ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников п. Дюдьково. 2002-2010 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа коррекционно- развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы п.Дюдьково гг.
Advertisements

ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников МОУ «СОШ 3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область г.г.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Гимназия 6 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Гимназия – территория здоровья.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников п. Дюдьково г.г.

Руководитель программы Винокурова Екатерина Алексеевна – директор школы Координаторы программы: Федулова Тамара Михайловна – зам. директора по УВР Данилова Зоя Осиповна – зам. директора по специальным (коррекционным) классам Колычева Жанна Владимировна – зам. директора по ВР Спицына Мария Анатольевна – главный врач Дюдьковской амбулатории

Адресат Классные коллективы Ломовской средней общеобразовательной школы

Исполнители программы МОУ Ломовская средняя общеобразовательная школа Дюдьковская амбулатория

Основание для введения курса Решение педагогического совета 1 от г. Приказ по школе 103 от г.

Цель программы : формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

Нормативно - правовое обеспечение Закон Российской Федерации об образовании Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно – гигиенические правила и нормы Сан ПиН – в образовательных учреждениях Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» 12, 2001 г.

Сроки и этапы реализации программы I этап – 2002 – 2004 год II этап – 2004 – 2006 год III этап – 2006 – 2008 год IV этап – 2008 – 2010 год

2002 – 2004 год Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе Реализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового плана на уч.г. Установление взаимного сотрудничества со всеми службами Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и послеучебное время Родительский лекторий по трем возрастным категориям Антиструмин – йодная профилактика Оборудование спортивной площадки

2004 – 2006 год Систематизация результатов работы Реализация программы через учебный и воспитательный процесс Введение 3 ч физкультуры в учебном плане Накопление здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе Единое расписание учебных занятий Приведение в соответствие Сан ПиН освещенности в школе Оборудование кабинета ритмики

2006 – 2008 год Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программы Дооборудование медицинского кабинета школы Смена школьной мебели в соответствии с требованиями Сан ПиН Витаминотерапия через работу пришкольного участка

год Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» Оборудование кабинета психологической разгрузки Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта Участие в конкурсе РМО «Школа – территория здоровья»

Принципы построения программы Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий Дифференцированности – с учетом возраста учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы Последовательности (этапность) Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям) Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни

Факторы обеспечивающие реализацию программы 1. Материальный фактор Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятий Наличие медицинского кабинета, соседство с Дюдьковской врачебной амбулаторией Наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивного зала Дюдьковского ЦД Наличие школьной столовой Наличие специальных (коррекционных) классов

Факторы обеспечивающие реализацию программы 2. Кадровое обеспечение Работа творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программы Учеба классных руководителей, руководителей МО по вопросам реализации программы Информационное сопровождение Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО Участие в городских семинарах Совместная работа с социальным агенством молодежи РМО по пропаганде здорового образа жизни

Сотрудничество с Социальным агенством молодежи РМО Центром ГСЭН по сельским и поселковым территориям РМО Рыбинской районной поликлиникой Ломовской сельской администрации МУК Дюдьковским ЦД

Ожидаемые конечные результаты программы Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности Сформировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы Уменьшить число учащихся группы «Риска» Модель выпускника школы

Знания и умения 1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования 2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне 3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью 4. Экологическая грамотность, пони- мание взаимосвязи человека с природой 5. Знание основных достижений культуры 6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию Здоровье 1. Здоровый образ жизни 2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре 3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомасажем 4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях Познавательная деятельность 1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования 2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их 3. Способность использовать знания на практике 4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы 5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем Культура личности, жизнен- ная и нравственная позиция 1. Гуманистическое мировоззрение 2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию 3. Правовая культура 4. Коммуникативность, культура общения, культура речи 5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям 6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения 7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей 8. Адекватная самллценка Ребёнок, гармоничновзаимодействующийс окружающейсредой

