Мосунова Ольга Геннадьевна, ст. преподаватель каф. ПЭО, РГППУ Влияние средств визуализации на эффективность образовательного процесса
Нормативно-правовое основание подготовки обучающихся в части поддержания современного уровня образовательной деятельности: Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от ФЗ) Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования
* визуалы, аудиалы, кинестетики
Участники эксперимента Студенты очной формы обучения Институт экономики и управления, Институт электроэнергетики и информатики II и IV курс Возраст от 19 до 23 лет Итоговый охват 155 человек
Виды экспериментов Время – 30 секунд, только слова Время – 30 секунд, слова и картинки
Результаты первого эксперимента Количество студентов (ось ординат) и процент верно воспроизведенных данных (ось абсцисс) при словесной передаче информации Нормативное значение: 60-70% или 41 человек Количество студентов (ось ординат) и процент верно воспроизведенных данных (ось абсцисс) при словесной передаче информации Нормативное значение: 60-70% или 41 человек
Результаты второго эксперимента Количество студентов (ось ординат) и процент верно воспроизведенных данных (ось абсцисс) при использовании визуального сопровождения Нормативное значение: 60-70% или 60 человек
Результаты уточняющего эксперимента Количество студентов (ось ординат) и процент верно воспроизведенных данных (ось абсцисс) при использовании визуализации в качестве отвлекающего фактора
Эффективность визуализации материала Увеличение количества студентов с 58% до 70%
Сравнение результатов двух экспериментов Количество студентов (ось ординат) и процент верно воспроизведенных данных (ось абсцисс); пунктирная линия графика – с визуальным сопровождением; маркированный график – словесная передача информации
Преимущества электронной презентации (по данным опроса преподавателей)
Благодарим за внимание!