Г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Урок 1. Тема: Вводный урок Урок 1. Тема: Вводный урок История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Урок 1. Тема: Вводный урок Урок 1. Тема: Вводный урок История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А.,
Advertisements

Древнейшие люди Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
История вокруг тебя. История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
История письменности Древний Египет Двуречье Финикия.
«Письменные и вещественные источники» 1. Историки – это а) люди, которые рассказывают истории; б) люди, которые занимаются изучением богатого наследия.
Из истории книги СОКОЛОВА И.С., БИБЛИОТЕКАРЬ ЛИЦЕЯ 488.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
«Бог сотворил человека и общество» Человек произошёл от человекоподобной обезъяны. Дарвин Из Космоса.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги» "МКУК Кингисеппская ЦГБ" Калинина Ю.А.
УРОК Значение слова «история». 2. Исторические источники. 3. Виды исторических источников. 4. Работа с историческими источниками.
Слов драгоценные клады Библиотечный урок из истории возникновения книги.
Транксрипт:

г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Урок 1. Тема: Вводный урок Урок 1. Тема: Вводный урок История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.

План урока: 1. История Древнего мира- первая часть всемирной истории. 2. Источники наших знаний о жизни древних людей. 1. История Древнего мира- первая часть всемирной истории. 2. Источники наших знаний о жизни древних людей. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. История Древнего мира – это первая часть всемирной истории. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. История Древнего мира – это первая часть всемирной истории. Сев. Америка Юж. Америка Африка Австралия Антарктида Евразия Т и х и й о к е а н А т л а н т и ч е с к и й о к е а н Т и х и й о к е а н Индийский океан г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. История Древнего мира – это первая часть всемирной истории. Картосхема «Стороны света» СЕВЕР (С) ЮГ (Ю) ВОСТОК (В)ЗАПАД (З) СЕВЕРО-ВОСТОК (СВ) ЮГО-ВОСТОК (ЮВ) СЕВЕРО-ЗАПАД (СЗ) ЮГО-ЗАПАД (ЮЗ) г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. История Древнего мира – это первая часть всемирной истории. Определите по компасу где этой стране расположены города А, Д, Г ? А Б В Г Д Схема 1. Схема 2. А Д ГЕ КМ г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. История Древнего мира – это первая часть всемирной истории. Усолье-Сибирское г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Источники наших знаний о жизни древних людей. Запомните: историческим источником называется все, что создано нашими предками и что может рассказать их жизни. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Источники наших знаний о жизни древних людей. Исторические источники знаний Веществен- ные Устные Письмен- ные г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Источники наших знаний о жизни древних людей: письменные. Первобытные охотники вначале просто рисовали то, о чем желали сказать. По этим рисункам другие люди разгадывали содержание. Американские индейцы вязали хитроумные узлы на разноцветных шнурах, обозначая слова и числа. Рисунковая надпись американского индейца. Как возникли письменные источники В древнем Китае стали писать бумаге тушью знаками - иероглифами. Одни иероглифы обозначали целое слово, другие только слоги и звуки. Иероглифов было много - сотни и тысячи. Написать и заучить их трудно. В древних странах, где писали иероглифами, читать и писать умели немногие. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Источники наших знаний о жизни древних людей: письменные. Как возникли письменные источники Вдобавок люди еще не изобрели хорошего материала для письма. Писали на коже, бамбуковых дощечках, черепашьих панцирях, даже на глиняных табличках. В древности научились писать книги, письма, различные документы на узких полосках папируса. Его изготавливали из тростника. Папирус был похож на тонкий сероватый картон. Длинные исписанные листы папируса скручивали и укладывали в круглые коробки-пеналы. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Письменные источники Зак Эпиграфические документы, берестяные грамоты, рукописи, печатные материалы, законодательные акты, летописи, мемуары, делопроизводственные документы, воспоминания, дипломатические и военные документы, дневники,судебно-следственные дела, личные письма, статистико-экономические материалы, другие документы личного характера. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Вещественные источники: орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, оружие, одежда, украшения, монеты. 1 острога, 2, 3 рыболовные крючки, 4 грузило, 5, 6 кочедыки для плетения сетей, 7 пешня (1 3, 7 железо. 4 глина, 5, 6 кость). 1 острога, 2, 3 рыболовные крючки, 4 грузило, 5, 6 кочедыки для плетения сетей, 7 пешня (1 3, 7 железо. 4 глина, 5, 6 кость). Вещественные источники г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Большой сфинкс на фоне пирамиды фараона Хефрента г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Великая китайская стена г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Как называют ученых-историков, которые занимаются раскопками? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Запомните: археологией называется историческое знание о найденных под землей и под водой следах человеческой жизни. Археологи – ученые- историки, занимающиеся археологией. В.А. Городцов А.В. Арциховский А.П. Окладников Такие ученые, как В.А. Городцов, А.В. Арциховский, Д. А. Авдусин, и другие сделали очень многое для археологической науки. В недавнее время не только в нашей стране, но и среди ученых всего мира были известны фамилии советских археологов: Б.Н. Гракова, М.И. Артамонова, А.П. Окладникова. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Небольшие жилища, вырытые в земле, называются землянками. Построенные на поверхности носят название хижин. Землянки и хижины со стенами из прутьев или глины быстро разрушались, и сейчас археологам трудно восстанавливать, как выглядели такие поселки. Работать легче, если поселок был выстроен из кирпича, камня или состоял из бревенчатых изб. Считается большой удачей, когда находят останки печи или очага - ведь чаще всего это была середина жилья. Обычно поселок раскапывают полностью: дома, мастерские, загоны для скота. Многие поселения были защищены от нападений высокой оградой и глубоким рвом. Укрепления тоже интересуют ученых. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Начались археологические раскопки в древнейшей части Иерасулима. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. раскопки в Евпатории г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Самые первые люди на Земле не хоронили умерших. Такой обычай появился около семидесяти тысяч лет назад. Для археологов очень важно отыскать древнее погребение. Однако найти могилы предков трудно. Ведь в древности люди опасались, как бы враги не разорили могил их сородичей. Из-за этого захоронения часто маскировали, прятали от чужих глаз. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Погребение каракольской культуры г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Некоторые племена верили, что не живому человеку, а душе умершего надо отдать самое лучшее. Живые люди отказывали себе в многих вещах, накапливали их, чтобы заполнить могилу сородича. Иногда племя жило бедно, впроголодь, зато с роскошью хоронило умерших. А археолог, раскопав могилу и увидев все богатства, может решить, что здесь проживал в древности могучий и зажиточный народ, имевший вдоволь одежды, оружия, скота и украшений. Наши предки считали, что бог встречает на небе душу умершего. Перед богом следовало появляться в особых нарядах. И вот для мертвых делали такие одежды, каких никогда не надевали живые люди. В погребение клали вещи, которые никогда не использовали при жизни. Можно ошибиться и принять такие посмертные вещи за обычную повседневную утварь. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Усыпальница г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. Начальник археологической экспедиции В.И.Сарианиди на раскопках. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Археологические раскопки. - Что можно узнать в результате раскопок? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Стр. 6, уметь показывать на карте материки. Желаю успехов в усвоении новых знаний! г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.