Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Advertisements

ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Вариант Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения : Вступление ( Беседа о лексике и грамматике ) Назвать лексическое и грамматическое явление.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Транксрипт:

Готовимся к ГИА

Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный предложений, акцентирующих внимание на ключевых понятиях. 3) Цитата в качестве зачина.

Тема: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка.» (А.Югов)

Глагол - необыкновенная часть речи, обладающая огромным потенциалом для выражения различных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека, явлениями природы. Вот почему он придает действенность и динамичность тексту. А.Н. Толстой писал: «Найти верный глагол для фразы – это дать движение фразе».

1)Почему писатель А. Югов считает, что « глагол – это самая живая часть речи»? 2)Что означает глагол как часть речи? 3)В чем заключается значение глагола в предложении и в тексте?

А. Югов утверждал: « Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка ». С мнением писателя нельзя не согласиться. Попробуем доказать этот тезис на примерах из прочитанного текста.

Рассуждение-доказательство Рассуждение-размышление Рассуждение-объяснение

Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно Союзы: так что, поскольку, так как, если Речевые обороты: предположим, что … ; допустим, что … ; об этом свидетельствует … ; это позволяет предположить

Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно, по моему мнению Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что

Слова-организаторы логических связей: потому что, поэтому, вот почему Речевые обороты: это объясняется тем, что … ; это является следствием того, что … ; это зависит от … Вводные слова: например, таким образом

Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

Омонимы Синонимы Антонимы Паронимы Диалектизмы Профессионализмы Архаизмы Неологизмы Заимствованные слова Разговорная лексика Книжная лексика Фразеологизмы

Однородные члены предложения Обращение Вводные слова Восклицательные предложения Вопросительные предложения Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Обособленные определения ССП, СПП, БСП

Тропы Сравнение Эпитет Метафора Олицетворение Метонимия Синекдоха Гипербола Литота

Стилистические фигуры Параллелизм Антитеза Оксюморон Эллипсис Умолчание Риторическое обращение Риторический вопрос Инверсия

1) В прочитанном тексте автор использует, например, разговорные слова « промокашка », « читалка » (предложения 34,38). С помощью этих слов писатель создает впечатление живой, непринужденной речи, передает атмосферу студенческой жизни ребят. 2) Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской « бабуля ». Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к бабушке.

Описывая чувства женщины, автор использует, например, однородные члены предложения: « Анна Ивановна почувствовала горечь и обиду ». Данные существительные конкретизирует то, что изображается, помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини: Анна Ивановна обижена и разочарована поступком своего сына.

Вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом Речевые обороты: прав был …. в своем высказывании; справедливым является утверждение…; прав был …, утверждавший, что…

1). Итак, глагол необыкновенен тем, что обозначает действие, поэтому он обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и его деятельность, различных явлений природы. 2).Таким образом, прав был А.Югов, утверждавший, что «глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

3). В заключение хочу отметить, что высказывание писателя А.Югова имеет глубокий смысл. Оно заставляет задуматься над содержательной насыщенностью глагола и его действенным значением в русском языке.