградская область 26. Мурманская область 27. Новгородская область 28. Псковская область 29. г. Санкт-Петербург 30. Республика Адыгея 31. Республика Дагестан 32. Республика Ингушетия 33. Кабардино-Балкарская Республика 34. Республика Калмыкия 35. Карачаево-Черкесская Республика 36. Республика Северная Осетия 37. Чеченская Республика 38. Краснодарский край 39. Ставропольский край 40. Астраханская область 41. Волгоградская область 42. Ростовская область 43. Республика Башкортостан 44. Республика Марий Эл 45. Республика Мордовия 46. Республика Татарстан 47. Удмуртская Республика 48. Чувашская Республика 49. Пермский край 50. Кировская область 51. Нижегородская область 52. Оренбургская область 53. Пензенская область 54. Самарская область 55. Саратовская область 56. Ульяновская область 57. Курганская область 58. Свердловская область 59. Тюменская область 60. Ханты-Мансийский АО 61. Ямало-Ненецкий АО 62. Челябинская область 63. Республика Алтай 64. Республика Бурятия 65. Республика Тыва 66. Республика Хакасия 67. Алтайский край 68. Красноярский край 69. Иркутская область 70. Кемеровская область 71. Новосибирская область 72. Омская область 73. Томская область 74. Забайкальский край 75. Республика Саха (Якутия) 76. Камчатский край 77. Приморский край 78. Хабаровский край 79. Амурская область 80. Магаданская область 81. Сахалинская область 82. Еврейская АО 83. Чукотский АО

4 1. Организация мониторинга Целью мониторинга социально-экономического положения является выделение субъектов Российской Федерации, испытывающих проблемы текущего развития, для последующего принятия необходимых мер федеральными органами исполнительной власти. Предметом мониторинга являются вопросы состояния экономики регионов, занятости и доходов населения, состояния консолидированных бюджетов регионов, хода реализации мер, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти. Источником указанной информации являются данные федеральных органов государственной власти, Банка России, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5 2. Промышленное производство В мае 2009 года спад промышленного производства наблюдался в 71 субъекте Российской Федерации (в апреле – в 65 регионах). Наибольшее снижение производства в мае 2009 года зафиксировано в Орловской области – на 41,3%, Калининградской области – на 40,4%, г.Москва – на 35,8%, Чувашской Республике – на 35,4%, Челябинской области – на 33,9%, Костромской области – на 33,3%. Углубление спада промышленного производства наблюдалось в 38 регионах (в апреле – в 36), в том числе в 4 индекс промышленного производства снизился более чем на 10 п.п. (в Республике Саха (Якутия), Псковской, Свердловской и Тульской областях). Рост производства в мае 2009 года наблюдался в 12 субъектах Российской Федерации (в апреле – в 18 регионах), из них только 4 имели рост производства на протяжении всех месяцев 2009 года – Республика Дагестан, Амурская и Сахалинская области, Ненецкий автономный округ. Наибольший рост производства в мае отмечен в Чукотском автономном округе – в 5,6 раза, Ненецком автономном округе – на 44,2%, Республике Калмыкия – на 29,7%, Магаданской области – на 27,7%, Амурской и Сахалинской областях – на 20,8%. Индекс промышленного производства в мае 2009 года в % к мае 2008 года В мае 2009 года в целом по Российской Федерации зафиксировано наибольшее падение промышленного производства с начала года – индекс промышленного производства составил 82,9% к соответствующему периоду прошлого года, до этого наибольшее снижение было в апреле – индекс промышленного производства составил 83,1%.

6 3. Потребление электрической энергии В мае 2009 года в целом по Российской Федерации отмечено снижение потребления электроэнергии – индекс потребления электроэнергии составил 91,4% к соответствующему периоду прошлого года, значение данного показателя в апреле составило – 94,6%. Снижение потребления электроэнергии в мае 2009 года отмечено в 66 субъектах Российской Федерации, в апреле 2009 года – в 58 регионах. Наибольшее снижение потребления электроэнергии было отмечено в Республике Марий Эл на 28,5%, Тамбовской области – на 22,7%, Чувашской Республике – на 20,6%. Углубление спада потребления электроэнергии в мае 2009 года отмечено в 48 регионах, из них в 4 более чем на 10 п.п., в частности в Республике Мордовия – с 96,8% до 83,1%, Ивановской области – с 96,1% до 83,3%, Тамбовской области – с 89,5% до 77,3%, Владимирской области с 99,1% до 88,8%. В апреле 2009 года углубление спада потребления электроэнергии наблюдалось в 21 регионе. Рост потребления электроэнергии в апреле 2009 года наблюдался в 11 регионах, в частности наибольшее увеличение - в Республике Ингушетии – 107%, Магаданской области – 106,2%. Темп роста потребления электрической энергии в мае 2009 года в % к маю 2008 года

