Консультационная гостиная Методическое объединение старших воспитателей Руководитель: ст. воспиатель МДОБУ 91 Крапивко Е.А. Соответствие основной части.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Консультационная гостиная Методическое объединение старших воспитателей Руководитель: ст. воспиатель МДОБУ 91 Крапивко Е.А. Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ

Октябрь – составление инвариантной части ООП ДОУ Ноябрь – составление вариативной части ООП ДОУ Консультационная гостиная

Конкурс методических разработок «Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ» Можете подать заявку, разместить информацию и получить диплом участника, лауреата или победителя Консультационная гостиная

Литературные источники в помощь: Виноградова Н.А., Иванова Т.Е., Микляева Н.В., Травинова Г.Н., Цветкова Т.В. Конструктор образовательной программы детского сада, Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, с. Маханёва М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, – 144 с. Микляева Н.В. Технология разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Консультационная гостиная

Практическое задание в группах: что должна раскрывать основная часть ООП ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Титульный лист ООП ДОУ содержит следующую информацию: сверху листа полное наименование названия учреждения по уставу; в правом углу информация об утверждении заведующим ДОУ, приказа, дата; в центральной части титульного листа дается название документа с периодом ее действия; в левом нижнем углу информация о принятии ООП ДОУ на Совете педагогов ДОУ, протокола, дата; в нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ и год разработки ООП ДОУ каждый лист программы должен быть пронумерован, в нижнем колонтитуле полное название учреждения по уставу. Консультационная гостиная

Авторский состав ООП ДОУ На втором листе программы Вы вносите: наименование программы по уставу короткое название Вашего ДОУ количество листов состав авторского коллектива расписываете по направлениям (должность, категория, ФИО) Консультационная гостиная

СОДЕРЖАНИЕ ООП ДОУ Основная часть – инвариантная Вариативная часть формируемая участниками ДОУ Консультационная гостиная

Содержание ЧАСТЬ I. Инвариантная ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАЗДЕЛ 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: 2.1. «Физическая культура» 2.2. «Здоровье» 2.3. «Социализация» 2.4. «Безопасность» 2.5. «Труд» 2.6. «Познание» 2.7. «Коммуникация» 2.8. «Чтение художественной литературы» 2.9. «Художественное творчество» «Музыка» Содержание образовательной работы, коррекционной работы по устранению речевых нарушений РАЗДЕЛ 3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы РАЗДЕЛ 4. Система мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы ДО ЧАСТЬ II. Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) II.1. Особенности психологического сопровождения ребенка в образовательном процессе II.2. Реализация регионального компонента Программа «Родные просторы» II.3. Реализация познавательно – речевого приоритета ДОУ Программы по познавательно – речевому развитию дошкольников: Программа «Азбука общения»; Программа «Занимательная сенсорика» Коррекционно-развивающая программа «Речецветик» РАЗДЕЛ 5. Условия реализации образовательной программы ДОУ Приложения

Практический модуль Рассмотрим структуру пояснительной записки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Прописываем общую информацию, которая может включать в себя название образовательного учреждения, наименования нормативных документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа, комплексных и парциальных программ, которые используются (или будут использоваться) в образовательном процессе для реализации ФГТ.

Нормативно- правовые документы

Раскрываем Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: - общее количество детей; - количество групп; -направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные, комбинированные); - характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава. Возможно дополнить: - характеристикой соотношения мальчиков и девочек в группах (для выявления возможных проблем, трудностей в организации образовательного процесса); - характеристикой состава семей, особенностей профессиональной деятельности родителей (для определения влияния на содержание образовательной области «Социализация»).

Далее прописываются приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Указываются в соответствии с видом ДОУ, в соответствии с уставом.

Практический модуль предлагается разработать некоторые варианты целей и задач ООП ДОУ, с учетом специфики своего образовательного учреждения и региона, для этого обсуждаются варианты.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется комплексное дошкольное образование. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей, реализуется комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Следующий раздел пояснительной записки: особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). Указывается географические, климатические, экологические особенности региона, есть ли в ДОУ двуязычные дети, особенности образовательного процесса, вытекающие из взаимодействия с социокультурными учреждениями города. Пример:

В соответствии с ФГТ ООП ДОУ должна опираться на научные принципы ее построения, которые необходимо прописать в соответствии с используемыми подходами, технологиями в образовательном процессе ДОУ Принципы формирования основной ООП ДОУ прописываются из ООП ДО и в используемых комплексных и парциальных программах, программах развития и других документах.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей. Требования к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с Сан ПиН

Особенности составления модели организации непосредственно образовательной деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Проектирование образовательного процесса

Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Программа коррекционной работы для детей

Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

Спасибо за внимание!!!