«Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто её не видел» Д.Б. Эльконин Актуальность проблемы. Основные понятия компетентностного подхода:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МБОУ –Алексеевская ООШ 4. Цели внеурочной деятельности Научить детей быть здоровыми душой и телом Сформировать здоровые установки и навыки здорового образа.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Транксрипт:

«Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто её не видел» Д.Б. Эльконин Актуальность проблемы. Основные понятия компетентностного подхода: компетентность и компетенции. Модель организации внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ 50. Заместитель директора С.А. Груша С.А. Груша

КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен Предметная область, в которой человек хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности Некоторые внутренние, потенциальные, скрытые психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, система ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях человека Отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке человека, необходимой для эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере Формально утвержденный компетентным органом объем компетентностей человека, достаточный для принятия персональной ответственности за результаты деятельности в очерченной сфере

Осведомленность в определенном круге вопросов, обладание познанием, опытом; круг полномочий, прав какого-либо органа или должностного лица Интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки человека для выполнения деятельности в определенных областях Совокупность личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом деятельности человека в определенной социальной и личностно-значимой сфере Основанная на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленная социально- профессиональная жизнедеятельность человека Доказанная способность использовать знание, навыки и личные социальные и методологические способности в работе, исследовании, в профессиональном росте и личностном развитии

-ность в русском языке означает степень овладения определенным качеством например, внимание - внимательность -ность в русском языке означает степень овладения определенным качеством например, внимание - внимательность

Общеинтеллектуальное направление Спортивно- оздоровительное направление Социальное направление Духовно-нравственное направление Общекультурное направление

Направления и формы организации внеурочной деятельности на ступени начального и основного общего образования. Председатель методического объединения учителей начальных классов И.Г. Логина, заместитель директора Н.Н. Леонова.

Занимательная грамматика Занимательная математика«Школа здоровья» Коммуникативный английский язык «Ключ и заря» Английский язык для 1-2 классов Информатика в младших классах «Мир музея»«Добрая сказка»

«Азбука здоровья»«Маленькая страна» «В гостях у сказки» «Смотрю на мир глазами художника» «Художественное слово»Основы сценического искусства «Светофорик»«Доброе дело» Хор Изобразительное искусство

Направление 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Общеинтеллектуальное 1) Занимательная грамматика 2) Занимательная математика 3) «Школа здоровья» 4) «Ключ и заря» 5) Английский язык для 1-2 классов 6) Коммуникативный английский язык 7) Информатика в младших классах Духовно-нравственное 1) «Мир музея» 2) «Добрая сказка» Продолжение см. далее

Направление 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Общекультурное 1) Портфолио школьника 2) «Маленькая страна» 3) «В гостях у сказки» 4) «Смотрю на мир глазами художника» 5) «Художественное слово» 6) Хор 7) Основы сценического искусства 8) Изобразительное искусство Социальное 1) «Доброе дело», отряд волонтеров 2) «Светофорик», отряд ЮИДД Спортивно-оздоровительное 1) «Азбука здоровья» 2) ОФП в системе дополн. образования Количество часов

Основы исследовательской деятельности «Я - исследователь»Научная лаборатория «Космос» Труднейшие разделы русского языка Санитарные посты Художественная обработка древесины Портфолио школьника«Подарки своими руками»

Проблемно-ценностное общение Литературное краеведение Основы исследовательской деятельности «Подарки своими руками» Проект «Координатная плоскость» Решение сюжетных задач в курсе математики Художественная обработка древесины

Направление 5 классы 6 классы Общеинтеллектуальное 1) Основы исследовательской деятельности 2) «Я - исследователь» 3) Научная лаборатория «Космос» 4) Проект «Координатная плоскость» 5) Труднейшие разделы русского языка 6) Решение сюжетных задач в курсе математики Общекультурное 1) Портфолио школьника 2) Художественная обработка древесины Духовно-нравственное 1) Проблемно-ценностное общение 2) Литературное краеведение Социальное 1) Санитарные посты 2) «Подарки своими руками» Спортивно-оздоровительное 1) Школьный спортивный клуб «Юность» 2) ОФП в системе дополнительного образования Количество часов 1112

Работа объединений дополнительного образования: представление спектра образовательных услуг во внеурочной деятельности. Заместитель директора Е.В. Новикова

Работа спортивного клуба «Юность» с точки зрения использования форм, развивающих компетенции учащихся. Руководитель физического воспитания Осипов О. В.

Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию жизнедеятельности класса: из опыта работы классных руководителей. Классный руководитель 3Д класса Борзистая Е.В. Классный руководитель 2Г класса Брежнева М.Н. Классный руководитель 6А класса Семина Н.И.

1)Педагогическому коллективу школы активно внедрять формы работы, направленные на формирование ключевых личностных компетенций и развитие компетентностей учащихся (здоровьесбережения, гражданственности, информационно - технологическую и коммуникативную компетентность). 2)Создать творческую группу для разработки методики проведения мониторинга и документации по оценке результативности внеурочной деятельности. 3)В целях разнообразия предоставляемых услуг педагогическому коллективу школы продолжить разработку программ по внеурочной деятельности. 4)Увеличить охват детей, занятых во внеурочной деятельности. 5)Педагогическому коллективу школы продолжить работу по заключению договоров с организациями, предоставляющими дополнительные образовательные услуги обучающимся. 6)С целью повышения профессиональной компетентности учителей провести в 2014 году информационно-обучающий семинар-практикум «Основы реферативной и научно-исследовательской деятельности учащихся». 7)Для расширения информационного пространства школы на родительских собраниях познакомить родителей с организацией внеурочной деятельности и продолжить размещение на сайте школы программ внеурочной деятельности.

Подготовлено заместителем директора по УВР Леоновой Н.Н.