ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «Мой путь к успеху» (для воспитанников 1-10 кл.) Срок реализации программы - 3 года Авторы программы: Ткаченко М.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Advertisements

Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Особенности образовательного процесса в начальной школе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА Николаева Ирина Владимировна Челябинская обл., Коркинский район п. Первомайский МОУ СОШ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «Мой путь к успеху» (для воспитанников 1-10 кл.) Срок реализации программы - 3 года Авторы программы: Ткаченко М.В., воспитатель, I категория Собакина М.А., воспитатель, II категория Александрова А.В., учитель, высшая категория

Пять потенциалов личности Контингент Физический – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, ловким, закаленным Художественный – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей и природной и социальной среде Коммуникативный – овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками Нравственный (ценностный) – восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим» Познавательный – наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию Программа социализации и воспитания неполные семьи - 36 % Малообес печенные семьи – 15 % Многодет ные семьи- 7 % Опекаемые семьи - 12% Дети- инвалиды- 80 %

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ coздание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (VI вид), способной к успешной адаптации в современных социально-экономических условиях. 1. формировать потребности в здоровом образе жизни; 2. формировать и развивать профессиональные интересы, способности к жизненному и профессиональному самоопределению; 3. воспитывать правовую культуру; 4. развивать основы духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания.

Сформированность физического и психического компонентов личности воспитанников Сформированность гражданско- патриотических основ и правовой грамотности воспитанников Ожидаемые результаты К Р И Т Е Р И И Сформированность духовно- нравственных основ личности Сформированность готовности к профессиональному самоопределению

Направления программы «Мой путь к здоровью» «Что такое хорошо? Что такое плохо?» «Я – гражданин. Мои права и обязанности» «Мой путь. Мой выбор».

Статистический медицинский анализ состояния здоровья Методики экспертной оценки психолога для определения уровня психофизического развития «Комплексная экспресс оценка физического состояния школьников» Диагностика школьной дезадаптации Определение уровня общей умственной работоспособности манометрический тест Сформированность физического и психического компонентов личности воспитанников «Определение готовности мелкой моторики кисти ведущей руки ребенка»

Концептуальные положения ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VI вида» Курганский областной центр дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ «Синяя птица» МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского творчества) МОУ ДОД «Дом детского творчества «Радуга» МОУ ДОД «Дом детского творчества «Гармония» Библиотеки: им.Шолохова им. Югова МОУДОД «Детский оздоровительно- образовательный спортивный центр «Ладья» Кург. обл. краеведческий музей, музей- декабристов, художественный музей, обл. выставочный центр

п/ п Форма, название воспитательного мероприятия КлассыВремя проведения Ответственные 1.Занятия: -«Азбука здоровья»; - «Гигиена юноши. Гигиена девушки» раз в четверть Педагог-психолог, фельдшер 2. Классные часы: - «Час здоровья»; - «Лекарственные травы»; - «Домашняя аптека» раз в четверть Классные руководители Воспитатели 3. Часы здоровья: «Питание и здоровье»; «Заболевания, их профилактика и лечение»; - «Вредные привычки и их влияние на здоровье » раз в четверть Воспитатели 4. Веселые старты «Спорт- это здоровье, сила, радость, смех» 1-51 раза в четверть Учитель физкультуры 5. Эстафета «Спорт нам поможет – силы умножить»6-101 раз в четв.Учитель физкультуры 6. Акция «18 ноября - всемирный день отказа от курения» 7-10 ноябрь Кл. руководители Соц. педагог Воспитатели 7. Акция «7 апреля – всемирный День Здоровья»: - «Болезни и их профилактика»; - «Здоровый образ жизни - профилактика вредных привычек»; - «Питание и здоровье» апрель Кл. руководители Социальный педагог Воспитатели 8. Общешкольный День психологического здоровья «Здоровье – это здоровый образ жизни» раз в год Старший воспитатель Педагог-психолог 9. Общешкольная предметная неделя «Твое здоровье» 1-10 январь Учителя-предметники

10. Конкурс рисунков «На острове Здоровячков»1-4 в теч. года УчительИЗО 11.Выпуск: - стенгазет «Что полезно, а что вредно»; - тематических санитарных бюллетеней «Вредные привычки» в течение года Классные руководители, воспитатели 12. Социально - значимый мини – проект к Международному дню инвалидов: - встречи «Мы вместе»; - благотворительные акции «Поможем друг другу» 1-10 декабрь Соц. педагог Старший воспитатель Воспитатели 13. Оздоровительные мероприятия в процессе режимных моментов: - «Что такое утренняя гимнастика, криомассаж, прогулки, физ. минутки. Почему надо делать зарядку и заниматься спортом?»; - «Зарядка, закаливание, двигательный режим»; - «Здоровье организма как ценность: режим дня, питание, рациональный отдых, двигательный режим, культурно-гигиенические навыки» в течение года Воспитатели, классные руководители Учитель физкультуры Мед. сестра 14. Участие в соревнованиях «Километры Мира», посвященные празднованию победы в ВОВ май Учитель физической культуры 15. Реализация превентивного курса «Полезные привычки, навыки, выбор» 1-9 в течение года Воспитатели 16. Семейные гостиные «Всей семьей за здоровьем»1-10 в теч. года Воспитатели Кл. рук-ли 17. Занятия в спортивном центре «Ладья» («шашки- шахматы»), бассейне «Золотая рыбка», секции «Веселая ракетка» (теннис) раза в неделю Педагоги центра, тренера бассейна,секций 18. Школа – самоуправления - работа в детских объединениях «Якорята», «Парус» раз в неделю Руководители школ самоуправления

ЗАДАЧИ Начальная школа Среднее звено Старшее звено - Сформировать представление о понятии «здоровье» - Сформировать навыки самообслуживания - Развить потребность в занятиях физической культурой и спортом Воспитывать ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки - Развивать основные двигательные качества: физическую выносливость, силу, быстроту, ловкость - Обучить оказанию первой медицинской помощи - Мотивация здорового образа жизни и создание условий для ее реализации

Этапы реализации Подготовительный этап ( учебный год) Основной этап ( г.г.) Заключительный этап ( г.г.)