7 4. Транспорт Темп роста объемов погрузки грузов в мае 2009 года в % к маю 2008 года Снижение объемов погрузки грузов в мае 2009 года к соответствующему периоду 2008 года отмечено в 70 субъектах Российской Федерации (в апреле 2009 года – в 72). Наибольшее снижение объемов погрузки грузов было отмечено в Республике Саха (Якутия), Ивановской, Калужской, Курганской и Тверской областях, Еврейской автономной области– более чем на 50%. Рост объемов погрузки грузов в мае 2009 года к соответствующему периоду 2008 года наблюдался в 7 регионах (в апреле 2009 года также в 7), наибольший рост зафиксирован в Тамбовской области – на 34,3%, и в Орловской области – на 27,7%. В мае 2009 года объем погрузки грузов по отношению к апрелю 2009 года увеличился на 2 340,7 тыс. тонн. В мае 2009 года по Российской Федерации объем погрузки грузов составил ,5 тыс. тонн, что на 20,3% меньше, чем в мае 2008 года.

8 5. Строительство В мае 2009 года падение объема строительных работ наблюдалось в 69 субъектах Российской Федерации, в апреле 2009 года - в 64 регионах. Наибольшее снижение объемов строительных работ отмечено в Чукотской автономной области, Рязанской области, Карачаево-Черкесской Республике и Архангельской области – индекс составил менее 40%. Рост объема строительных работ в мае 2009 года наблюдался в 14 регионах (в апреле - 18), преимущественно это регионы с небольшим объемом данных работ, значительный рост продемонстрировали Республика Адыгея, Ивановская область, Тульская область, Камчатский край – более чем 133%. Углубление спада строительных работ в мае 2009 года наблюдалось в 30 регионах (в апреле – в 33), из них в 5 регионах более чем на 23 п.п., в том числе в Чукотском автономном округе с 69,4% до 20,6%, Забайкальском крае с 98,3% до 61,5%, Тюменской области с 93,9% до 66,7%, Пензенской области с 77,5% до 51,5%, Калужской области с 99,7% до 79,3%. Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в мае 2009 года в % к маю 2008 года В мае 2009 года индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» составил 78,1%, в январе данный показатель составил 83,2%, феврале – 79,3%, марте – 79,8%, апреле – 83,7%.

9 6. Ввод жилья Снижение объемов строительства жилых домов в январе-мае 2009 года по отношению к январю-маю 2008 года отмечено в 28 субъектах Российской Федерации. Наибольшее снижение объемов ввода жилья наблюдалось в Магаданской области – на 84,1%, Ненецком автономном округе – на 77,3%, Омской области – на 71,2%, Ямало-Ненецком автономном округе – на 64,8%, Амурской области – на 46,6%, Республике Саха (Якутия) – на 41,8%. Рост объемов ввода жилья в январе-мае 2009 года отмечен в 54 регионах. Наибольшие темпы роста ввода жилья отмечены в Республике Адыгея – в 2,9 раза, Мурманской области – в 2,8 раза, Забайкальском крае и Тверской области – в 2,1 раза, Ивановской области – в 2 раза, Республике Ингушетия – в 1,9 раза. Темп роста ввода жилья в январе-мае 2009 года в % к январю-маю 2008 года В январе-мае 2009 года в Российской Федерации отмечен рост объемов ввода жилых домов – темп роста составил 104,1% к соответствующему периоду прошлого года.

