Учитель географии и биологии высшей категории гимназии 406 Пушкинского района: Шишигина О.В
Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин – это совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является мотивация и активизация целостных динамичных мыслеформ по учебной дисциплине и навыков инструментальной работы с ними. Ориентация на развитие целостного мышления. Развитие экологичного типа мышления (двуполушарного).
Основные цели и задачи методики: Смотивировать учебный мыслеобраз как микроструктуру знания по учебному предмету. Научить ученика пользоваться новым мыслеобразом. Заложить полученный мыслеобраз в долговременную память ученика. Создание личностно-ориентированной системы мыслеобразов по конкретной учебной дисциплине.
REAL-технология – гибкая биоадекватная природе человека (от латинского слова Real – реальный, действительный). Состоит из трех компонентов: Релаксация: освобождение от стрессов и вовлечение в процесс множества центров удовольствий человеческого организма. Действие: активность во время учебы. Учеба Форма REAL-технологии - релаксационно- активная, в которой этапы релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) чередуется с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).
Релаксация - одна из частей учебы. Это состояние является наиболее благоприятным для восприятия информации.
Действие: активность во время учебы.
Основные условия реализации REAL- технологии Смена активности и релаксации в ходе урока как естественного биоритма всего живого; Учёба в мини-группах (6-8 чел.), естественна для психофизического комфорта учащихся и педагога;
Этапы реализации REAL-технологии Репрезентация информации Восприятие информации Переработка(осмысление) информации Представление информации словесно Архивирование информации
Ребята увлечены и полностью погружены в работу
Образоны учащихся
Микроклимат на уроке.
Результаты деятельности учащихся.
Результаты использования REAL- технологии в пятом классе.
Динамика качества знаний в 6,8,9 классах при изучении географии
Динамика качества знаний в 6,7,9 классах при изучении биологии
Результаты анализа деятельности учителя. Формируются доверительные доброжелательные отношения с учащимися. Улучшается психо-эмоциональное состояние. Улучшается физическое состояние. Формируется новый тип мышления. Формируется бесконечная перспектива профессионального роста.
Спасибо за внимание.