функциональны е обязанности циклограмма деятельности адреса сотрудничества формирование здорового образа жизни Список литературы Приложения сохранение здоровья формирование здоровья психолого -педагоги- ческое сопровождение нормативно – правовое обеспечение методическое сопровождение Паспорт программы Участники программы целизадачиэтапы ожидаемый результат адресат заказчик исполнители поле сотрудничества Содержание программы принципыфакторы, обеспечивающие реализацию программы комплексность дифференци- рованность последова- тельность материальный кадровое обеспечени медицинское обеспечение образовательное обеспечение Деятельность по реализации программы организационнаяобразовательнаявоспитательная профилактическая диагностик а планирование контроль система ЗСТ Структура рабочей программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» Ломовской средней общеобразовательной школы

Индикаторы результатов -заболеваемости -успеваемости -физического развития -уровень воспитанности -занятости -среда окружения школьника -состояние здоровья Общешкольные конкурсы (итоговый контроль) 1Конкурс «Лучший ученик года» 2Конкурс «Лучший активист года» 3Конкурс «Лучший спортсмен года» 4Конкурс «Лучший класс года» 5Конкурс «Лучший кабинет года» 6. Конкурс «Самый здоровый класс» Промежуточный контроль по реализации программы -отчет учителя предметника -отчет классного руководителя -отчет воспитателя ГПД -педагогический совет по итогам -общешкольное родительское собрание -Большой совет «Волжской Республики» о работе коллегий Критерии эффективности на основе анализа внешней среды -желание учащихся посещать школу -характер взаимоотношений -жизнь после уроков -внешний вид учащихся -отношение к школе родителей -активность учащихся и родителей в делах школы и класса Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы -производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий -активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т. -анализ УМК с позиции здоровьесбережения -анализ учебного плана, тематического планирования -утверждение ритма работы школы в ГСЭС -единое расписание занятий в школе -учет особенностей здоровья в учебной деятельности Критерии результативности программы

Литература Киндяковская сельская библиотека 1Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, с 2Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская : Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, с 3. Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32 с 4. Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32 с 5. Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352 с 6. Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64 с 7. Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95 с 8. Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61 с 9. Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, с 10. Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240 с 11. Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112 с 12. Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144 с 13. Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96 с

Литература Киндяковская сельская библиотека 14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96 с 15. Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160 с 16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159 с 17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80 с 18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592 с 19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160 с 20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240 с 21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, с 22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с 23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128 с 24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, с

Литература Дюдьковская амбулатория 1. Крамских В.Я. «Воздух закаливает и лечит». 2-е изд.- М.: Медицина, 1986 – 48 с 2. Лаптев А.П. «Закаливайтесь на здоровье» - М.: Медицина, 1991 – 160 с 3. Студеникин М.Я. «Книга о здоровье детей» - 5 изд.- М.: Медицина, 1988 – 256 с 4. Хрущев С.В. «Физкультура в режиме ГПД школы»

Литература Школьная библиотека 1. Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч.1. Ярославль, – 80 с 2. Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - 1, 2002 – стр.67 5.Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - 2, 2002 – стр Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192 с 7. Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с 8. Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.

Литература Школьная библиотека 11. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, – 80 с. 12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, – 160 с. 13. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, – 272 с 14. Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240 с 17. Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96 с 18. Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с 19. Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003

Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2003 – 2004 учебный год. Содержание. Санитарно – эпидемиологическое заключение. Учебный план школы, пояснительная записка. Учебно-воспитательный режим приказ о режиме работы школы. График кружковой работы школы. Режим работы в группах. График индивидуальных занятий. Расписание уроков начальная школа Расписание уроков 5 – 11 классы. График уроков 1-4 классов. График уроков 5–11 классов. График контрольных работ. Список учащихся 1 класса. Расписание звонков. Перечень медицинского оборудования

Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2004 – 2005 учебный год. Содержание. Санитарно – эпидемиологическое заключение. Учебный план школы, пояснительная записка. Учебно-воспитательный режим приказ о режиме работы школы. График кружковой работы школы. Режим работы в группах. График индивидуальных занятий. Расписание уроков начальная школа Расписание уроков 5 – 11 классы. График уроков 1-4 классов. График уроков 5–11 классов. График контрольных работ. Список учащихся 1 класса. Расписание звонков. Перечень медицинского оборудования.