10 В мае 2009 года снижение объема инвестиций (в сопоставимых ценах) наблюдалось в 61 субъекте Российской Федерации (в феврале – в 51). Наибольшее снижение инвестиций в мае 2009 года наблюдалось в Белгородской, Орловской, Самарской, Омской и Сахалинской областях, Республиках Хакасия, Мордовия, Марий Эл, Карелия, Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республике – более чем в 2 раза. Рост инвестиций в мае 2009 года наблюдался в 21 субъекте Российской Федерации (в феврале – в 31). Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Республике Адыгея - в 11,4 раза, Приморской крае - в 2,7 раза, Республике Саха (Якутия) - в 2,3 раза, в Тверской области – на 62%, Республике Калмыкия – на 55%. Темп роста инвестиций в основной капитал в мае 2009 года в % к маю 2008 года 7. Инвестиции в основной капитал В январе-мае 2009 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 91,7% к соответствующему периоду прошлого года, непосредственно в мае – 86,0%.

11 8. Доходы населения Темп роста реальных денежных доходов населения, апрель 2009 года к апрелю 2008 года, % Реальные денежные доходы населения за апрель 2009 года составили 100,8% к апрелю 2008 года, за январь- апрель 2009 года – 99,6%. Снижение реальных денежных доходов населения в апреле 2009 года отмечено в 48 регионах, в том числе в Рязанской области – почти на треть, Республике Алтай – на 29,8%, Чукотском автономном округе – на 23,4%, Калининградской области – на 19,3%. Рост реальных денежных доходов населения в апреле 2009 года отмечен в 34 субъектах Российской Федерации. Наибольшее увеличение наблюдалось в Костромской области – на 25,9%, Республике Хакасия – на 16,2%, Республике Башкортостан – на 14%, Республике Адыгея и Архангельской области – на 13,1%. В целом за период с начала года рост реальных денежных доходов населения отмечен в 31 регионе, в том числе в Республике Адыгея – на 20,3%, Амурской области – на 14,3%, Республике Тыве – на 12,3%. Среди крупных регионов наибольшее увеличение отмечено в Ханты-Мансийском автономном округе – на 7,4%, Республике Башкортостан – на 6,6%, Тюменской области – на 6%, г.Москва – на 5,5%, Саратовской области – на 4,9%.

12 9. Задолженность по заработной плате Рост задолженности по заработной плате в мае 2009 года зафиксирован в 53 субъектах Российской Федерации. Максимальный рост задолженности по заработной плате отмечен в Республике Саха (Якутия) – в 8,9 раза, Тюменской области - в 5,4 раза, Камчатском крае – в 3,8 раза, Республике Мордовия – в 2,5 раза, Владимирской области - в 2,3 раза. Снижение задолженности по заработной плате отмечено в 30 регионах, из них значительное сокращение задолженности отмечено в Республике Ингушетия – на 46,1%, Тамбовской области – на 44,4%, Краснодарском крае - на 42,9%, Республике Северная Осетия-Алания - на 39,2%, Самарской области – на 38,6%. Наибольшая задолженность в расчете на одного занятого в экономике наблюдалась в Чеченской Республике – 2691 рублей, Республике Саха (Якутия) – 1569 рублей, Магаданской области – 1331 рублей. Задолженность в расчете на одного работника более 200 рублей отмечена в 32 субъектах Российской Федерации. Задолженность по заработной плате на 1 июня 2009 года, в % к началу предыдущего месяца По состоянию на 1 июня 2009 года задолженность по заработной плате в Российской Федерации составляла 8779 млн. рублей, увеличившись за апрель 2009 г. на 10,8%. Задолженность по заработной плате в расчете на одного работника по состоянию на 1 июня 2009 года составила 184 рубля.

