ГБОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Учитель начальных классов Васильева Юлия Николаевна Приморский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Advertisements

Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем, тем, в чём нуждается ученик. Суфийская мудрость. Овчинникова И. А., учитель математики МБОУ.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Транксрипт:

ГБОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Учитель начальных классов Васильева Юлия Николаевна Приморский район СПб

Домашняя самостоятельная работа учащихся

Домашняя самостоятельная работа – специально выделенная линия в рабочей программе учителя. Цели: «Выращивание» оценочной самостоятельности школьника. Формирование учебной самостоятельности. Задачи: Научить самостоятельно распределять время выполнения задания. Научить выполнять задания по индивидуальному плану составленному самостоятельно или с учителем для ликвидации своих трудностей в теме. Научить отделять знания от незнания

1 этап – Выделение в учебных предметных программах педагогов особой линии – домашняя самостоятельная работа. Диагностическая работа по оценке умений по текущей предметно- содержательной линии.

2 этап – Бинарная оценка (+, – ) учителем данной работы Оценочный лист по русскому языку 3 класс Умения Оценка Карточки 1. Проверять орфограммы в корне одним из известных способов (по словарю, изменением слова, подбором родственных слов). (+; +; –) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, Выделять значимые части в словах (окончание, корень, аффиксы). (+; +; –)7, 8,12, 18, Работа с текстом(+; +; –) 17, 21,22

3 этап –Непосредственно сама самостоятельная работа. Учитель предлагает учащимся набор разноуровневых карточек для самостоятельных работ по основным предметно-содержательным линиям, чтобы ученики могли сами выбрать объем заданий, спланировать их выполнение, провести самооценку выполненной работы и предъявить на оценку классу и учителю. 1 уровень. Репродуктивный. Задания предполагают прямое применение правила (алгоритма). К таким карточкам часто прилагается карточка « помощник » с образцом или алгоритмом выполнения. 2 уровень. Работа в рамках способа действия. Требует анализа задания, самостоятельного восстановления алгоритма действия 3 уровень. Выход за рамки способа. Это задания повышенной трудности. Здесь нужно или придумать свои задания по изучаемой теме, или встать в позицию учителя и проверить работу других учеников. Часто это такие задания, где знания надо применить в нестандартной форме.

Пример титульного листа самостоятельной работы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 «Ликвидация трудностей, выявленных при выполнении стартовой работы» 3.1 – 1 (2) уровень сложности класс номер карточки номер темы Самостоятельная работа выполняется в специальной тетради для самостоятельных работ. Все карточки выполнять не надо! В каждом умении необходимо сначала отобрать карточки на те умения где есть трудности.

Пример карточки «помощник» Карточка помощник это модель правила, сконструированная на уроке детьми. Она заносится в альбом секретов и используется при выполнении заданий.

Пример карточек по русскому языку 3.1 – 13 (1) Прочитай русские пословицы. Определи, в какой части слова пропущены орфограммы. Проверь их. Проверочное слово записывай. В_сна кр_сна цв_тами, а ос_нь сн_пами. И м_дведя пл_сать учат. У кого что б_лит, тот о том и г_в_рит. Какие орфограммы удалось проверить по сильной позиции, а какие – по словарю? Запиши в тетрадь с проверочными словами. 3.1 – 15 (2) Запиши в тетрадь. Поиграй с ребятами в игру «Кто больше?». Подбери как можно больше слов, которые проверяют пропущенные орфограммы в словах: М_шать, з_мной, д_рить. 3.1 – 16 (3) Продолжи игру «Кто больше?». Но условия будут другими. Подбери как можно больше слов, которые проверяются словами: 1.бе́г 2. го́лос 3. безви́нный. Например, бе́г – прибега́л и т.д.

3.1 – 17 (1) Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. В_да там тихая. К_рась – рыба толстая и л_нивая. Там они прол_жат до в_сны. Ж_вёт к_рась в _зёрах и прудах. К_рась с утра до веч_ра дост_ёт из него черв_чков. На дне л_жит мя_кий ил. На з_му к_раси зарываются в ил. Запиши текст в тетрадь, проверяя пропущенные орфограммы. Не забывай подчёркивать остальные орфограммы! Озаглавь текст. 3.1 – 21 (2) Раздели сплошной текст на отдельные высказывания, запиши его в тетради. Динаиолясёстрымалышилюбяткошкумуркукошкалюбитсвоихдрузей 3.1 – 23 (3) Придумай задание по работе с деформированным текстом для своих одноклассников.