Муниципальное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа. Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий годы Содержание Критерии результативности программы Здоровье. Анализ урока с позиций здоровье сбережения. Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель). Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда МОУ Ломовской средней общеобразовательной школы на уч. год. Учебное время: критерии и нормы рациональной организации. Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми. Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий и Ломовской средней общеобразовательной школе.(1, 3 а, 5 а, 5 б, 6 а, 6 б, 7 а, 3 б, 8 а, 8 б, 9 а, 9 в, 10, 11 классах. Примерное содержание уголка здоровья в классе. Список учащихся 1 класса ломовской средней школы на уч.год. Световой календарь. Расписание работы спорт. зала на уч.год. Уголок здоровья.

План работы школы на неделю 1 неделя Система работы с пед.кадр ами руководс тво Педсовет «Контуры программы развития школы на гг.» Федулова Т.М. С/д. «Профильное обучение». Винокурова Е.А. Составление рекомендательного списка по гражданскому воспитанию. Высотина Л.Н. Гражданская оборона в школе, учеба. Антонов В.И. Деят-ть Метод.день «Проектный метод обучения в системе гражданского образования». Федулова Т.М. Деловая игра «Соответствие учебного плана целям и потребностям местного сообщества». Винокурова Е.А. контроль 1. Соблюдение санитарно-гигиенических правил во время кружковых занятий. Высотина Л.Н. 2. Собеседование с учителями по итогам выполнения программ, учебного плана, ГОС, самообразования. Федулова Т.М. 3. Анализ воспитательной работы классных руководителей по приоритетным направлениям. Колычева Ж.В. 4. Итоги инвентаризации школьных кабинетов. Винокурова Е.А. Система работы с учащим ися руководс тво Собеседование с классными руководителями по организации работы с детьми, требующими особого внимания, сотрудничество с ИДН. Колычева Ж.В. деятельн ость 1. Посещение семей учащихся, уклоняющихся от надлежащего воспитания. ИОПД. 2. Муниципальная акция «Кормушка». Матюхина Л.А. Конкурс рисунков. Логачева И.А. контроль 1. Справка об итогах рейдов. 2. Тетради для контрольных, практических работ (матем., русский, иностр., химия, физика, биология) Руководители МО (справка). Работа с родител ями, социум руководс тво 1. Родительский комитет. «Итоги 1 четверти». Подготовка к конференции по здоровому образу жизни. Итоги рейда посещения трудных семей. ИОПД. Планирование. Винокурова Е.А.

План работы школы ___ с ____________ по ___________ Дежурит класс ____ Дата Содержание работы ВремяВремя Класс Класс Место Место Ответственный Поне - дель -ник Втор -ник Сре- да Чет- верг Пят- ница

Методический день. Анализ и самоанализ учебного занятия с позиций сбережения здоровья. Содержание. Самоанализ учебного занятия. Методическое обоснование. Справка о состоянии преподавания в 3 классе от Анализ урока с позиций здоровье сбережения. Сенченко Е. Урок 42. И.К.С. –к математическому полюсу. Справка по итогам анализа урока. Жаренова М.Г. учителем- Каталева В.В. Анализ урока. Гаврилова Л.В. учитель Каталева В.В. Справка по итогам анализа урока. Федулова Т.М. учитель - Каталева В.В. Справка по итогам анализа урока. Рыбакова Е.Б. учитель Пеганова С.В. Справка по итогам анализа урока. Данилова З.О. учитель Пеганова С.В. Справка по итогам анализа урока. Костерина Е.В.учитель Муравьев. Справка по итогам анализа урока. Иванова. Учитель Маркелова. Справка по итогам анализа урока. Рудулова Т.М. учитель Сенченко. Анализ урока с позиций здоровье сбережения- Жаренова М.Г. 9 а. Справка по итогам анализа урока – Жренова М.Г. учитель Сенченко Е.В.