Объем розничного товарооборота Темпы роста объема розничного товарооборота, май 2009 года к маю 2008 года, в % в сопоставимых ценах Темп роста объема розничного товарооборота в мае 2009 года к соответствующему периоду 2008 года в Российской Федерации составил 94,4%, в апреле 2009 года – 94,7%. В мае 2009 года снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось в 63 субъектах Российской Федерации (в апреле 2009 года – в 52 регионе) на 0,2-25,1% (по Российской Федерации – на 5,6%). Наибольшее снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось в Республике Ингушетия, наименьшее – в Костромской области, среди крупных регионов снижение отмечено в Омской области – на 16,5%, Ростовской области – на 14,4%, Нижегородской областях – на 12,4%, Московской области – на 11,4%, г.Санкт-Петербурге – на 10,4%. Рост объемов розничного товарооборота наблюдался в 20 субъекте Российской Федерации на 1,1-16%. Наибольший рост объемов розничного товарооборота зафиксирован в Республике Дагестан, наименьший – в Калининградской области, среди крупных регионов рост отмечен в Хабаровском крае – на 6,3%, Воронежской области – на 5,7%, Приморском крае – на 5,3%, Республике Саха(Якутия) – на 2,6%.

Объем платных услуг населению Темп роста объема платных услуг населению, май 2009 года к маю 2008 года, в % в сопоставимых ценах В мае 2009 года снижение объемов платных услуг населению наблюдалось в 61 субъектах Российской Федерации (в апреле 2009 года – в 39 регионах) на 0,3-19,6% (по Российской Федерации – на 7,5%). Наибольшее снижение объемов платных услуг населению наблюдалось в г.Москве, наименьшее – в Волгоградской области, среди крупных регионов снижение отмечено в Ярославской области – на 18,7%, Удмуртской Республике – на 15,1%, г.Санкт-Петербурге – 13%, Челябинской области – на 11,7%. Рост объемов платных услуг населению зафиксирован в 22 регионах на 0,2-27,9%, в том числе в Республике Дагестан – на 27,9%, Приморском крае – на 20,1%, Архангельской области – на 19,5%, Белгородской области – на 8,2%, Воронежской области и Ставропольском крае – на 4,9%. Объем платных услуг населению в мае 2009 года составил 92,5% к соответствующему периоду прошлого года, в апреле 2009 года – 96,6%.

Кредитование юридических лиц Темп роста объема кредитов, выданных юридическим лицам, на 1 апреля в % к началу 2009 года По состоянию на 1 апреля 2009 года объема кредитов, выданных юридическим лицам, вырос в 75 субъектах Российской Федерации, в том числе в 32 - больше чем по Российской Федерации. Наибольший рост отмечен в Республике Саха (Якутия) – в 5,3 раза, Московской области – в 3,8 раза, Республике Алтай – 3,4 раза, Орловской области – в 2,6 раза, Ленинградской области – в 2,5 раза. Снижение объемов кредитов, выданных юридическим лицам, наблюдалось в 5 регионах: в Волгоградской области – в 7,2 раза, Чукотском автономном округе – на 34,8%, Воронежской области – на 11,6%, Чеченской Республике – на 0,9%. Наиболее критичная ситуация с кредитованием юридических лиц в Волгоградской области – помимо снижения объемов кредитования в 7,2 раза в данном регионе наблюдается самая высокая доля соответствующей пророченной задолженности – 32,1%. Также наибольшая доля просроченной задолженности наблюдается в Хабаровском крае – 13,5%, Брянской области – 10%, Республике Хакасия – 9,6%, Омской и Калининградской областях – 9%. Доля просроченной задолженности выше среднероссийского уровня наблюдается в 35 субъектах. Наименьшая доля просроченной задолженности наблюдается в Чеченской Республике – 0,2%, Республике Саха (Якутия) – 0,9%, Республике Калмыкия – 1,%. Доля просроченной задолженности по кредитам, выданным юридическим лицам, на 1 апреля в % По состоянию на 1 апреля 2009 года объем кредитов, выданных юридическим лицам вырос на 45,1% с начала года и составил ,7 млрд. рублей. Доля просроченной задолженности на 1 апреля 2009 года составила 3,4%.