4 этап – проведение консультаций и мастерских мастерская – место, где учитель помогает ученику снять его проблемы и трудности по определенным темам курса консультация – место, где ученики могут самостоятельно по теме самостоятельной работы задать учителю вопросы

5 этап –Итог самостоятельной работы, заполнение оценочного листа (матрицы) Как я выполнял самостоятельную работу 1 Фамилия Имя _________________________ Я сделал ______ карточек. На это у меня ушло _____ дней. Я выполнял работу ________________________ ______________________________________________. Самыми интересными были карточки ___________, потому что ___________________________________ ______________________________________________. Самыми трудными ___________________________. Я не уверен, что правильно выполнил карточки _____________________________. На оценку я хотел бы предъявить карточки _____________________________________________. Считаю, что с помощью самостоятельной работы 1, я смог _________________________________________ _____________________________________________.

В тетради ученика для самостоятельных работ учитель фиксирует: количество заданий (ставится общее кол-во карточек); качество выполнения заданий 1 уровня (ставится %); качество выполнения заданий 2 уровня (ставится %), качество выполнения заданий 3 уровня (ставится %), Далее в журнал ставится выполнение заданий отдельно 1 и 2 уровня (сразу учителем ставится качество выполнения, например, записывается число 75 (процентов качество выполнения 1 уровень) и 35% качество выполнения заданий второго уровня.

7 этап - Проверочная работа по итогам домашней самостоятельной работы. Создается два оценочных листа для каждого уровня сложности. По каждому критерию необходимо поставить дробное число, например : 2/4 ( числитель – сколько ребенок набрал баллов, знаменатель – максимальное кол-во баллов) и так каждый критерий. В конце таблицы должна быть линия «_Общая оценка»/ Итог проверочной работы. В этом окошке надо поставить одно число, например, 75 (это означает 75% выполнения. Для этого нужно посчитать сколько набрал ребенок баллов, например, 9 из 12 возможных и высчитать процент ). Таким образом, все будут видеть, где что у ребенка западает, и сколько максимально он в настоящее время может набрать). Таких таблиц будет две, по каждому уровню.

Вот теперь мы сможем сравнить результаты самостоятельной и проверочных работ: Количество выбранных заданий там и там, и качество выполненных заданий отдельно для 1 и 2 уровня.

математи ка самостоятельная работа Проверочная работа содержательн ые линии % выпол- Ненных все- го заданий % качество выполнения з а д а н и й стандартно- го уровня % качество выполнения заданий повышенного (расш и р е н н о г о ) уровня % выпол- н е н н ы х всего зада- ний % качество выполнения з а д а н и й стандартно- го уровня % качество выполнения заданий повышенного (расш и р е н н о г о ) уровня Числа и действия с ними – величины и их изменения 100 ––– Моделиров ание ______ Математич еский язык ___ Пространст венные формы и отношения итого:

Таблица фиксирует результаты выполнения самостоятельной и проверочной работы одного ученика. Видно, что ребенок выполнил все задания самостоятельной работы на 100%. А в проверочной работе выполнены только задания первого уровня, да и то на 60%. Значит домашнюю работу он выполнял не сам. Теперь это предмет для разговора и с учеником, и с его родителями. Такие трудности встречаются только в начале внедрения данной методики. Пока и дети, и родители не до конца поняли цели и задачи данной работы.

Сравнительный анализ качества выполнения проверочных работ проведенных до (ПР Р 1) и после (ПР Р 2) самостоятельной работы по русскому языку в 4 классе

Сравнительный анализ качества выполнения проверочной работы до проведения самостоятельной работы (ПР Р1) и проверочной работы проведенной после самостоятельной работы (ПР Р2) по математике в 3 классе

1. Образовательная самостоятельность – умение школьника создавать средства для собственного продвижения и развития.. Очерчивать круг своих знаний, уметь расширять их за счет исправления своих ошибок.Вырабатывать критерии оценки и оценивать по ним свою работу. 2. Образовательная инициатива – умение выстраивать свою собственную траекторию, а так же создавать необходимые для собственного развития ситуации. 3. Образовательная ответственность - решение самого ребенка о моменте предъявления результата. 4. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.