Школа 25 в ДДИ 4 г. Павловска IV корпус детского дома- интерната Здесь находятся группы отделения «Милосердие». В группах по 9-11 человек. Всего в корпусе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Школа 25 в ДДИ 4 г. Павловска

IV корпус детского дома- интерната Здесь находятся группы отделения «Милосердие». В группах по 9-11 человек. Всего в корпусе проживает 117 детей. Воспитанники четвертого корпуса – дети с наиболее выраженными и тяжелыми нарушениями.

В январе 2012 года в IV корпусе детского дома-интерната 4 г. Павловска открыто отделение школы 25 Петроградского района Санкт-Петербурга. Первоначально в школе обучалось 50 детей. С 1 сентября 2012 года обучалось 102 ребенка. С 1 сентября 2013 года обучается 107 учащихся.

Учебные классы

Организация учебно- воспитательного процесса распределили помещения под учебные классы (на сегодняшний день школа использует 11 помещений); по возможности оборудовали учебные классы, зону для занятий АФК, логопедический кабинет; вырабатывается рациональный алгоритм перемещения учащихся к учебному классу (использование колясок, подъемника); адаптировали расписание уроков к режимным моментам Детского Дома-интерната распределили помещения под учебные классы (на сегодняшний день школа использует 11 помещений); по возможности оборудовали учебные классы, зону для занятий АФК, логопедический кабинет; вырабатывается рациональный алгоритм перемещения учащихся к учебному классу (использование колясок, подъемника); адаптировали расписание уроков к режимным моментам Детского Дома-интерната

Цели и задачи учебно- воспитательного процесса Цели : формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях; формирование максимально возможного навыка самостоятельности; совершенствование качества жизни учащихся. Задачи: приобретение элементарных знаний; формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию; развитие социально значимых качеств личности Цели : формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях; формирование максимально возможного навыка самостоятельности; совершенствование качества жизни учащихся. Задачи: приобретение элементарных знаний; формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию; развитие социально значимых качеств личности

Учебный план для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью п/п Учебные предметы Количество часов в неделю 1 в 3 в 3 г 4 в 5 б 5 в 5 г 6 в 7 в 1 Развитие речи и окружающий мир Альтернативное чтение Графика и письмо Математические представления и конструирование Музыка и движение Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Социально-бытовая ориентировка Ручной труд Адаптивная физкультура (азбука здоровья) Всего Коррекционно-развивающая область Фронтальные и групповые занятия ЛФК Игротерапия Арттерапия

Учебный план для детей с глубокой умственной отсталостью Учебные предметы Годы обучения Итого Зрительно-слуховая стимуляция Тактильная стимуляция Стимуляция обонятельной чувствительности Двигательно-моторная стимуляция Коммуникативная стимуляция Максимально допустимое количество часов (в течение недели)

Учебная программа Обучение осуществляется по Программе под редакцией Л.Б.Баряевой для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, а так же используется Проект образовательной программы Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н.Яковлевой.

Педагогические технологии базальная стимуляция, направленная на создание условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов: соматическая область (вся поверхность тела); вестибулярная область (чувство равновесия); вибрационная область (колебания); оральная область (ротовая полость); акустическая область (слух); тактильно-осязательная область (чувство осязания); визуальная область (зрение). сенсорная интеграция (Джин Айрис), направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств. широко используется в школе метод проектной деятельности. базальная стимуляция, направленная на создание условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов: соматическая область (вся поверхность тела); вестибулярная область (чувство равновесия); вибрационная область (колебания); оральная область (ротовая полость); акустическая область (слух); тактильно-осязательная область (чувство осязания); визуальная область (зрение). сенсорная интеграция (Джин Айрис), направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств. широко используется в школе метод проектной деятельности.

Проектная деятельность

Психолого-педагогическая диагностика Диагностическое обследование состоит из двух вариантов, основанием выделения которых служит диагноз ребёнка, установленный ПМПК: 1 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталостью (F 71 и F 72), 2 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих глубокую умственную отсталостью (F 73). Диагностическое обследование состоит из двух вариантов, основанием выделения которых служит диагноз ребёнка, установленный ПМПК: 1 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталостью (F 71 и F 72), 2 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих глубокую умственную отсталостью (F 73).

Возникающие сложности в процессе обучения: 1.Программно-методическое обеспечение. Проект программы «Сенсорная стимуляция» содержательно очень ограничен, поэтому учитель, при составлении рабочей программы, испытывает большие трудности в ее написании и в дальнейшей реализации. 2. Создание необходимых условий для учебного процесса. Имеющиеся классы и учебные зоны в большинстве не приспособлены для реабилитационной работы с детьми. Дети недостаточно обеспечены техническими средствами передвижения, ортопедической обувью, средствами поддерживающей коммуникации. 3. Нужен вариативный учебный план для варьирования количества часов по индивидуальной и групповой работе, как в классах, так и на надомном обучении. 4. Занятия по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» должен вести учитель АФК. Нужны консультации по физическому сопровождению педагогического процесса. 5. Искусственное разделение на предметные области, целесообразнее проводить интегрированные уроки. 6. Большое количество часов ручного труда в старших классах. 1.Программно-методическое обеспечение. Проект программы «Сенсорная стимуляция» содержательно очень ограничен, поэтому учитель, при составлении рабочей программы, испытывает большие трудности в ее написании и в дальнейшей реализации. 2. Создание необходимых условий для учебного процесса. Имеющиеся классы и учебные зоны в большинстве не приспособлены для реабилитационной работы с детьми. Дети недостаточно обеспечены техническими средствами передвижения, ортопедической обувью, средствами поддерживающей коммуникации. 3. Нужен вариативный учебный план для варьирования количества часов по индивидуальной и групповой работе, как в классах, так и на надомном обучении. 4. Занятия по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» должен вести учитель АФК. Нужны консультации по физическому сопровождению педагогического процесса. 5. Искусственное разделение на предметные области, целесообразнее проводить интегрированные уроки. 6. Большое количество часов ручного труда в старших классах.