2001/ / /2004 из них по болезни всего уроков Пропуски учащихся (уроков на 1 ученика)

2001/ / /2004 из них по болезни всего дней Пропуски учащихся (дней на 1 ученика)

Успеваемость в % по годам 97,6 97, ,2 98,4 98,6 98, / / /2004 Года %

Индикаторы результатов -заболеваемости -успеваемости -физического развития -уровень воспитанности -занятости -среда окружения школьника -состояние здоровья Общешкольные конкурсы (итоговый контроль) 1Конкурс «Лучший ученик года» 2Конкурс «Лучший активист года» 3Конкурс «Лучший спортсмен года» 4Конкурс «Лучший класс года» 5Конкурс «Лучший кабинет года» 6. Конкурс «Самый здоровый класс» Промежуточный контроль по реализации программы -отчет учителя предметника -отчет классного руководителя -отчет воспитателя ГПД -педагогический совет по итогам -общешкольное родительское собрание -Большой совет «Волжской Республики» о работе коллегий Критерии эффективности на основе анализа внешней среды -желание учащихся посещать школу -характер взаимоотношений -жизнь после уроков -внешний вид учащихся -отношение к школе родителей -активность учащихся и родителей в делах школы и класса Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы -производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий -активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т. -анализ УМК с позиции здоровьесбережения -анализ учебного плана, тематического планирования -утверждение ритма работы школы в ГСЭС -единое расписание занятий в школе -учет особенностей здоровья в учебной деятельности Критерии результативности программы

Промежуточный контроль по реализации программы. Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников. 1) Отчет заведующей библиотеки 2) Отчет классного руководителя (1-11). 3)Взаимосвязь с родителями. Отчет воспитателя ГПД по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников. 1)Молчанова Е.А. 5)Сергеева Т.А. 2)Ефимова А.И. 6)Иванова Т.Ф. 3)Костерина Е.В. 7)Пономарева О.И. 4)Сергеева Т.А. 8)Сайкина А.Б. Отчет учителя-предметника по реализации программы сохранения и укрепления здоровья. 1)Ефимова А.И. 8) Пономарева О И. 2)Рыбакова Е.В. 9) Белова А.А. 3)Антонова Н.В 10) Матюхина Л.А.. 4)Горпиненко И.А. 11) Маркелова Л.И. 5)Жаренова М.Г 12) Молчанова Е.А. 6)Сайкина А.Б. 13) Иванова Т.Ф. 7)Данилова З.О.

Общешкольные конкурсы. Содержание. Конкурс « Самый здоровый класс». Конкурс « Лучший класс». Конкурс « Ученик года». Конкурс « Час здоровья». Конкурс « Учитель недели». Положение о кабинетах. Положение о медицинском кабинете. Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками. положение о дежурстве по школе среди учащихся

Муниципальное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Показатели здоровья учащихся г. Паспорт здоровья (учащегося 1-4 класса). Паспорт здоровья (учащегося 5-8 класса). Распределение по группам уч. год. Состояние здоровье учащихся. Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми. Итоговый протокол спортивно- оздоровительных состязаний в МОУ Ломовской средней общеобразовательной в школе Президентские состязания Учет особенностей здоровья детей в учебной деятельности. Анализ состояния здоровья школьников в 2003 г.( таблица 2) Анализ состояния здоровья школьников в 2003 г. ( таблица 1) Анализ состояния здоровья школьников в 2003 г. ( таблица 2 -Заболеваемость школьников). Анализ заболеваемости. Отчет по заболеваемости за 2003 г. Выступление Спицыной М.А. Информация заболевания учащихся специальных коррекционных классов. Список учащихся средней школе на гг. нуждающихся в подготовительной группе по физкультуре. Учет особенностей здоровья детей в учебной деятельности. Анализ степени переутомления и перегрузке учащихся. анализ заболевания за 3 года по Ломовской средней школе. Таблица обеспеченности питанием учащихся в школах рыбинского района в уч.г. Открытое письмо. Ломовская школа - пказатели здоровья ( нарушение зрения) Ломовская школа - показатели здоровья ( нарушение осанки). Отчет по диспансериазации за 2002 г. Список учащихся Ломовской средней школы, нуждающихся в консультации психолога. Анализ заболеваемости учащихся средней Ломовской школы. Отчет за 2002 г.

Приложения Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.) Приложение. Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности. Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2003 – 2004 учебный год. Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2004 – 2005 учебный год. Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство) Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль) Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки). РЕФЕРАТЫ. Физкультминутки Охрана здоровья учителя Работа с родителями Из опыта работы Методический день. Оценка эффективности здоровья.