Кредитование физических лиц Темп роста объема кредитов, выданных физическим лицам, на 1 апреля в % к началу 2009 года По состоянию на 1 апреля 2009 года объема кредитов, выданных физическим лицам, вырос в 73 субъектах Российской Федерации, в том числе в 70 - больше чем по Российской Федерации. Наибольший рост отмечен в Московской области – в 4,1 раза, Ленинградской области – в 2,7 раза, Калининградской области – в 2 раза, Республике Марий Эл и Тамбовской области – в 1,6 раза. Снижение объемов кредитов, выданных физическим лицам, наблюдалось в 7 регионах: в Самарской области – на 39,8%, г. Москва – на 34,6%, Хабаровском крае – на 15,5%, Воронежской области – на 9,5%, Костромской области – на 8,8%, Республике Ингушетия – на 4,6%. Доля просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, превышает среднероссийский уровень в 22 регионах. Наибольшая доля просроченной задолженности наблюдается в Московской области – 7,5%, Волгоградской области – 6,7%, Калининградской области – 6,6%, Еврейской автономной области – 6%, Нижегородской, Омской областях и г. Москва – по 5,8%. Наименьшая доля просроченной задолженности отмечена в Ненецком автономном округе – 0,1%, Чеченской Республике – 0,4%, Республике Ингушетия – 0,5%, Чукотском автономном округе – 1,3%. Как правило наименьшая доля просроченной задолженности наблюдается в регионах, где слабо развита финансовая система. Доля просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, на 1 апреля в % По состоянию на 1 апреля 2009 года объем кредитов, выданных физическим лицам вырос на 8,8% с начала года и составил 3 848,4 млрд. рублей. Доля просроченной задолженности на 1 апреля 2009 года составила 4,7%.

Ипотечное кредитование Доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам, % на 1 мая 2009 г. По состоянию на 1 мая 2009 года просроченная задолженность по ипотечным кредитам отсутствовала лишь в 4 регионах: Республике Ингушетия, Чеченской Республике, Ненецком и Чукотском автономных округах. Это в основном субъекты, в которых ипотечное кредитование практически не развито. Наибольшая доля просроченной задолженности отмечена в Московской области – 6,7%, Республике Дагестан – 4,7%, г. Москва – 3,5%, Республике Северная Осетия – Алания – 2,8%. В отличие от общероссийской тенденции увеличения доли просроченной задолженности с начала февраля по начало мая 2009 года, в 9 субъектах Российской Федерации наблюдалось ее снижение, в том числе значительно снизилась доля просроченной задолженности в Республике Дагестан – на 2,5 п.п., в Республике Калмыкия – на 1,1 п.п.. Ивановской области – на 0,5 п.п., Республике Марий Эл – на 0,2 п.п., Республике Алтай – на 0,1 п.п. Рост доли просроченной задолженности наблюдался в 70 регионах, в том числе в 20 – более чем на 0,5п.п., в частности в Республика Северная Осетия – Алания, Воронежской области и г.Москва – на 1,2 п.п., Брянской области – на 1,1%. Изменение доли просроченной задолженности по ипотечным кредитам, на 1 мая 2009 г. к 1 февраля 2009 г., п.п. По состоянию на 1 мая 2009 года просроченная задолженность по ипотечным кредитам в целом по Российской Федерации составила почти 18,8 млрд. рублей или 1,8% от всей задолженности по ипотечным кредитам (1 028,4 млрд. рублей). Просроченная задолженность выросла по отношению к началу февраля 2009 года на 34,6%, доля – на 0,5 п.п.

Доходы субъектов Российской Федерации в январе-мае 2009 года Темпы роста доходов в мае 2009 года в сравнении с маем 2008 года, % В мае 2009 года доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 413 млрд. рублей, что на 11% меньше уровня мая 2008 года. Рост доходов зафиксирован в 31 регионе, из них в 11 – более чем на 30%. Данный факт обусловлен предоставлением в мае 2009 года финансовой помощи из федерального бюджета. В мае 2009 года сокращение бюджетных поступлений произошло в 52 регионах. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Тюменской области (падение доходов на 39%), Кемеровской области (на 36%), Республике Северная Осетия (на 33%), Астраханской области и Ханты-Мансийском АО (на 31%), г. Санкт-Петербург (на 30%), Новосибирской области (на 28%). По итогам января-мая 2009 года сокращение доходов консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составило 6%. Объемы поступлений снизились в 34 регионах. В 8 из них доходы упали более чем на 15%. Наибольшее падение доходов зафиксировано в Тюменской области (на 29%), Красноярском крае (на 27%), г. Москва (на 24%), Ханты-Мансийском автономном округе (на 23%), Кемеровской области (на 22%), Челябинской области (на 20%), Удмуртской Республике (на 19%), Самарской области (на 16%).

