Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Написание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Урок русского языка 3 класс Б. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Транксрипт:

Двадцать четвертое декабря. Классная работа.

Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова

Актуализация знаний Учебная задача: 1. От имён существительных данного предложения образуйте новые существительные с помощью суффиксов, отметьте знакомые нам орфограммы правописания суффиксов. 2. Какой способ образования существительных мы вспомнили?

Определяем проблему урока Задача: записать по диктовку слова и выяснить, все ли одинаково рассуждали при выборе правил для написания этих слов

Главная задача урока: вывести новое правило правописания букв о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, учиться применять это правило

Тема урока Буквы О и Е после букв шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.

Прочитайте слова. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Предположите, какое условие выбора букв о или е в словах каждого столбика будет главным? ударение петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Назовите орфограмму-букву гласного в этих словах. Укажите опознавательный признак орфограмм. петушок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем

Попробуйте сформулировать правило. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем В суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения е. Сравните свой вывод с текстом правила в учебнике.

Разработайте алгоритм применения правила написания букв О, Е после шипящих и ц. Проверьте себя 1. Ставим ударение. 2. Выделите часть слова. суффиксокончание 4. Если это суффикс или окончание: 3. Подчеркнём шипящую или Ц перед гласной О или Е под ударением о без ударения е

Развитие учебно­языковых и орфографических умений Упр Читаем про себя задание. Какие задачи нам нужно выполнить?

Рефлексия Определите значение слова, запишите его, обозначьте в нём орфограмму. 1. Границу по-другому называют… 2. Суп со свеклой называют… 3.Невежливого, грубого человека называют… 4. Ласковое название длинноухого… 5.Маленький, зеленый, квакающий – это… 1. Границу по-другому называют рубежом. 2. Суп со свеклой называют борщом. 3.Невежливого, грубого человека называют невежей. 4. Ласковое название длинноухого – зайчонок. 5.Маленький, зелёный, квакающий – это лягушонок. Проверьте себя

Домашнее задание: Упражнение 373. Почитайте задачи к упражнению 373. Как мы будем решать задачи? Покажите это на примере двух первых слов.

Задание повышенной сложности Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване. Тяж..лый самовар стоял на скатерти ш..коладного цвета. Ч…рт пил кофе из ж..лудя. Потом он решил потанцевать и совершил неудачный скач..к и врезался в самовар, повредив свой пятач..к с мягкой ш..рсткой.

Задание повышенной сложности Чёртик в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване. Тяжёлый самовар стоял на скатерти шоколадного цвета. Чёрт пил кофе из жёлудя. Потом он решил потанцевать, совершил неудачный скачок и врезался в самовар, повредив свой пятачок с мягкой шёрсткой.