Оценка качества начального общего образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Advertisements

1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Итоги участия ГБОУ СОШ 236 во Всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Оценка качества начального общего образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (по итогам апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС в образовательных организациях Тамбовской области)

Апрель-май 2012/2013 учебного года - мониторинг качества образования и оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов. в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» Основание - приказ Управления образования и науки Тамбовской области от «О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений области» и соглашения с «Институтом стратегических исследований в образовании» Российской академией образования (ИСИО РАО). В апробации метапредметной части инструментария мониторинга приняли участие учащихся из 2018 образовательных организаций 31 региона страны.

кластер I - городские школы: кластер I А - городские школы без отбора обучающихся; кластер I Б - городские школы с отбором обучающихся (лицеи, гимназии, школы с УИОП). Классы сельских школ мы разделили на три подкластера в зависимости от наполняемости: кластер II - сельские школы: кластер II А - классы численностью от 1 до 6 обучающихся; кластер II Б - классы численностью от 7 до 15 обучающихся; кластер II В - классы численностью от 16 обучающихся.

Три группы показателей сформированности метапредметных результатов: 1) успешность сформированности метапредметных результатов, выраженная общим баллом за выполнение письменной работы; 2) успешность выполнения по группам умений (три группы); 3) уровни достижений (недостаточный, базовый, повышенный).

п/п Муниципалитет Количество участников мониторинга Успешность выполнения (процент от максимального балла) Уровни достижения (процент обучающихся) Общий балл Задания по группам умений общее понимание текста, ориентация в тексте глубокое и детальное понимание содержания и формы текста использование информации из текста для различных целей базовый повышенны й 1 Бондарский район Гавриловский район Жердевский район Знаменский район Инжавинский район Кирсановский район Мичуринский район Мордовский район Моршанский район Тамбовская область Результаты выполнения комплексной работы по Тамбовской области

трех групп умений: 1 группа умений - общее понимание текста и ориентация в тексте - включала следующие умения: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи); 2 группа умений - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста - включала анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений; 3 группа умений - использование информации из текста для различных целей - применялась для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Выводы: Полученный результат свидетельствует о равных возможностях получения качественного образования для обучающихся городских и сельских школ. Образовательные организации с отбором обучающихся более результативно работают на формирование метапредметных умений. Руководителям органов управления образованием ряда муниципалитетов следует обратить особое внимание на повышение квалификации учителей начальных классов в вопросах образовательных технологий, способствующих формированию метапредметных умений.

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе

Причины возникновения трудностей в школе (по мнению учителей и родителей) Причины возникновения трудностей (по мнению учителя, не более 3-х ответов) А. По мнению учителя Б. По мнению родителей Количест во Процент Количест во Процент В усложненных программах обучения 34054, ,90 В недостаточном уровне готовности детей к школе 47876, ,69 В перегрузке детей в школе 487, ,93 В перегрузке детей дополнительным образованием 436, ,43 В перегрузке детей домашней работой 10,1662 0,72 В ухудшении здоровья детей 36958, ,77 В недостаточной поддержке семьей школьного обучения 38561, ,40 В трудностях в отношении с учителями 10, ,95 В трудностях в отношении со сверстниками 152, ,50 В позднем засыпании 6911, ,93 В перегрузке детей домашними заданиями 81, ,86 Другое 325, ,50 Всего:

Оценка готовности к письму по мнению учителя 10Гавриловский район 3950,00 11Жердевский район 11450,00 12Рассказовский район 7750,00 13 г. Мичуринск 42249,53 14Моршанский район 10749,08 15Сосновский район 8748,07 16Мичуринский район 11046,81 17Знаменский район 7146,71 18 г. Кирсанов 8246,07 19Никифоровский район 6043,80 20 г. Уварово 8540,87

Распределение первоклассников по некоторым признакам недомогания (болит голова, живот) п/п Муниципальный район/ городской округ Жалуется на здоровье (болит голова, живот) количест во процент 1Уметский район 1722,37 2Бондарский район 812,12 3Сампурский район 1110,28 4Пичаевский район 67,79 5Жердевский район 177,46 6Уваровский район 37,14 7Знаменский район 95,92 8Мучкапский район 65,66 9Рассказовский район 85,19 10Никифоровский район 75,11 11 г. Котовск 145,00 12Инжавинский район 84,79 13Кирсановский район 54,76 14Моршанский район 104,59 15 г. Тамбов 1114,30 16Тамбовская область 3754,28

Особенности деятельности родителей, которые часто занимались со своими детьми до поступления в школу Занятия с ребенком до поступления в школу Количество Процент Читали ему книги 2002,31 Рассказывали ему истории 3293,80 Пели ему песни ,41 Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) 4675,39 Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) 5326,14 Учили его, используя компьютер ,29 Смотрели учебные телепередачи, фильмы ,08 Играли в слова ,72 Читали надписи на этикетках и вывесках 90110,41 Считали сдачу (в магазине, кафе) ,21 Рисовали 1832,11 Лепили (из пластилина, глины и др.) 4435,12 Играли в развивающие игры 4625,34 Занимались с ним физической подготовкой 93010,74 Разговаривали о школе 1371,58

Только комплексное использование современных образовательных технологий в различных предметных областях и целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий на всех уроках в начальной школе позволяет образовательной организации достигать высокого качества выпуска на начальной ступени и закладывать потенциал успешного обучения на основной и старшей ступенях общего образования.