Налоговые поступления в январе-мае 2009 года В мае 2009 года в сравнении с маем 2008 года налоговые доходы снизились на 20%. Налоговые поступления сократились в 68 регионах, в том числе в 26 более чем на 20%. Максимальное падение налоговых доходов произошло в Астраханской области (на 46%), Тюменской области (на 43%), Кемеровской области (на 41%), Республике Коми и Ханты-Мансийском АО (на 35%), Оренбургской и Сахалинской областях (на 34%). Рост налоговых поступлений наблюдался в 15 регионах. Наибольшие темпы показали Республики Адыгея, Башкортостан, Калмыкия, Саха, Камчатский и Приморский края, Тамбовская область и Чукотский АО. По итогам января-мая 2009 года сокращение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составило 17%. Темпы роста поступлений налоговых доходов в мае 2009 года в сравнении с маем 2008 года, %

Поступление налога на прибыль в январе-мае 2009 года Темпы роста поступлений налога на прибыль в мае 2009 года в сравнении с маем 2008 года, % В мае 2009 года в региональные бюджеты поступило 62 млрд. рублей налога на прибыль, что на 53% меньше показателя мая 2008 года. В Республике Коми, Хабаровском крае, Архангельской и Сахалинской областях поступления в бюджеты налога на прибыль отсутствовали. В Республиках Дагестан, Северная Осетия и Ханты- Мансийском АО доходы от налога на прибыль составили менее 10% от уровня мая 2008 года. По итогам января-мая 2009 года доходы от налога на прибыль снизились на 43%. Более чем на 50% поступления сократились в 25 регионах. Рост доходов зафиксирован в 6 субъектах Российской Федерации.

Поступление налога на доходы физических лиц в январе-мае 2009 года Темпы роста поступлений НДФЛ в мае 2009 года в сравнении с маем 2008 года, % В мае 2009 года в бюджеты субъектов Российской Федерации поступил 121 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 6% меньше показателя мая 2008 года. Доходы выросли в 21 регионе, из них в 3 более чем на 10%. Наибольший прирост поступлений НДФЛ зафиксирован в Республике Саха, Камчатском крае и Магаданской области. Существенное снижение доходов от НДФЛ (более 15%) произошло в Республике Ингушетия, Чувашской Республике, Пермском крае, Омской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях. По итогам января-мая 2009 года рост объемов НДФЛ составил 1%. При этом поступления снизились в 28 регионах.

Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации* Динамика совокупной кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации в январе-мае 2009 года По состоянию на 1 июня 2009 года объем кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации составил 59,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 48 %. В первые пять месяцев 2009 года кредиторская задолженность отсутствовала в 15 регионах. Рост задолженности зафиксирован в 42 субъектах Российской Федерации. При этом в 29 регионах ее объем вырос более чем на 30%. По состоянию на 1 июня 2009 года объем кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями составил 3,7 млрд. рублей. Значение показателя выросло по сравнению с началом года на 11%. * По данным Минфина России Динамика кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями в январе-мае 2009 года

Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов По оценке Минрегиона России 35 регионов столкнутся с проблемой финансирования текущих расходов в 2009 году, 40 регионов частично профинансируют капитальные вложения, 8 регионов смогут полностью выполнить принятые обязательства. Необходимо отметить, что при сокращении в период с января по май 2009 года доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 6% увеличилось финансирование расходных обязательств на 11% к уровню января-мая 2008 года. Однако тенденция снижения налоговых доходов в регионах, зависящих от собственных доходных источников, в дальнейшем может привести к проблемам исполнения принятых расходных обязательств. С начала года регионы скорректировали в сторону уменьшения плановые показатели расходов на 2009 год на 6%. Вместе с тем, по оценке Минрегиона России, для достижения сбалансированности региональных бюджетов сокращение расходов должно составить более 15%. Задержка с дальнейшим сокращением расходов может привести к росту долговых обязательств и существенному увеличению кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда и социальным выплатам населению. Оценка на основе прогноза Минрегиона России по доходам субъектов Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/пНаименование региона Доходы в 2008 году – отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Тюменская область % Ханты-Мансийский АО % Челябинская область % Республика Татарстан % Республика Северная Осетия % г. Москва % Липецкая область % г. Санкт-Петербург % Пермский край % Ямало-Ненецкий АО % Чукотский АО % Белгородская область % Кемеровская область % Сахалинская область % Курская область % Астраханская область % Оренбургская область % Мурманская область % Республика Калмыкия % Самарская область % тыс. рублей

Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/п Наименование региона Доходы в 2008 году – предваритель - ный отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Костромская область % Ярославская область % Московская область % Республика Тыва % Саратовская область % Республика Хакасия % Ивановская область % Республика Алтай % Республика Дагестан % Рязанская область % Кабардино-Балкарская Респ % Ставропольский край % Брянская область % Ростовская область % Магаданская область % Кировская область % Республика Бурятия % Новгородская область % Калининградская область % Тамбовская область % тыс. рублей

26 Основную долю занимают предприятия осуществляющие деятельность в сферах машиностроения и жилищно- коммунального хозяйства. 23. Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения В перечень предприятий регионального значения включено 1148 предприятий. В настоящее время в Правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики внесены предложения о внесении изменений в перечень предприятий регионального значения. В рамках мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения представлена информация по 888 предприятиям. Согласно представленной информации меры государственной поддержки на региональном уровне реализуются в отношении лишь 20% предприятий. Основной мерой поддержки предприятий является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам. Общая численность занятых на предприятиях, включенных в перечень предприятий регионального значения, составляет более 2,5 млн. человек. В рамках реализации Положения об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения, утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации, Минрегион России осуществляет работу по сбору и обработке информации в соответствии с показателями, характеризующими финансово-экономическое состояние предприятий Минрегионом России в Межведомственную рабочую группу по мониторингу за финансово- экономическому состоянию организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, направлены предложения 15 субъектов Российской Федерации о необходимости реализации мер федеральной государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, в отношении 155 предприятий.

27 Структура занятости работников предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения 24. Финансово-экономическое состояние предприятий регионального значения Объем задолженности по заработной плате составляет 1 366,2 млн. рублей, при этом наибольшая задолженность отмечена на ОАО «ХК «Коломенский завод» - 88,3млн. Рублей (Московская область), ОАО «БуреяГЭСстрой» - 80,5 млн. рублей (Амурская область), ОАО «Алттрак» – 66,3 млн. рублей (Алтайский край) Согласно представленной информации из практически 1,7 млн. человек, занятых на 888 предприятиях регионального значения, более 350 тыс. человек находятся в простое, длительных отпусках без сохранения содержания, либо заняты неполный рабочий день и около 27 тыс. человек планируется к высвобождению. На состоявшемся заседании Рабочей группы Минрегиона России по вопросам снижения негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие субъектов РФ в целях определения необходимости реализации мер федеральной государственной поддержки были заслушаны представители предприятий регионального значения Костромской, Тамбовской и Ярославской областей.

Региональные программы содействия занятости населения Объем субсидий федерального бюджета, направленных на реализацию региональных программ по содействию занятости населения, тыс. рублей в расчете на 1 занятого в экономике более 1 тыс. рублей более 500, но менее 1 тыс. рублей менее 500 рублей По состоянию на 17 июня 2009 г. средства субсидий по второму этапу на общую сумму 1,8 млрд. рублей перечислены в 9 субъектов Российской Федерации (Новгородская область, Республика Дагестан, Пензенская, Ульяновская, Тюменская, Челябинская, Белгородская, Брянская области, Республика Татарстан). В соответствии с заключенными договорами, в настоящее время уже осуществляется профессиональное обучение 35,5 тыс. работников, находящихся под риском увольнения. На временные работы трудоустроены 412,3 тыс. граждан, оказана адресная поддержка по переезду в целях трудоустройства 1,1 тыс. человек, 4,1 тыс. безработным оказано содействие и финансовая поддержка в открытии собственного дела.

Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья Перечисление застройщикам средств, направленных на реализацию программ регионов Центрального ФО по переселению граждан из аварийного жилого фонда По состоянию на 1 июня 2009 г. из общего объема заявок млн. рублей, в том числе млн. рублей за счет Фонда, застройщикам перечислено млн. рублей или 18,8%.